18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Итоги работы управления Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю по легализации заработной платы за 2008 год

 


В 2008 году работа по легализации объектов обложения в отношении налогоплательщиков, выплачивающих низкую заработную плату, проводилась в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления. Отраслевой анализ показал, что основная доля работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного и среднеотраслевого уровней, преобладает в торговле, обрабатывающих производствах и строительстве.

 

Территориальными налоговыми органами края переданы главам администраций списки налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня.

В сформированные списки включено 17,9 тысяч работодателей, из которых осуществляющих деятельность по специальным налоговым режимам – 13,3 тысяч (74%). В переданном списке количество предпринимателей–работодателей составило 7,6 тысяч (42%).

Оценивая значимость данной работы, администрации районов и городов подключились к работе по легализации объектов налогообложения. На сегодняшний момент в администрациях сформировалась своя практика применения мер, направленных на легализацию объектов обложения.

К эффективным мерам, побуждающим плательщиков повышать заработную плату и отражать реальные результаты деятельности, относится: проведение администрациями анализа экономических показателей, в том числе, количества наемных работников, размера заработной платы, уровня рентабельности, при распределении субвенций,  кредитов, сумм на погашение процентов по банковским кредитам, а также допуска плательщиков к участию в конкурсах по инвестиционной деятельности, на право осуществления муниципальных заказов, закреплению маршрутов перевозок населения и др.

Экономическим стимулированием для  борьбы с «серыми» зарплатами является введение на административных территориях понижающего коэффициента для исчисления ЕНВД, учитывающего уровень заработной платы наемных работников. По состоянию на 1 января 2009 года на территории края 54 органами местного самоуправления принят понижающий коэффициент К2. Данные изменения в систему налогообложения для лиц, уплачивающих единый налог на вмененный доход, произведены с целью создания более выгодных условий для повышения заработной платы.

Из 5 тысяч работодателей, заслушанных на комиссиях в администрациях, 68% отреагировали на рекомендации комиссии. Выше сложившегося среднеотраслевого показателя увеличили заработную плату 1323, или 39% работодателей. В связи с общественным резонансом более 800 работодателей самостоятельно повысили размер средней заработной платы. Для заслушивания на комиссиях, действующих в налоговых органах, был определен более узкий круг проблемных налогоплательщиков из 3 тысяч работодателей.

Работодатели, попавшие в зону риска, распределись по видам экономической деятельности следующим образом:

  • оптовая и  розничная торговля – 1444  или 49,8 %;
  • обрабатывающие производства – 555 или 19,2%;
  • строительство –  263 или 9,1%;
  • операции с недвижимым имуществом – 184 или 6,3%;
  • транспорт и связь – 134 или 4,6%.

На заседаниях комиссий в налоговых органах рассмотрено 2859 работодателей, из которых 88% (2519) - повысили заработную плату, причем выше среднеотраслевого уровня увеличили заработную плату половина налогоплательщиков – 1206.

Основная доля отреагировавших налогоплательщиков, повысивших заработную плату выше среднего уровня по основному ВЭД, приходится на следующие отрасли:

  • оптовая и  розничная торговля – 55%;
  • обрабатывающие производства – 39%;
  • строительство –  41%;
  • операции с недвижимым имуществом – 45%.

Следует отметить, что одной из причин значительного числа работодателей, включенных в списки для заслушивания на комиссиях разного уровня, является незнание налогоплательщиками порядка расчета среднесписочной численности, соответственно, и недостоверное отражение в отчетности, представляемой в налоговые органы, сведений о численности работников. В связи с чем, на семинары, проводимые с налогоплательщиками, приглашаются представители органов статистики для освещения данного вопроса.

Проведенная совместная работа по легализации объектов обложения  способствовала устойчивым темпам роста поступлений единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и НДФЛ. По результатам анализа совместной работы налоговых органов и администраций городов и районов края по легализации заработной платы дополнительные поступления составили более 1,1 млрд. рублей или 4% от общего поступления налогов и взносов, исчисляемых от фонда оплаты платы.

За 2008 год единого социального налога, налога на доходы физических лиц и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование поступило более 30 млрд. руб., что составило к аналогичному периоду прошлого года 125% и соответствует темпу роста ФОТ (125,9%).

Наибольший темп роста среднемесячной заработной платы достигнут в следующих отраслях:

  • оптовой и  розничной торговле – 134,7%;
  • операции с недвижимым имуществом – 134,2%;
  • сельское хозяйство – 130,4%;
  • обрабатывающих производствах – 124,3%.

По данным УФНС по Алтайскому краю