18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
В администрации Алтайского края прошло внеочередное заседание Комиссии по безопасности дорожного движения. Его провел вице-губернатор Виталий Ряполов. Причина экстренного совещания – резкое ухудшение аварийной ситуации на дорогах края. По оперативной сводке, в мае в ДТП погибло 40 человек, - это в 3 (!) раза больше, чем в мае прошлого года.

2 июня к 16 часам, времени, когда комиссия начала работу, вице-губернатор имел информацию, что на дорогах края в это день погибло 4 человека. Всего на территории Алтайского края с начала года в ДТП погибло 120 человек. 40 % из этого скорбного списка - пешеходы, причем нередко они были смертельно травмированы, когда находились на пешеходном переходе и переходили дорогу на зеленый свет.

- Нам надо осознать, что происходит, и перейти к активным действиям по выправлению ситуации, - настроил собравшихся, в числе которых были главы муниципалитетов и руководство краевого и муниципальных ГИБДД, заместитель губернатора. В. Ряполов подчеркнул: «Еще недавно безопасность на дорогах рассматривалась как задача сугубо госавтоинспекции. Между тем для ее обеспечения необходимо участие всего общества, требующее выработки общей стратегии и совместных мер по исправлению ситуации».

По мнению начальника ГИБДД ГУВД Алтайского края Петра Богомолова, в сложившейся ситуации виноваты все – и ГИБДД, и исполнительная власть на местах. Он отметил, что ухудшение сразу по трем основным показателям безопасности дорожного движения – количеству ДТП, раненых и погибших - отмечено впервые в истории Алтайского края.

В числе причин, так или иначе вызвавших нынешнюю ситуацию, Богомолов назвал отсутствие дорожных ограждений, несоответствие многих пешеходных переходов ГОСТу, в частности, отсутствие освещения пешеходных переходов. В качестве примера начальник ГИБДД привел Барнаул, где, по его данным, 155 пешеходных переходов обустроены с нарушениями. Что касается дорожных ограждений, препятствующих пересечению пешеходами дороги в неположенном месте, таких ограждений, по данным ГИБДД, требуется поставить к имеющимся еще 50 км! В 2010 году на весь край их было установлено 600 (?!) метров. Нетрудно подсчитать, что если темпы сохранятся, на решение проблемы потребуется больше 80 лет.

Что касается традиции отключения в городах и селах наружного освещения в ночное время, такую практику начальник ГИБДД края назвал преступной: «Интересы хозяйствующих субъектов не должны главенствовать над вопросами безопасности граждан».

Одним словом, у госавтоинспекции накопилось много вопросов к главам муниципальных образований. Ответы на них руководство ГИБДД хотело получить на этом совещании. Но как выяснилось, многие главы на заседание комиссии не приехали, видимо, не посчитав обсуждаемую тему заслуживающей их личного присутствия. Неоднократно упоминалось имя главы Бийска Анатолия Мосиевского, приславшего вместо себя представителя, который и принял - как смог, конечно - весь удар на себя.

- Так поступать несолидно, - возмутился Виталий Ряполов. – Не только несолидно, - глава так поступать просто не может!

Вице-губернатор обрушился с жесткой критикой на «заслуженных», как он выразился, глав муниципальных образований, оценив работу многих как неудовлетворительную. По мнению В. Ряполова, услышанный им анализ, особенно по ситуации в Бийске, был слаб («это неизвестно что!»), а значит невозможно сделать верные выводы, которые, в свою очередь, должны были бы помочь в определении способов исправления ситуации. «Должен быть системный подход к решению задачи», - призвал глав вице-губернатор.

- Кто хочет – думает, как решить задачу, кто не хочет – ищет оправдания своему бездействию, - заключил Виталий Ряполов.