18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Грандиозный скандал разразился в стане оппозиции в Алтайском крае.

 

«Дерьма нам не жалко!», - именно так передал один из Интернет-ресурсов комментарий руководителя КПРФ в регионе Михаила Заполева по поводу массового исхода коммунистов из партии во втором по величине городе края – наукограде Бийске. Щедрость Заполева, его красноречие не знали границ. Между тем  «МихМих» (так кличут в кулуарах первого секретаря) хоть и изображал внешнее спокойствие, должное продемонстрировать, что партруководство, что называется, «контролирует ситуацию», но видно было: перепугался не на шутку! Оно и вправду: того и гляди, начнут «бечь» - не остановишь! А началось, полыхнуло  – в Бийске, там, где позиции «левых» традиционно были сильны и устойчивы…

 

Недовольные политикой крайкома, так и не сумевшего «устаканить» внутрипартийные распри в бийском отделении КПРФ, а также самодурством и чванством пользующегося покровительством краевого руководства бизнесмена-коммуниста Владимира Римера, члены КПРФ и «сочувствующие» во главе с тамошним «левым» активистом и известным в Бийске политиком Владимиром Стогнием заявили о решительном разрыве с КПРФ. Мол, скомпрометировали себя партийные чиновники напрочь, а подадимся – в «Справедливую Россию»! Ни много ни мало – три десятка. Вот так!..

 

Секретарь (бывший?) Восточного РК КПРФ по оргпартработе Владимир Стогний рассказал журналистам:

 

- Летом 2010 с приходом в руководство Восточного РК КПРФ только недавно восстановившегося в КПРФ предпринимателя  Римера, в основном из-за обещаний лично и с друзьями – предпринимателями финансировать парторганизацию, произошел, раскол организации на «своих» и «чужих». Господин Ример оказался совершенно  невосприимчив и нетерпим к критике и обращениям коммунистов. Он окружил себя угодными ему товарищами, а все неудобные люди, имеющие принципиальную позицию, были сразу отодвинуты. Интересы партийной работы оказались на задворках. Руководство крайкома КПРФ позволило господину Римеру уверовать во вседозволенность. Многие члены и сторонники КПРФ заявили, что не намерены с этим мириться. В этой ситуации я осознанно и убеждённо решил для себя, что находиться в КПРФ, когда у руководства там люди с сомнительными убеждениями, ниже чести и достоинства.

 

Однако Михаил Заполев, который и протежирует, по слухам, Римеру, пообещавшему финансировать парторганизацию и выборы в Бийске, не слишком и расстроился. Мол, с глаз долой - из сердца вон! Более того, между «негласными союзниками»-оппозиционерами, КПРФ и «СР», вспыхнула по поводу «перебежчиков» жарка я и нервная публичная перепалка, вылившаяся на страницы СМИ. Что еще раз продемонстрировало непрочность и шаткость «союза» оппозиционеров, направленного против «партии власти».

 

- Ни одна партия не застрахована на 100 процентов от негодяев, людей временных и "засланных казачков", поэтому нам приходится жестко поступать с выявляемыми внутренними врагами. Так называемые партийные чистки сегодня проходят во всех четырех парламентских партиях, и очень часто выброшенные из одной партии пытаются найти свое место в другой, где продолжают делать то, к чему привыкли, - горячился в сердцах расстроенный донельзя Заполев, правда, не пояснив, как такой аморальный тип и беспринципный фигляр мог занимать должность секретаря по оргработе.

 

И обиженно добавил, срываясь на крик и рассерженно надувая щеки:

 

- Если уж речь зашла о "СР", то мы не кричим на каждом углу, что из этой партии в одном из районов края к нам переходят целыми ячейками, как и о том, что соответствующие разговоры ведутся даже на уровне депутатов!..

 

Кого же имел в виду Михал Михалыч? Об этом мы расскажем чуть позже.

 

«Эсеры» в ответ намекнули коммунистам, что «неча на зеркало пенять, коли рожа крива». Мол, вы у себя там разберитесь, в Бийске, а потом претензии «Справедливой России» предъявляйте. Вот только у местных наблюдателей большое недоумение вызвал факт перехода экс-большевиков к «меньшевикам»-«эсерам». У тех самих дела швах. В региональных парторганизациях «эсеры» уходят – в «Единую Россию», в «малые партии», порой просто в небытие – пачками. Да что там! В Алтайском крае громом среди ясного неба на политическом небосклоне региона стал скандал со снятием с поста руководителя фракции «Справедливая Россия» Александра Мастинина. Как выяснилось, партийный вождь алтайских «эсеров»и тезка Мастинина –Терентьев высказал свое резкое недовольство известной самостоятельностью своего подчиненного. Рассказывают: когда Терентьев как-то  хотел какую-то проблему решить с краевыми чиновниками, ему намекнули – мол, этот вопрос, Александр Васильевич, уже и без вас решили, с вашим более разворотливым тезкой! Вот это и заело Терентьева. Однако, как рассказали в «Справедливой России», в руководстве краевой парторганизации вовсе не ожидали, что последующие за отставкой события примут такой крутой оборот: Мастинин взял да и заявил, что выходит из партии (а он, кстати, еще и член ее Центрального Совета в Москве!). «Никто ему руки и не выкручивал!», - недоуменно разводили руками обескураженные столь экспансивным поступком своего однопартийца политические соратники Мастинина. А вскоре «Справедливую Россию» покинул и фактический руководитель «СР» в крае Андрей Ляпунов. Тут и вовсе тускло стало…

 

И если последний ушел на работу в очищающуюся от скверны мэрию Барнаула, разочаровавшись в карьерных перспективах партийного строительства, то Александр Мастинин , в общем-то, по этим же причинам ушел «в никуда» и пребывает пока в неприкаянном состоянии, наверное, жалея, что поступил столь опрометчиво и спонтанно, «спорол горячку». Ведь не от хорошей же жизни подался он к … коммунистам. Говорят: руководству КПРФ на Алтае (Заполеву и Сафронову) от него поступило заманчивое предложение. Мол, я выделю приличные деньги на финансирование парторганизации и предстоящие выборы, а мне КПРФ обеспечит «крышу», поможет пройти в краевое Заксобрание по одномандатному округу в Барнауле. Кто ж от денег будет отказываться? Тем более жадные до денег и страдающие от их нынешнего отсутствия алтайские партаппаратчики? Вспомним того же Багарякова, фактически купившего свой депутатский мандат у Михаила Заполева. Или Владимира Римера, который, по словам бийчан, получил свою руководящую должность в обмен обещание финансировать парторганизацию. Почему бы не применить слегка подрихтованную марксову формулу «деньги – власть – деньги» и в отношении другого персонажа местной политтусовки, тем более идеологически чуждого? Правда, поговаривают, что Александр Мастинин даже пообещал вступить в партию. Если что…

 

Ну и что же решили коммунисты? Долгие бурные обсуждения зашли, по слухам, в тупик. С одной стороны, чертовски хочется денег, причем неподотчетных никому, бесконтрольных. Тем более, главный спонсор алтайских коммунистов Алексей Багаряков накануне выборов неожиданно наотрез отказался выделять руководству крайкома на грядущую избирательную кампанию какие-либо средства без контроля и жесткой отчетности. А с другой стороны, репутация у Мастинина – неоднозначная, скандальная. Да и Банных его на дух не переносит – как-никак столько сил вложил экс-«эсер», чтобы мэра Барнаула Владимира Колганова, а заодно и его бизнес-патрона, от власти отстранить! А коммунисты с Анатолием Банных сегодня «заединщики» - не разлей вода!.. Во всяком случае, о крепкой мужской дружбе двух «Ба» - Багарякова и Банных – давно ходят разговоры, как и о негласной договоренности между ними о сотрудничестве и взаимодействии…

 

Кстати, заартачился и Алексей Багаряков, возмутившийся, что сепаратные переговоры о «входе в долю» Мастинина проходят без его участия. Да и к тому же не хочется Багарякову с приходом нового спонсора «дробить» свою пока единоличную финансово-политическую власть! Ему хоть и надоело тянуть на себе воз финансовых проблем крайкома, хоть и желает он оставить должность «генерального спонсора», разделив ответственность, к примеру, с Терновым, Антипиным, Мастининым, Хачатуряном – да хоть с чертом в ступе! – но и контроль за крайкомовским «ареопагом» терять страсть как не желает! А нынешнее руководство крайкома формально, конечно, может и без Багарякова все решить (он даже не член компартии) «по-семейному», но ведь потом проблем не оберешься (с той же зарплатой всем аппаратчикам). Так что, лучше синица в руках, чем Мастинин в крайсовете…
 

Вот и получается, что в рядах нынешней оппозиции царит разброд и шатания. Коммунисты бегут к социалистам, социалисты – к большевикам. А правят всем этим броуновским движением ДЕНЬГИ и мелкая корысть! Бабло, так сказать, «движущая и направляющая сила» наших политиков. Какие уж тут избиратели, не до них сроду! Никакой тебе идеологии - сплошные технологии и трансакции!.. Прискорбно, что ни одна нынешняя партия, ни правящая, ни оппозиционные, не замечает и не хочет замечать своих глубоких внутренних проблем, полагая, что все их беды от злокозненности конкурентов и внешних, привходящих обстоятельств. Вот и 1-ый секретарь крайкома КПРФ Заполев не оригинален: «Все мы понимаем, что "войнушка" между СР и КПРФ сегодня выгодна, прежде всего, "партии власти". А это значит, что действует г-н Стогний сегодня в интересах именно этой партии». Аминь!..

 

Что же касается Бийска, с которого мы и начали свой рассказ о последних скандалах в оппозиционном стане, то добавим следующее. Намедни небезызвестный персонаж – Андрей Нагайцев, бывший кандидат в мэры Бийска и новоиспеченный коммунист – заявил, что ожидает приезда на Алтай себе «на подмогу» целой представительной делегации коммунистов во главе с Геннадием Зюгановым. Для чего, спрашивается?  Оказывается, для оказания правовой поддержки по поводу фактов незаконного давления на партию, а также «для участия в судебной коллегии Алтайского краевого суда по кассационным жалобам «Нагайцев против Избиркома». Бог с ней, с первой инвективой, у коммунистов с «преследованиями и давлением» - особый пунктик, видно, по себе судят. А вот второе, как считают местные наблюдатели, - иначе как попытку прямого давления на суд рассматривать нельзя…  Впрочем, никогда для КПРФ закон приоритетом не был, во главе всегда целесообразность стояла…

 

Артем КУДИНОВ