18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

От редакции: Своими впечатлениями от главных, по его мнению, событий наступившего «нового политического года» поделился с читателями сайта Doc22 наш обозреватель Антон Федоров.  Проведенный им с пользой для души и тела летний отдых позволил политическому наблюдателю взглянуть незамыленным глазом на некоторые реалии политической жизни нашего региона.

 

…Сентябрь, как обычно, открыл новый политический сезон. И если в предыдущие годы этот период всегда отличался повышенной активностью масс, то в этом году наоборот, «народ безмолвствует», а вот политическая элита как раз наоборот пребывает в возбужденном состоянии.

 

Поводом его стали весьма знаменательные события. Однако воспользоваться ими для того, чтобы мобилизовать граждан на протестные выступления, вывести их на улицы, не получается ни у кого. Добрая дюжина пикетов и митингов, организуемая партиями и общественными движениями, была отмечена пятьюдесятью, ну максимум семьюдесятью протестантами. И как не старались наши оппозиционные политики, люди все-таки чувствовали, что зовут их на баррикады не ради решения проблем народа, а скорее для реализации своих политических целей определенные политические силы и амбиций отдельных персонажей. Куда только не звали наш многострадальный электорат! Бороться против коммерциализации просвещения и за известную статью Конституции, против назначаемости мэров и за права дольщиков, против мэра Славгорода и за мэра Барнаула, против коррупции и за антиалкогольные законы, против тех, кто «за», и за тех, кто «против»!.. Однако электорат как ушел выращивать помидоры и копать картошку, так на акции и не думает возвращаться даже с окончанием садово-огородного сезона.

 

Чем же жила политическая «тусовка» в эти ненастные осенние дни в отсутствие изменившего ей с огурцами и петрушкой электората?  Каким образом видоизменялась наша региональная политическая система, проходя непростой отрезок своего существования между Сциллой завершающегося кризиса и Харибдой начинающегося большого избирательного цикла? Ведь как у крестьянина  летний день год кормит, так и сегодня любой шаг каждого политика может в корне изменить все его долгосрочные  перспективы.

 

Совершенно очевидно, что социально-экономические показатели края начали резко улучшаться. Кто из политиков намерен в новом макроэкономическом  контексте работать на благо населения края, исходя из новых реалий? Вопрос!!! Через год произойдет перезагрузка всей политической системы страны, и все регионы к этому готовятся. Готовы ли политические силы нашего края объединиться во имя его благополучия? Еще вопрос!!!! Пока же очень ярко заметно, что некоторые политические игроки, не ударив палец о палец, готовы теперь пиариться на успехах в оздоровлении региона, как еще вчера пиарились на проблемах кризиса в нем.  

 

МЭРСКИЕ ВОЙНЫ

 

Безусловно, центральным событием осени стали так называемые «мэрские войны». Барнаул, Бийск и Рубцовск – это не просто половина населения края. Ситуация здесь определяет настроения во всем нашем регионе. В них сосредоточена культурная элита, промышленный потенциал, основные финансовые потоки, и эти города, по идее, должны стать своеобразным плацдармом укрепления края. Однако складывается впечатление, что главы этих полисов предпринимали определенные меры, чтобы надломить этот стержень. А известная группа бизнесменов и политиков края под общим названием «темные силы» активно этому способствовала.

 

К началу осенней политической активности мэры Барнаула и Бийска подошли обвешанными кучей уголовных дел.  Барнаульскому мэру Владимиру Колганову не только инкриминировали незаконную продажу городского имущества, оказалось, что и свои прямые обязанности он вообще перестал выполнять, о чем говорили многочисленные решения судов. В не менее некрасивой ситуации оказался мэр Бийска Анатолий Мосиевский. В начале осени только посетители бийских детсадов не обсуждали его злоупотребления служебным положением. Вряд ли можно отрицать, что мэр города Рубцовска Петр Гамалеев отдал политическую ситуацию в городе, как теперь выяснилось, людям с уголовными устремлениями. Собственники «Алттрака» «кинули» большую массу людей – жителей города, а мэр, вместо того, чтобы решать их проблемы, занят был тем, как отвести удар от себя родимого и перенести ответственность на край и федерацию.

 

И какой в связи с этим возникает закономерный вопрос? Естественно, а куда смотрит вышестоящая власть, что сделает губернатор?

 

Надо сказать, что во всех данных случаях, Александр Карлин - единственный, кто смог проявить необходимую жесткость и взял на себя соответствующую должности ответственность за исправление ситуации. В то время пока люди отдыхали на курортах и трудились на дачах, были приняты меры, может быть, кому-то показавшиеся жесткими, но, наверное, по-другому было нельзя. В результате к началу осени задолженность по зарплате на «Алттраке» уже закрыта. Мэр Колганов отстранен от должности, что позволило остановить увод очередных городских активов. В Бийске уже понятно, что прямого отстранения не потребуются.

 

Как дальше должна была развиваться политическая ситуация в крае этой осенью? По всей видимости, губернатор должен был бы получить бурю оваций благодарной общественности, сформировать в названных городах ответственную власть и встретить политические шторма следующего года, крепко стоя  на капитанском мостике крепко сбитого корабля.

 

Но не тут-то было. С благодарной общественностью, прежде всего, начали очень неблаговидно работать крайне неблагородные, по нашим алтайским меркам, господа. Нарыв созрел именно в городе Барнауле, заражая своим воспалением и другие территории. Финансово-промышленная группа «Сибма», контролировавшая мэра Колганова и выкачивавшая средства из собственности в Барнауле, мгновенно кинулась защищать свои вышеназванные политические и экономические активы. А так как основной ее ресурс, помимо финансовых средств, – это мощный комплекс средств массовой информации и влияние на две политические структуры: региональные отделения Либерально-демократической партии России и Коммунистической партии Российской Федерации, то и соответственно вся борьба за влияние на власть с ее стороны развернулась в публичной сфере.

 

Сразу после отставки Колганова в край прибыла бригада известных приморских пиарщиков, которая и выстроила линейки выворачивания наизнанку общественного мнения.

 

Медийными и политическими средствами Колгановские пиарщики попытались вдолбить в сознание общественности три простых и примитивных идеологемы:

  • в крае колоссальный политический и экономический кризис, обусловленные субъективным фактором (политикой нынешней краевой власти и губернатора), а не объективные проблемы в отдельных территориях и общефедеральные тренды,
  • Карлин несправедливо давит на всех глав муниципальных образований, а не у отдельных из них личные проблемы с законом,
  • народ против решения губернатора, а не маленькая кучка дельцов пытается защитить свои деньжонки.

Кризис попытались спровоцировать и через депутатов городской Думы. Под давлением «Сибмы» несколько из них написали заявления о сложении полномочий. В ряде федеральных средствах массовой информации второго эшелона вышло несколько статей, кстати, написанных как под копирку и, ясное дело, проплаченных, где шли эмоциональные заявления о кризисе в крае и массовом протесте депутатов. Правительству и президенту как бы подсказывали: цыкните на губернатора, пусть Колганова оставит в покое. В «сибмовской» прессе «косяком» пошли публикации высказываний различных ветеранов и депутатов с призывами защитить Колганова, авторы которых, правда, потом активно отказывались от своих заявлений. Было развернуто беспрецедентное давление на суд, где рассматривался иск Колганова. Все публикации, в общем-то, сводились к одному: если суд примет решения против Колганова, значит, он продажный, а если поддержит мэра – значит, действительно, независимый и справедливый. «Сибмовские» Интернет-агентства активно собирали, генерировали, фабриковали и транслировали любую негативную информацию о губернаторе, лишь бы навязать мысль, что решение по Колганову неминуемо приведет к отставке губернатора. Можно посвятить не одну страницу текста только перечислению материалов, в которых всеми силами идеологические бойцы «Сибмы» пытались раскачать ситуацию. Однако никакая, даже самая талантливая пиар-кампания, не смогла противостоять естественному и закономерному разрешению этой проблемы. Тем более, что горожане фактически высказали свое, отказав в массовой публичной поддержке организаторам «акций протеста».

 

Первым шагом к проигрышу «Сибмы» стало решение суда об отклонении иска Колганова. После этого стало особенно заметно, как дурман влияния Банных стал рассеиваться во многих головах городских чиновников и политиков, как они, что называется, стали «приходить в сознание». Следующим серьезным поворотом стал отзыв депутатами своих заявлений об отставке. Видно было, как побежала с корабля «Сибмы» вся приближенная братия. Ярким сигналом, демонстрирующим это, стала статья про какие-то проскрипции редактора «Банкфакса», активно продвигавшего всегда проколгановские идеи. Убойтесь, кричал он, с отставкой мэра уволят всех чиновников из мэрии, разорят всех приближенных предпринимателей и переизберут всех депутатов. Давайте, мол, объединимся в борьбе с губернатором!..

 

Однако процесс «деколганизации» принял необратимый характер, и подобные страшилки уже никого не пугали. Более того, события и вовсе развивались по еще вчера мало кем прогнозируемому сценарию. Депутаты городской думы дружно проголосовали за проведение слушаний по изменению устава, т.е. фактически, чтобы там ни говорилось, опосредованно поддержали введение нового порядка избрания главы города. Впрочем, «Сибма» не сдалась и после этого. Сейчас она в корне поменяла тактику своей борьбы, активно вовлекает в нее и другие территории нашего региона. Основной флаг, который выкинула «Сибма», – борьба за всенародные выборы мэров.

 

Однако прежде чем проанализировать дальнейшее развитие политической ситуации в крае, необходимо одно отступление. Великий российский поэт Андрей Вознесенский одно из своих стихотворений начал словами: «Над землей категорический императив…». Над Алтайским краем нынешней осенью повис свой не столько даже императив, а парадокс. Парадоксальность политической ситуации в том, что для торжества на Алтае истинной демократии надо тактически отойти, временно отступить от некоторых демократических принципов, которые сегодня утратили актуальность и необходимость. Иными словами, чтобы сохранить демократическую сущность выборов, необходимо отменить всенародные выборы в отношении глав городов,  как бы противоречиво и парадоксально это не звучало. Об этом впрямую никто не говорит в крае, но все понимают - суть в конкретной политической расстановке и общероссийских, а не территориальных реалиях. Если сохранятся так называемые всенародные выборы, то в Барнауле и Бийске к власти могут придти именно те, кого правоохранительные органы сейчас с трудом отрывают от муниципальной «кормушки». Потому что, с одной стороны, таковы реалии нашей политической действительности, когда финансовые группы активно вмешиваются в избирательный процесс, и поэтому нередко избирают тех, кто может манипулировать общественным мнением. А только у этих господ есть инструменты манипулирования, а по их мощи и умению использования им просто нет равных. С другой стороны,  у краевой власти другие, более значимые задачи - организовывать социально-экономическую жизнь края, решать конкретные проблемы жизни региона.

 

Уже сейчас известно, кого народу «вдолбят» в головы «сибмовские» СМИ в Барнауле и Бийске, и эти люди идут только для того, чтобы вернуться к той самой «кормушке». Просто замкнутый круг. Императив простой, либо ты за избрание глав Барнаула и Бийска депутатами, а значит, за сохранение всенародного влияния на этот процесс, общественного контроля за ним, либо ты за так называемые всенародные выборы, а значит, приход к власти в этих городах подручных Банных. Такова простая, без каких-либо оценок отдельных персонажей, констатация реальной ситуации.

 

Это все понимают, но никто об этом не говорит. Государственные чиновники понимают, однако бубнят о более эффективной системе управления муниципалитетами, а государственные СМИ всю эту далекую для населения информацию пережевывают. А куда деваться, такова сфера компетенции. ЕР молчит, потому что ей нужна на выборах только победа. СР вопит: мы-де за выборы, но против «Сибмы», и в удивлении сама опускает глаза долу – что это такое несуразное я сказала. Пиарщики Колганова, а вкупе с ними ЛДПР и КПРФ, естественно, безапелляционно вступаются за всеобщие выборы. Оно и понятно, ведь это единственная возможность Банных вернуться к муниципальной собственности.

 

Вот таковы контекст и предпосылки развернутой сейчас в крае широчайшей кампания со стороны «Сибмы» за выборы. Подняли всех: КПРФ проводит митинги, ЛДПР выходит в пикеты… Жалко краевого координатора «жириновцев» Андрея Щукина. Спрашивают его на радио:

-Вы за какой строй.

-Мы за монархию.

-А в Барнауле.

-Ну, вот только в Барнауле мы, понимаете,  как бы типа того… Не очень…

Знаем мы этого вашего «типа»!..

 

Заплесневевшего Емешина и того откуда-то выволокли. А он в силу своей наивной откровенности так и признался: убрали, мол, Банных с Колгановым, с которыми я всю жизнь боролся, а счастья нет, значит чтобы счастье вернулось, что надо сделать?.. Все СМИ «Сибмы» наперегонки устраивают, правда, только на своих страницах, социологические опросы: сколько народа за всенародные выборы – у одних 78 процентов, у других, 79, у третьих аж 82. Создаются в спешном порядке комитеты в поддержку выборов, проводятся акции. «Сибмовские» Интернет-ресурсы шарят по сайтам всей страны, ищут аналогии. «Наши новости» с утра до вечера трудятся, «итожа» все эти усилия. Организовали даже альтернативные слушания, куда сгоняют весь просибмовский актив. Как бы то ни было, до вполне понятной развязки осталось немного времени.

 

«Последняя осень» Банных близится к завершению. Он еще тащит в общий информационный котел подконтрольных ему СМИ все: от проблем Николаевки до перспектив своих любимых журналистов. Но желающих есть приготовленное в антисанитарных условиях и из просроченных годностью продуктов варево все меньше и меньше. Да и становится оно день ото дня все более несъедобным. Видимо, это уже агония…

 

Антон ФЕДОРОВ