В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
Последние два года компании Алтайского края, ориентированные на экспорт, все чаще выбирают Китай одним из основных рынков сбыта своей продукции. В сторону Китая направлено внимание, как крупного, так и малого со средним предпринимательства. В 2016 году барнаульская компания «Алсу» начала поставки в Китай облепихового масла, а в следующем планирует расширить ассортимент. ООО «Алсу» с 2001 года занимается переработкой и производством биологически активных добавок к пище и пищевых продуктов - сиропов, бальзамов на основе трав и ягод. Еще одно направление деятельности - производство соков, а также фасовка лекарственных трав. В прошлом году компания отправила в Китай пробные партии облепихового масла и получила положительный ответ. Сегодня в Поднебесную ежемесячно отправляются по 20- 30 тонн продукции. Директор компании Александр Сурков отмечает - зайти в Китай сложно: «Там свой менталитет, вкусовые предпочтения, свой рынок сбыта, на который приходится пробиваться. В настоящее время в связи с ростом курса доллара мы стали конкурентоспособны. Происходит определенная смена товарных потоков. Если раньше все везли из Китая, то сейчас поток практически закрывается, и люди сами ищут продукты, которые можно представить на китайском рынке. Эти факторы в совокупности позволили нам в этом году расширить свои продажи на данном рынке». Александр Сурков рассказывает о расширении ассортимента продукции. Фото управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Один из главных барьеров, с которым сталкиваются практические все экспортеры в работе с китайским направлением - логистика. Александр Сурков рассказал о проблеме при транспортировке груза автотранспортом. Российские машины не допускаются на территорию Китая, поэтому приходится проводить грузоперевозки с помощью казахских партнеров. Хотя решение этой проблемы, по мнению предпринимателя, находится практически «под боком»: «У нас с Китаем по Республике Алтай 50 км общих границ. И в перспективе, если мы действительно хотим решать работать с этим партнером, то логистика тут встает на первую очередь. Если бы была железная или автомобильная дорога из России в Северный Китай, это действительно подстегнуло бы развитие нашего края. Потому что фактически в цепочке логистики мы были бы практически первыми, исключая республику Алтай» - отмечает Александр Сурков. Компания «Алсу» работает и с другими зарубежными направлениями - поставки осуществляются в Латвию, Литву, Украину. В настоящее время на предприятии ожидают визит представителей Тайваня - небольшие партии товара в страну уже отправляются, сейчас речь идет о расширении поставок. Кроме того, продукция компании представлена в крупных торговых сетях в России - Мария-Ра, Холидей, Магнит, ведутся переговоры о сотрудничестве с «METRO». В этом году компания сделала серьезный шаг в развитии, благодаря привлечению государственной поддержки в виде участия в программах компенсации части расходов на приобретение оборудования и расширение производства. В частности, в этом году введен в эксплуатацию склад на 700 кв. м., производственное помещение на 800 кв. м. Приобретено 8 станков для фасовки лекарственных трав, оборудование для розлива соков, введена в эксплуатацию дополнительная газовая тепловая подстанция. Расширен ассортимент выпускаемой продукции: это фасованные лекарственные травы, соки на основе сибирских ягод: смородины и брусники.
|