18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Об этом, по мнению компании «ФинЭкспертиза», свидетельствует исследование динамики роста оборота розничной торговли в российских регионах в декабре по сравнению со среднемесячными показателями за три последних года. Его результаты и дали инициаторам рейтинга основания определить регионы с наибольшими расходами на празднование Нового года.

В среднем по России рост оборота розничной торговли в декабре увеличивается на 35%. Однако есть регионы, где данные показатели значительно выше. Так, например, в Республике Дагестан традиционно из года в год наблюдается значительное увеличение потребительской активности (на 106,4% по сравнению со среднемесячными значениями, или более чем в 2 раза).

Почти в 2 раза по сравнению со среднероссийскими значениями увеличивается потребительская активность в Хабаровском, Камчатском и Алтайском краях, а также в Республике Саха (Якутии).

Рейтинг регионов по среднему росту оборота розничной торговли в декабре за 2012, 2013, 2014 гг.

Исходя из среднего роста оборота розничной торговли в декабре по сравнению со среднемесячными значениями за 10 месяцев года, эксперты «ФинЭкспертизы» рассчитали сумму средств в рублях, которую наши соотечественники потратят на подготовку к Новому году.

Из Таблицы 2 ниже видно, что всего в России в декабре, по прогнозам, граждане потратят около 3 трлн. рублей. При этом только в Москве в декабре жители потратят более 500 млрд. рублей.

В лидерах рейтинга также Московская область (почти 180 млрд. рублей), Краснодарский край (почти 140 млрд. рублей) и город Санкт-Петербург (117 млрд. рублей).

Рейтинг регионов по объему средств, потраченных жителями на подготовку к Новому году

Любопытно, что традиционно в Алтайском крае жители региона увеличивали свою потребительскую активность значительно существеннее, чем население других регионов СФО и России. А пик потребительской активности (по данным за три последних года, 2012-2014 гг.) алтайских потребителей пришелся на декабрь 2014.

Таблица данных, на основе которых вычислялся рост среднего объема розничной торговли в декабре за три года

Если же говорить об абсолютных значениях предновогодней потребительской активности сибиряков в конце 2015 года (на основании прогнозных параметров розничного товарооборота по данным Росстата), то она выглядит следующим образом, рублей на душу населения (в порядке убывания).

Источник