В столице Алтайского края почти на 20 процентов возрос объем инвестиций
В столице Алтайского края почти на 20 процентов возрос объем инвестиций
«Национальная служба мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований» подготовили медиа-рейтинг глав субъектов РФ за апрель 2012 года на основе коэффициента информационной открытости. Показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ или Твиттере. Таким образом, в ТОП рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории. По итогам апреля в тройку наиболее информационно открытых губернаторов вошли губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, глава Ивановской области Михаил Мень и губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали губернатор Кировской области Никита Белых (ПФО), глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин (УФО), губернатор Приморского края Владимир Миклушевский (ДФО), губернатор Новосибирской области Василий Юрченко (СФО) и глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (СКФО). В свою очередь, в список наиболее закрытых для СМИ губернаторов вошли глава Костромской области Сергей Ситников, губернатор Смоленской области Алексей Островский и глава Мордовии Николай Меркушкин. Результаты медиа-рейтинга комментирует генеральный директор «Института независимых политических исследований» Александр Улитин: «В апреле главы регионов стали охотнее общаться с представителями СМИ, в том числе посредством своих аккаунтов в социальных сетях. Сразу 5 губернаторов-блогеров, которые были наиболее активны в сети Twitter, попали в первую десятку рейтинга. Это губернатор Вологодской области Олег Кувшинников(115 твитов), глава Ивановской области Михаил Мень (268 твитов, второе место по активности), губернатор Кировской области Никита Белых (787 твитов, первое место по активности), губернатор Приморского края Владимир Миклушевский (119 твитов) и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев (196 твитов, третье место по активности). Лидеры рейтинга, помимо активности в Твиттере, привлекли к себе внимание СМИ благодаря следующим информационным поводам: · Олег Кувшинников в рамках оптимизационных мероприятий по выходу из кризиса объявил о сокращении 1 100 чиновников Вологодской области, а также поставил задачу уменьшить затраты на содержание аппарата на полмиллиарда рублей; · Михаил Мень на оперативном совещании сообщил о структурных и кадровых изменениях, которые пройдут в правительстве региона. Одним из основных решений стало сокращение двух ставок заместителей председателя облправительства. В свою очередь, Александр Жилкин грамотно воспользовался «внешним» инфоповодом и вошел в тройку лидеров медиа-рейтинга благодаря многочисленным комментариям на тему голодовки в Астрахани эсера Олега Шеина. Также стоит отметить, что попадание недавно назначенных губернаторов (речь о главе Мурманской области Марине Ковтун, губернаторе Смоленской области Алексее Островском и главе Костромской области Сергее Ситникове) в список «информационно закрытых» является временным (на фоне потока сообщений об их назначении), и мы ждем улучшения позиций данных глав регионов в следующем месяце. И наконец, в свете возможного назначения главы Мордовии на пост губернатора Самарской области нас ждет любопытная интрига: сможет ли достаточно закрытый для прессы Николай Меркушкинизменить принципы взаимодействия со СМИ в более информационно активном регионе? Думаю, многое будет зависеть от того, возьмет ли он с собой в Самару старую команду или сделает ставку на местных управленцев». Комментарий генерального директора «Национальной службы мониторинга» Артема Булатова: «Можно отметить, что активность глав регионов в соцмедиа является стабилизирующим фактором: если раньше коэффициент информоткрытости губернатора во многом зависел от качественного реагирования на информационные поводы извне, то сейчас Твиттер и ЖЖ позволяют смягчать неудачную работу пресс-службы со СМИ. Таким образом, коэффициент информационной открытости становится более сбалансированным, так как отражает личную «информационную экстравертность» губернатора, а также работу пресс-службы сразу по всем фронтам». От редакции Doc22: Улучшение положения в рейтинге губернатора Алтайского края Александра Карлина обусловлено серьезным изменением формата общения и взаимодействия краевой власти с прессой. Теперь в рамках медийного проекта «Медиалог» губернатор еженедельно встречается в открытом режиме с представителями региональных СМИ. В результате сразу по нескольким параметрам оценок информационной открытости, цитируемости губернатор Карлин резко поднялся в разного рода мониторингах и рейтингах. Между тем пока невысокие позиции главы региона, по мнению экспертов, во многом объясняются ригидностью и закрытостью других членов команды Карлина, некоторых подразделений краевой власти, которые и формируют имидж власти, персонифицированный в губернаторе.
Методика:
Источник - «Национальная служба мониторинга» и «Институт независимых политических исследований»
|