В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
Компания «ФинЭкспертиза» на основе данных Росстата оценила в рейтинге регионов объемы расходов их жителей на празднование Международного женского дня и дала прогноз размерам мужских инвестиций в отношения со «слабым полом». Причем Алтайский край еще до недавнего времени демонстрировал нежелание тратить больше средств в первый месяц весны, когда 8 Марта и отмечается. И лишь в последние годы мужской эгоизм теряет позиции в регионе. Как пояснили инициаторы исследования ключевой показатель, определяющий уровень расходов граждан РФ – рост оборота розничной торговли. Проанализировав его динамику за три последних года, они составили рейтинг регионов с наименьшим и наибольшим объемом затрат на празднование 8 марта, а также вычислили прогнозный уровень расходов россиян в каждом субъекте в 2016 году в рублевом выражении.
Рейтинг регионов по объему расходов на празднование 8 марта Чтобы определить регионы, жители которых традиционно тратят больше и меньше всего денег на празднование Международного женского дня, используя данные Росстата, эксперты «ФинЭкспертизы» провели следующие вычисления:
Проранжировав субъекты РФ по уровню превышения роста объемов розничной торговли в марте по сравнению со среднемесячными значениями, «ФинЭкспертиза» составили рейтинг регионов. Рейтинг регионов по превышению роста объемов розничной торговли в марте по сравнению со среднемесячными значениями Из Таблицы 1 видно, что в среднем по России в марте рост оборота розничной торговли превышает среднемесячные показатели в 3,3 раза. Однако исследование показало, что есть и такие регионы, где эти величины значительно выше. Так, например, в Иркутской области, Красноярском крае, Кировской области рост товарооборота в марте превышает среднемесячные значения в десятки раз. Это связано с очень низкими среднемесячными показателями роста в среднем по месяцам, а также со значительным увеличением оборота торговли в марте по сравнению со среднероссийским значением. В четверти регионов (в 20 субъекте РФ) роста покупательской активности в марте не наблюдается: рост товарооборота в этом месяце в них даже ниже, чем в среднем по году. Сильнее всего это заметно в Республике Бурятия (в среднем падение в марте на 7,7%), в Республике Башкортостан (падение на 6,2%) и Липецкой области (падение на 3,2% в марте) при положительных значениях среднемесячного роста оборота торговли в среднем по месяцам каждого исследованного нами года. В Алтайском крае такое снижение объемов мартовской розницы в среднем за последние три года составило 0,7 процента при ежемесячном росте в 2,4 процента. Чтобы спрогнозировать траты россиян на празднование Международного женского дня в этом году в рублевом выражении, используя данные Росстата и проведенные выше расчеты, эксперты вычислили: Предварительный объем расходов россиян в марте 2016 г. Поскольку самые свежие данные в этом году по каждому региону РФ есть только за январь, специалисты «ФинЭкспертизы» рассчитали средние за 3 года значения роста товарооборота в марте по сравнению с январем. Выяснилось, что расходы россиян в марте традиционно выше, чем в апреле, а значит, величина превышения оборота розничной торговли в марте по сравнению с апрелем – это и есть примерный объем затрат россиян на празднование 8 марта. Проранжировав субъекты РФ по объему расходов на празднование 8 марта, «ФинЭкспертиза» составила рейтинг регионов. В таблице не учтены регионы с отрицательной динамикой товарооборота в марте по сравнению с апрелем. А значит, в «прогнозный» рейтинг не попал Алтайский край. Из Таблицы 2 видно, что, согласно прогнозу, больше всего потратить на празднование 8 марта могли жители Санкт-Петербурга (3 498,6 млн. руб.), Свердловской области (3 036,5 млн. руб.), Москвы (2 816,7 млн. руб.). В среднем, по предварительным оценкам «ФинЭкспертизы», совокупный объем расходов россиян на празднование Международного женского дня в 2016 году составил около 30 млрд. рублей. Выводы В среднем по России потребительские расходы в марте традиционно в 3,3 раза выше среднемесячного роста товарооборота, или на 1,3% больше аналогичного показателя в апреле. В Иркутской области, Красноярском крае, Кировской области рост товарооборота в марте существенно превышает средние значения по стране (в 170,4, 72,7, 52 раза соответственно). Это связано одновременно и с очень низкими среднемесячными показателями роста в среднем по месяцам, и со значительным увеличением оборота торговли в марте. Больше всего расходы на празднование Международного женского дня традиционно увеличиваются в Республике Коми (на 7,7%), Сахалинской области (на 7,3%), в Республике Адыгея (на 6,9%) и в Ямало-Ненецком автономном округе (на 6,5%) (динамика по сравнению со следующим месяцем – апрелем). В 21 регионе Международный женский день не связан с дополнительными финансовыми тратами. Там расходы даже меньше, чем в следующем месяце – апреле. В числе этих регионов и Алтайский край, где розничный товарооборот в марте ниже, чем в апреле, никаким особыми праздниками не отмеченном. Правда, как свидетельствует динамика роста оборота розничной торговли в марте по сравнению с апрелем за 2013-2015 гг. жители Алтайского края год от года тратят на подарки к 8 Марта все больше и больше, а в прошлом году мартовская розница впервые превзошла апрельскую. |