18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Власти региона намерены повысить эффективность муниципальных финансов.

Об этом шла речь на недавно прошедшем в краевом комитете по финансам, налоговой и кредитной политике совещании, в котором принял участие и губернатор региона Александр Карлин.

- Мы говорим о более полной реализации муниципалитетами своих полномочий по закрепленному кругу вопросов либо по переданным полномочиям, с одной стороны. С другой – об эффективности этой работы. Очень часто претензии выслушиваем в свой адрес со стороны муниципалитетов. Носят они сплошь и рядом односторонний характер. Получали и коллективные обращения глав поселенческого уровня, к примеру, по Угловскому району: «Сохраните нам штатную численность, обеспечьте рост зарплаты». И все, без альтернативы! При этом ни слова о том, что они, собственно, обязаны выполнять у себя в поселении и что они реально делают и собираются делать, чтобы положение дел на поселенческом уровне менялось в лучшую сторону. Думаю, при таком отношении, при такой господствующей и подчас агрессивной идеологии мы поставленных целей не достигнем, - отметил глава края.

Между тем, характеризуя ситуацию с использованием в крае бюджетных средств, председатель Счетной палаты Алтайского края Надежда Юдакова сообщила, что в 2010 году в ходе проверок, проведенных Счетной палатой, нарушений в бюджетно-финансовой сфере, бюджетном законодательстве и фактов неэффективного использования бюджетных средств было выявлено меньше, чем в 2009 году. Причина этого, по мнению Юдаковой, заключается в усилении контроля со стороны органов власти. Однако складывающаяся тенденция повышения финансовой дисциплины в органах власти не должна никого успокаивать: нарушения и факты неэффективного или нецелевого использования бюджетных средств в сумме составили более 1 млрд. руб. А из общего объема выявленные нарушения по средствам краевого бюджета были выявлены в объеме 500 млн. руб., из них неэффективное расходование бюджетных средств – 200 млн. руб., нецелевое использование – 24 млн. руб.

В 2010 году проведены проверки бюджетов 8 муниципальных образований, объем охваченных проверками средств составил 3,3 млрд. руб. Выявлено фактов нарушений и неэффективного использования бюджетных средств на сумму 65 млн. руб. (из них 13 млн. руб., полученных из краевого бюджета). Часть нарушений сохраняет системный характер. Так, при формировании бюджетов не соблюдаются требования Бюджетного кодекса в части установления размера дефицита районного бюджета, установления предела муниципального долга, утверждения программы муниципальных заимствований, полноты отражения доходов бюджета по поступлениям части прибыли муниципальных унитарных предприятий. Продолжают приниматься расходные обязательства, не относящиеся к местным полномочиям (финансирование органов внутренних дел, транспортных предприятий и редакций газет). Выявлены факты неэффективного управления муниципальной собственностью – землей и имуществом. Установлены нарушения в использовании межбюджетных трансфертов, нецелевое использование средств, выделенных из краевого бюджета.

Причем если по восстановлению средств в краевой бюджет проблем, как правило, не возникает (краевые власти просто применяют санкции через свои ассигнования), то со средствами муниципальных бюджетов они существуют. Муниципальные чиновники всегда находят причины и поводы, якобы препятствующие восстановлению бюджетных средств. Поэтому Счетная палата предложила и в этой части при участии краевого комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике применять санкции через урезание краевых ассигнований.

В 2011 году планируется провести проверки 11 муниципальных образований. Как пообещала Надежда Юдакова, особое внимание будет уделяться ревизии эффективности расходования средств на функционирование и модернизацию в сфере ЖКХ. Будет усилен контроль и за исполнением ФЗ-94.

Председатель краевого комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов, говоря о неэффективных расходах районных бюджетов, заметил:

- Хотел бы обратить внимание, что существующий уровень нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления довольно высок. Есть районы, где они превышают 40 процентов собственных доходов! Поэтому надо заниматься уточнением и оптимизацией структуры органов управления, повышением налогооблагаемой базы, формированием адекватного уровня расходов. Пока ситуацию в этой сфере нормальной назвать нельзя….

А губернатор края Александр Карлин, подытоживая, заметил в этой связи:

- Ту линию, которую мы проводим по повышению эффективности муниципальных структур, будем проводить и дальше. Задача заключается в том, чтобы каждый находящийся на рабочем месте в муниципалитете в полном объеме выполнял возложенные на него обязанности. И здесь вопросов еще много…


Неэффективные расходы на содержание органов местного самоуправления в 2010 году
в соответствии с постановлением Администрации края от 30.10.2009 № 453

 

№ п/п

Наименование

Расходы  на содержание ОМС, тыс. руб.

Фактический норматив, %

Утвержденный норматив, %

Превышение фактических расходов над нормативным значением, тыс. руб.

 
 

1

Алейский

30 413

23,78

29,88

 

 

2

Алтайский

32 642

17,45

25,56

 

 

3

Баевский

18 196

26,37

28,15

 

 

4

Бийский

46 438

25,68

24,96

1 302

 

5

Благовещенский

41 725

21,77

23,82

 

 

6

Бурлинский

22 344

25,38

28,32

 

 

7

Быстроистокский

17 785

27,74

31,25

 

 

8

Волчихинский

25 027

23,36

29,34

 

 

9

Егорьевский

20 430

23,63

30,11

 

 

10

Ельцовский

14 430

29,15

34,11

 

 

11

Завьяловский

30 971

27,09

28,51

 

 

12

Залесовский

17 466

20,87

27,50

 

 

13

Заринский

26 898

17,71

24,70

 

 

14

Змеиногорский

30 397

15,50

21,55

 

 

15

Зональный

30 750

27,13

32,37

 

 

16

Калманский

28 613

31,36

31,09

246

 

17

Каменский

27 933

24,25

27,50

 

 

18

Ключевский

26 297

26,09

24,39

1 716

 

19

Косихинский

25 264

22,76

27,36

 

 

20

Красногорский

29 831

25,67

25,09

676

 

21

Краснощековский

25 156

21,12

32,04

 

 

22

Крутихинский

29 132

36,39

42,18

 

 

23

Кулундинский

31 050

21,43

25,01

 

 

24

Курьинский

20 734

24,20

29,79

 

 

25

Кытмановский

23 120

21,36

26,34

 

 

26

Локтевский

32 350

21,45

24,17

 

 

27

Мамонтовский

32 726

24,84

27,66

 

 

28

Михайловский

20 175

17,43

23,53

 

 

29

Немецкий

27 838

26,74

28,67

 

 

30

Новичихинский

20 217

26,92

34,27

 

 

31

Павловский

44 016

22,36

21,12

2 450

 

32

Панкрушихинский

25 853

26,98

31,25

 

 

33

Первомайский

52 085

19,07

20,48

 

 

34

Петропавловский

17 844

26,01

28,63

 

 

35

Поспелихинский

33 037

23,01

24,31

 

 

36

Ребрихинский

30 408

20,87

23,88

 

 

37

Родинский

29 221

22,95

23,94

 

 

38

Романовский

24 534

28,40

28,07

286

 

39

Рубцовский

35 100

21,52

25,48

 

 

40

Славгородский

20 259

29,56

37,77

 

 

41

Смоленский

28 108

20,47

22,23

 

 

42

Советский

19 373

21,20

25,65

 

 

43

Солонешенский

17 883

20,46

29,13

 

 

44

Солтонский

15 960

25,75

31,81

 

 

45

Суетский

13 804

27,89

31,47

 

 

46

Табунский

18 841

21,60

26,21

 

 

47

Тальменский

46 455

19,81

19,72

220

 

48

Тогульский

15 642

24,24

27,99

 

 

49

Топчихинский

35 743

24,82

27,42

 

 

50

Третьяковский

22 286

26,32

27,58

 

 

51

Троицкий

30 013

19,66

23,59

 

 

52

Тюменцевский

24 614

24,54

31,06

 

 

53

Угловский

19 881

22,43

27,44

 

 

54

Усть-Калманский

25 036

25,78

30,01

 

 

55

Усть-Пристанский

21 881

26,10

30,60

 

 

56

Хабарский

24 736

20,09

25,00

 

 

57

Целинный

23 582

23,46

25,88

 

 

58

Чарышский

16 259

16,13

26,21

 

 

59

Шелаболихинский

23 927

27,19

30,30

 

 

60

Шипуновский

38 574

18,28

23,76

 

 

61

г.Алейск

19 745

10,06

10,35

 

 

62

г.Барнаул

374 316

6,64

6,76

 

 

63

г.Белокуриха

27 843

15,66

12,93

4 853

 

64

г.Бийск

121 875

7,86

6,84

15 804

 

65

г.Заринск

21 994

6,07

8,03

 

 

66

г.Камень-на-Оби

24 897

8,97

8,97

 

 

67

г.Новоалтайск

32 145

6,86

8,37

 

 

68

г.Рубцовск

55 351

6,03

6,91

 

 

69

г.Славгород

26 466

12,85

11,97

1 816

 

70

г.Яровое

15 098

10,43

13,41

 

 

71

ЗАТО

21 793

12,83

14,78

 

 

Источник: Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Алтайского края