18+

В столице Алтайского края почти на 20 процентов возрос объем инвестиций

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

«Национальная служба мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований» провели исследование популярности глав субъектов РФ в социальных сетях, их позиций  в блогосфере.

При анализе учитывались только официальные аккаунты российских губернаторов на платформах Twitter, LiveJournal и Facebook, а также stand alone блоги глав субъектов РФ. Аккаунты, являющиеся страницами общественных приемных или пресс-служб администраций регионов, не учитывались. В исследование попали только действующие главы регионов РФ. Данные актуальны на 15 января 2012г.

 

I. Интерес СМИ к блогам российских губернаторов

В 2011г. цитируемость блогов глав субъектов РФ в федеральных и региональных СМИ (анализировалось более 2 000 изданий) выросла почти в полтора раза по сравнению с 2010г. Наибольшее внимание блоги губернаторов за эти 2 года привлекли благодаря следующим событиям:

• в декабре 2011г. губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев сообщил в Твиттере о своем решении уйти в отставку;

• в октябре 2010г. губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин опубликовал в Твиттере снимок кремлевского блюда с салатом, в котором ползал червяк;

• в апреле 2011г. губернатор Пермского края Олег Чиркунов написал в своем блоге, что пожалел о перечисленных средствах на поддержку проекта «РосПил».


II. Присутствие глав субъектов РФ в блогосфере

Большинство российских губернаторов (59%) оказались зарегистрированными в социальных сетях. В то же время число губернаторов, не имеющих аккаунт в социальных сетях, остается достаточно высоким.


III. ТОП-20 глав субъектов РФ по числу читателей в Twitter

Всего аккаунты в Твиттере есть у 42 губернаторов, что составляет 86% от числа тех глав регионов РФ, которые зарегистрированы в соцсетях. В тройку наиболее популярных пользователей Twitter входят мэр Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Кировской области Никита Белых и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. 


IV. Межстрановое сравнение популярности Twitter-аккаунтов глав регионов государств с федеративным устройством

Для сравнения были отобраны наиболее известные страны с федеративным устройством. Как выяснилось, среди них в России наименьшее число глав регионов, которые имеют аккаунт в Twitter. Кроме того, российские губернаторы по популярности значительно уступают своим коллегам из США и Бразилии.


V. ТОП-10 глав субъектов РФ по числу читателей в LiveJournal

19 глав субъектов РФ имеют личные блоги в Живом Журнале (39% от числа губернаторов, имеющих аккаунт в соцсетях). Лидерами по числу «друзей» в ЖЖ являются губернатор Кировской области Никита Белых, губернатор Пермского края Олег Чиркунов и глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.

Стоит отметить, что Никита Белых чаще других обновляет свой блог (как минимум несколько раз в неделю), что добавляет его странице читателей по сравнению с остальными. К примеру, последняя заметка Олега Чиркунова датируется 16 октября, а Рамзана Кадырова – 17 июля 2011г.


VI. ТОП-5 глав субъектов РФ по числу читателей в Facebook

Facebook не стал платформой для активного общения глав субъектов РФ со своими читателями. Только 7 глав регионов ведут страницы в данной сети (14% от числа губернаторов-блогеров).

Наибольшее внимание пользователей Фейсбука привлекают губернатор Пермского края Олег Чиркунов, губернатор Кировской области Никита Белых и глава Республики Северная Осетия-Алания Таймураз Мамсуров.


VII. Выводы

- Традиционные СМИ демонстрируют устойчивый рост внимания к присутствию глав субъектов РФ в блогосфере. Можно предположить, что данный тренд сохранится в 2012 г.;

- Наиболее популярной платформой для российских губернаторов является Twitter (свой микроблог ведут 86% глав регионов, имеющих аккаунт в соцсетях);

- «Вовлеченность» глав субъектов в РФ в жизнь блогосферы (на примере числа аккаунтов глав регионов в Твиттере) остается достаточно низкой по сравнению с другими государствами с федеративным устройством, а по числу «фолловеров» в сети микроблогов российские губернаторы значительно уступают свои коллегам из США и Бразилии;

- 55% губернаторов, вошедших в ТОПы рейтингов популярности каждой из платформ, были назначены на свою должность в годы президентства Д.Медведева;

- Значительная часть представителей губернаторского корпуса РФ (41%) до сих пор не стремится к общению с населением посредством соцсетей, несмотря на то, что активность главы региона в них дает дополнительные преимущества: 

1) привлекает внимание СМИ; 

2) формирует электоральный ресурс губернатора, что может стать особенно актуальным в свете возвращения «прямых» выборов в регионах; 

3) создает дополнительный канал коммуникации с населением, что может использоваться в качестве критерия оценки эффективности главы региона. Стоит напомнить, что о необходимости изменений в системе критериев оценки эффективности в январе 2012г. говорил премьер В.Путин.

Источник - «Национальная служба мониторинга», «Институт независимых политических исследований»