18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае подвел итоги работы с обращениями граждан в минувшем году.

Всего в 2013 году к краевому омбудсмену Борису Ларину поступило 1985 обращений. По сравнению с 2012 годом их количество несколько снизилось. Статистика отмечает, что существенно сократились жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, на жилищно-коммунальные услуги, нарушения прав детей, обращения по вопросам социальной защиты и соцобеспечения, защиты трудовых прав граждан.

Любопытно, что, несмотря на шумные экологические кампании прошлого года, количество обращений по проблемам экологии и природопользования в 2013 году мизерны и даже сократились.

География.

Больше всего жалоб к Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае в 2013 году поступило из Барнаула – 751 обращение. Далее Бийск – 63 обращения; Новоалтайск – 52; Рубцовск – 41; Камень-на-Оби и Алейск – по 15; Белокуриха и Славгород – по 7; Змеиногорск – 2 и Яровое – 1 обращение.

Среди районов края наибольшим количеством жалоб в 2013 году отметился Первомайский район – 30 обращений. Чуть меньше (28)  поступило из Тальменского района. Третье место делят Ключевской и Ребрихинский районы (по 20 жалоб за год). Далее Топчихинский – 19 обращений; Троицкий — 17; Павловский – 15; Шипуновский и Заринский – по 13; Кулундинский и Локтевский по 12; Алтайский, Смоленский, Табунский – по 11; Косихинский — 10; остальные менее десяти обращений.

Из других регионов России к Уполномоченному поступило 26 обращений.

По-прежнему продолжает расти количество обращений из мест заключения. В 2013 году поступило 506 жалоб, что на 83 больше, чем в 2012-ом году.

В 2013 году также отмечен рост обращений, поступивших в Интернет-приемную и на электронный адрес Уполномоченного — 66 обращений. Для сравнения: в 2012 году средствами виртуальной сети воспользовался 41 человек.

Тематика.

Чаще всего жители нашего региона обращаются к Уполномоченному с жалобами на действия (бездействия) сотрудников правоохранительных органов — 271 обращение (в 2012 году - 264). Наибольший рост количества жалоб наблюдается в категории, где фиксируются обращения по вопросам уголовно исполнительного права – на 70 жалоб больше, чем в 2012-ом – всего 204 обращения. Также существенно увеличилось число обращений несогласных с вынесенными судебными решениями – 196 обращений в 2013 году, что на  30 больше аналогичного показателя 2012 года.

Актуальны для жителей края вопросы социальной защиты и социального обеспечения – 238 писем за год. По сравнению с 2012 годом, этот показатель снизился на 44 обращения.

Значительно снизилось в 2013 году количество обращений по вопросам жилищного права и ЖКУ – 208 жалоб (в 2012-ом их было 315) – по данному показателю зафиксировано снижение количества обращений – на 107.

Поступают жалобы на действия или бездействие должностных лиц – 111 обращений (по сравнению с 2012 годом отмечено снижение количества обращений на 32). Гораздо меньше в 2013 году жители края жаловались на нарушение прав детей – поступило 92 обращения (в 2012 г. — 155); на нарушения трудовых прав – поступило 77 жалоб (в 2012 г. — 121); по вопросам гражданства, регистрации и миграции обращались 52 раза (в 2012 г. — 60).

Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае подвел итоги работы с обращениями граждан в минувшем году. Количество обращений по тематике  за 2013 год в сравнении с  2012 г.

Источник: Аппарат Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае.