В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
Фракция «Единая Россия» предложила реальный инструмент для пополнения доходов местных бюджетов. Руководитель фракции «Единая Россия» в Алтайском краевом Законодательном собрании Борис Трофимов предложил передать в муниципальные бюджеты доходы от налогов, взимаемых с применением упрощенной системы налогообложения. Такое предложение он высказал на совещании, прошедшем в Алтайском краевом Законодательном Собрании 19 мая. На нем рассматривались отдельные направления бюджетной политики на 2012 год, связанные с передачей полномочий по здравоохранению с муниципального на региональный уровень (согласно федеральному законодательству). «Депутаты нашей фракции неоднократно говорили, что надо укреплять доходную часть муниципальных бюджетов. Предлагаем передать на местный уровень налоги, собираемые по «упрощенке» - до 100% в районы, до 50% - в города. Это даст муниципалитетам реальный инструмент для повышения доходов бюджетов, и объем поступлений будет зависеть уже от работы на местах», - сказал Борис Трофимов. Как отметил, выступая на недавней расширенной коллегии комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, Владимир Притупов, бюджетная дисциплина муниципалитетов за последнее время усиливается. Выражается это в исполнении плановых показателей бюджетов муниципальных образований края. В прошлом году практически все они выполнены. Выросли собственные доходы муниципальных бюджетов, их удельный вес достиг 44 процентов. Наибольший рост доходов произошел в Алтайском (194%), Зональном и Первомайском (143%), Курьинском (141%),Новичихинском (134%) районов. Среди городов лидируют ЗАТО «Сибирский» (132%), Белокуриха, Бийск и Новоалтайск (свыше 126%). В 2010 году произошло существенное сокращение кредиторской задолженности, что характеризует качество исполнения бюджета. Она уменьшилась на 45 процентов, или на 262 млн. рублей. В настоящее время она составляет 80 млн. руб. , а на сегодняшний день долгов вовсе нет в 32 муниципальных образованиях. Однако есть муниципальные образования, в которых, несмотря на существенное сокращение в целом, произошел прирост кредиторской задолженности. В то же время краевые финансисты отмечают, что «за последние годы не удалось преодолеть разрыв между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями, однако изменился характер этих различий». В отдельных муниципальных образованиях отмечается быстрый рост доходов, связанный с реализацией инвестиционных проектов. В абсолютном выражении различия составляют 6,4 раза. В Белокурихе отмечен самый высокий уровень бюджетной обеспеченности на душу населения – 11,9 тыс. руб. Возможно, предложения «Единой России» позволят несколько микшировать финансовые различия между различными территориями региона. К тому же далеко не всегда и эти небольшие средства используются с толком и на пользу дела. Так, проверки Счетной палаты бюджетов 8 муниципальных образований края в прошлом году выявили факты нарушений и неэффективного использования бюджетных средств на сумму 65 млн. руб. (из них 13 млн. руб., полученных из краевого бюджета). Часть нарушений сохраняют системный характер. Так, при формировании бюджетов не соблюдаются требования Бюджетного кодекса в части установления размера дефицита районного бюджета, установления предела муниципального долга, утверждения программы муниципальных заимствований, полноты отражения доходов бюджета по поступлениям части прибыли муниципальных унитарных предприятий. Продолжают приниматься расходные обязательства, не относящиеся к местным полномочиям (финансирование органов внутренних дел, транспортных предприятий и редакций газет). Выявлены факты неэффективного управления муниципальной собственностью – землей и имуществом. Установлены нарушения в использовании межбюджетных трансфертов, нецелевое использование средств, выделенных из краевого бюджета. Причем если по восстановлению средств в краевой бюджет проблем, как правило, не возникает (краевые власти просто применяют санкции через свои ассигнования), то со средствами муниципальных бюджетов они существуют. Всегда находятся причины и поводы, препятствующие восстановлению средств. В 2011 году планируется провести проверки 11 муниципальных образований. Причем особое внимание будет уделяться проверке эффективности расходования средств на функционирование и модернизацию в сфере ЖКХ. Будет усилен контроль за исполнение ФЗ-94. По мнению руководителя Счетной палаты Надежды Юдаковой, у муниципалитетов есть значительный потенциал для формирования собственных доходов. Много резервов по их пополнению за счет повышения собираемости неналоговых доходов, к примеру, в части управления имуществом. Обратил внимание на эффективность использования имеющихся возможностей и ресурсов и губернатор края Александр Карлин: - Очень часто при реализации крупных инвестиционных проектов значительные федеральные, краевые средства вкладываются в развитие инфраструктуры, а адекватной отдачи мы не получаем. К примеру, по Зональному району, где создано крупное, успешно работающее предприятие. А ситуация с районным бюджетом не улучшилась. По нашим наблюдениям, когда серьезный проект возникает – все надежды и упования районные власти возлагают на него, а текущая, черновая работа с остальными предприятиями и организациями, с малым и средним бизнесом отодвигается на задний план. Мол, чего мелочиться, когда у нас здесь «крупняк» есть, он нам и обеспечит, если и не безбедное, но существование. В результате ощутимого прогресса в бюджетной сфере мы не наблюдаем. Потенциал в районе новый, а менталитет старый, подходы не меняются. Наполнение бюджета – серьезная задача. За последние пять возможности муниципальных бюджетов фактически удвоились. Но где эти средства? Опять, как и раньше, идут исключительно на зарплаты и коммуналку? Как бы то ни было предложение «Единой России» не встретило возражений со стороны исполнительной власти региона. Кроме того, во время заседания председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, заместитель губернатора Алтайского края Владимир Притупов сообщил, что в связи с передачей полномочий в области здравоохранения с муниципального на краевой уровень, в 2012 году расходы органов местного самоуправления сократятся на 2,9 млрд. рублей. При этом возросшие расходы краевого бюджета частично компенсируются уменьшением финансовой помощи муниципалитетам. Кроме этого, было обсуждено предложение об изменении отчислений от налога на доходы физических лиц: для муниципальных районов увеличить норматив зачисления собираемого на территории налога с 40% до 70%, для городов – уменьшить с 40% до 30%. По оценке, предлагаемые механизмы повысят заинтересованность органов местного самоуправления вопросами собираемости налогов и позволят увеличить бюджетную обеспеченность местных бюджетов на 6-7%. Артем Кудинов
Перечисление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в 2010 году (тыс. рублей) НАИМЕНОВАНИЕ Всего в том числе: дотации субсидии субвенции иные межбюджетные трансферты 1.Алейский 254 860 78 571 37 685 129 182 9 422 2.Алтайский 304 544 57 066 59 944 167 078 20 456 3.Баевский 146 851 35 498 22 049 83 113 6 191 4.Бийский 263 115 79 993 34 765 134 538 13 819 5.Благовещенский 244 497 24 543 35 474 163 308 21 172 6.Буpлинский 164 479 58 122 17 190 79 588 9 579 7.Быстpоистокский 134 236 41 134 14 646 73 334 5 122 8.Волчихинский 195 791 39 807 34 287 110 134 11 562 9.Егоpьевский 228 786 43 614 74 973 102 132 8 067 10.Ельцовский 106 892 33 021 12 793 56 526 4 552 11.Завьяловский 182 303 45 733 16 263 108 680 11 627 12.Залесовский 152 425 48 706 9 827 86 227 7 664 13.Заринский 220 684 89 696 12 106 111 719 7 162 14.Змеиногоpский 334 230 96 082 66 996 162 568 8 584 15.Зональный 177 915 49 666 18 289 102 443 7 517 16.Калманский 169 452 48 393 18 024 96 705 6 330 17.Каменский 179 808 70 326 15 644 87 221 6 618 18.Ключевский 183 319 36 221 27 439 105 611 14 048 19.Косихинский 209 829 68 121 24 656 108 837 8 216 20.Кpасногоpский 190 652 80 512 19 913 81 638 8 589 21.Кpаснощековский 181 964 57 202 15 326 99 344 10 091 22.Кpутихинский 191 812 43 973 25 132 115 973 6 734 23.Кулундинский 223 667 56 580 41 399 111 542 14 147 24.Куpьинский 168 546 48 187 40 540 73 917 5 902 25.Кытмановский 173 120 62 909 15 744 86 152 8 315 26.Локтевский 275 416 56 279 48 848 162 588 7 702 27.Мамонтовский 249 102 50 910 47 939 137 046 13 207 28.Михайловский 255 093 54 522 17 580 164 155 18 836 29.Немецкий 205 467 51 210 49 132 91 693 13 433 30.Новичихинский 128 636 37 149 8 998 75 144 7 345 31.Павловский 300 627 61 202 23 637 199 252 16 536 32.Панкрушихинский 169 550 48 713 6 646 107 686 6 506 33.Пеpвомайский 489 068 132 331 79 267 260 102 17 368 34.Петpопавловский 115 994 31 495 18 990 58 559 6 950 35.Поспелихинский 262 779 46 351 58 948 146 102 11 379 36.Ребpихинский 318 924 62 124 40 061 201 361 15 378 37.Родинский 213 135 58 002 25 440 113 156 16 536 38.Романовский 147 830 34 154 11 738 93 034 8 904 39.Рубцовский 231 458 49 216 30 437 142 022 9 783 40.Славгоpодский 121 146 44 449 17 201 53 673 5 823 41.Смоленский 261 016 65 825 35 515 146 154 13 522 42.Советский 163 673 33 283 23 364 97 669 9 356 43.Солонешенский 223 195 60 690 49 623 105 123 7 759 44.Солтонский 106 201 39 741 10 646 50 661 5 153 45.Суетский 100 044 32 572 17 867 45 593 4 012 46.Табунский 145 675 53 626 13 135 71 245 7 669 47.Тальменский 484 111 99 782 65 982 297 703 20 644 48.Тогульский 106 995 38 621 15 839 45 763 6 773 49.Топчихинский 307 064 67 990 27 566 198 316 13 192 50.Третьяковский 156 694 43 345 26 114 77 410 9 825 51.Троицкий 308 475 80 603 22 474 194 327 11 071 52.Тюменцевский 252 985 51 496 62 318 131 397 7 774 53.Угловский 191 566 55 500 18 027 111 694 6 345 54.Уcть-Калманский 158 609 49 596 20 935 79 618 8 460 55.Усть-Пристанский 132 967 41 803 15 786 67 259 8 120 56.Хабарский 214 382 65 359 18 576 119 242 11 205 57.Целинный 179 393 44 677 17 719 104 835 12 162 58.Чарышский 190 786 65 682 23 636 92 375 9 094 59.Шелаболихинский 153 185 38 995 23 043 82 571 8 576 60.Шипуновский 294 389 93 084 23 239 162 247 15 819 ИТОГО ПО РАЙОHАМ 12 599 408 3 334 053 1 727 367 6 924 284 613 703 61.Алейск 262 538 15 076 52 906 191 873 2 683 62.Барнаул 2 761 103 64 719 939 095 1 708 883 48 406 63.Белокуриха 97 472 3 971 36 427 54 681 2 393 64.Бийск 1 139 301 121 216 164 390 721 833 131 862 65.Заринск 215 995 20 097 48 290 144 590 3 017 66.Камень-на-Оби 322 781 110 304 29 586 174 354 8 536 67.Новоалтайск 359 782 57 503 95 328 203 120 3 830 68.Рубцовск 822 324 270 200 166 512 378 019 7 592 69.Славгород 242 842 51 101 63 231 124 877 3 634 70.Яpовое 146 458 54 571 34 375 54 978 2 533 71.ЗАТО Сибирский 163 881 89 493 2 000 26 241 46 147 ИТОГО ПО ГОРОДАМ 6 534 477 858 251 1 632 140 3 783 452 260 634 ВСЕГО ПО РАЙОНАМ И ГОРОДАМ 19 133 885 4 192 304 3 359 508 10 707 736 874 337 |