18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Общая протяжённость сети федеральных трасс на территории региона составляет 636 километров. Эта инфраструктура требует своевременного, регулярного обслуживания, ремонта и реконструкции. При этом дорожно-строительный сезон в Сибири короткий и уже близится к финалу. О предварительных результатах ремонтной кампании 2018 года, инновациях и современном подходе к безопасности дорожного движения редакции информационно-аналитического портала Doc22 рассказали в ФКУ Упрдор «Алтай», в ведении которого находятся федеральные трассы нашего региона и соседней Республики Алтай.

Участок федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт» в Бийском районе.

Сеть федеральных автодорог Алтайского края более чем на 85% соответствует нормативам по показателям ровности и коэффициента сцепления шин автомобиля с поверхностью, что напрямую влияет на безопасность движения. Остальное – это объём, который входит в ежегодные планы ремонта. Программу на год рассчитывают, опираясь на межремонтные сроки, гарантийные обязательства и данные мониторинга качества покрытия. В 2018 году в регионе различные виды дорожных работ проводят на отрезках федеральных трасс общей протяжённостью 113 километров. На некоторых участках работы уже полностью завершены, на других находятся на завершающей стадии. «Сдавать объекты в срок или даже с опережением графика уже стало для дорожников хорошей традицией. Это возможно благодаря профессионализму подрядных организаций, которые непосредственно выполняют работы и, конечно, стабильному финансированию из федерального дорожного фонда. Всё это даёт возможность содержать дороги в том виде, которого требуют современные индикативные показатели, определённые на федеральном уровне», – отмечает начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский.

Приоритетные объекты дорожно-строительной кампании 2018 года

Программу ремонтов формируют заблаговременно, а конкурсные процедуры стараются провести задолго до начала строительного сезона. Подрядные организации могут заготовить необходимое количество инертных материалов, будучи уверенными в гарантированном объёме работ. А приступать к ремонту и строительству можно сразу, как только устанавливаются оптимальные показатели температуры и влажности. В этом году сезон открыли уже в апреле, однако весна выдалась холодной и дождливой. Это внесло свои коррективы и спровоцировало отставание от сроков. С наступлением тепла пришлось навёрстывать.

Работы ведутся сразу на нескольких крупных участках. В частности, в Зональном районе на отрезке дороги Р-256 «Чуйский тракт» с 336 по 341 км. Продольный профиль на протяжении более 500 метров не соответствовал нормативам. Уклон дороги создавал затруднения для подъёма большегрузного транспорта в зимний период, а в метели видимость ухудшалась многократно, автомобили попадали в снежные перемёты. При этом средняя интенсивность движения здесь достигает 9500 автомобилей в сутки. В результате капремонта дорогу приведут в соответствие нормативным требованиям: поднимут полотно на пять метров выше существующей отметки и сделают более пологой.

Второй участок расположен за Бийском в направлении Горного Алтая. В этом году идёт завершающий этап капитального ремонта на четырёхполосном участке общей протяженностью 21 километр. Проезжую часть расширяют, чтобы установить осевое барьерное ограждение. Это полностью исключит выезд на встречную полосу, что является причиной наиболее серьёзных ДТП. Также обновляют отрезок Чуйского тракта дальше за капремонтом, в сторону Сросток. Объекты, где проводили защиту покрытий, уже сданы, некоторые – на полтора месяца раньше срока.

Установка разделительного барьерного ограждения на Чуйском тракте

На особом контроле Управления остаётся очень важный объект на участке Чуйского тракта с 150 по 158 км – это мост через реку Чумыш в Тальменском районе. Его длина составляет 305 погонных метров, протяженность подходов – 9 километров. Это современный транспортный узел с четырьмя полосами движения и двумя многоуровневыми развязками. К строительству приступили в 2014 году рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». В 2016 году из-за сложной финансовой обстановки генподрядчик, АО «Сибмост», не в полном объёме выполнил обязательства госконтракта. Тем не менее, работы продолжаются – активно идёт возведение развязок. На первой, на съезде в райцентр Тальменка, установили опоры путепровода, смонтировали балки пролетного строения и выполнили гидроизоляцию ездового полотна с защитным слоем, ведут планировку откосов. На второй, ведущей к селам Кашкарагаиха и Луговое, на путепроводе строят скотопрогон, чтобы местные жители могли безопасно перегонять домашний скот на пастбища. На подходах ведут устройство земляного полотна и конструктивных слоев дорожной одежды, на мосту – монтаж металлического пролётного строения. «Объект находится на постоянном контроле Росавтодора и переведен на полное казначейское сопровождение. Это значит, что субподрядные организации гарантированно получают оплату за выполненные работы, – подчеркнул Долинский. – В соответствии со скорректированными сроками, объект планируют сдать в эксплуатацию в конце 2019 года».

Инновации для поддержания дорог в нормативном состоянии

В текущем ремонте дорожники применяют различные технологии. Шероховатую поверхностную обработку провели на двух участках трассы А-322 в Рубцовском районе. В Тальменском, Первомайском, Алейском и Калманском районах уложили тонкослойные защитные покрытия из битумоминеральной смеси по мембранной технологии, – это сбережет нижние слои дорожной одежды от проникновения влаги в процессе эксплуатации.

Устройство слоя износа по технологии типа Новачип

Благодаря технологиям, позволяющим защищать покрытие, межремонтный период теперь увеличен вдвое. Новые нормативы действуют с прошлого года. Между ремонтами теперь должно пройти не менее 12 лет, для капремонта срок увеличен до 24 лет. При этом не стоит путать межремонтные сроки с гарантийными, которые по-прежнему составляют в среднем пять лет. Это период, в течение которого по контракту подрядная организация, в случае возникновения дефектов, будет устранять их за свой счёт. Для дальнейшего сохранения дороги применяются превентивные методы – шероховатая поверхностная обработка или устройство тонких защитных слоёв. Алтайский край включает несколько природно-климатических зон – это так же учитывается при проектировании, специалисты подбирают оптимальный состав асфальтобетонных смесей.

Технологии на страже безопасности дорожного движения

Обеспечение круглосуточного, бесперебойного и безопасного проезда по трассам – одна из главных задач дорожников. И это касается не только состояния дорожного покрытия, но и целого комплекса других факторов. В этом Упрдор «Алтай» помогает интеллектуальная транспортная система, каждый модуль которой отвечает за определенные аспекты, а вся информация аккумулируется в центре управления производством. Только за последние восемь лет построили 150 километров новых линий наружного освещения, а в 2012 году все осветительные установки объединили в единую систему. Программа агрегирует сигналы от каждого светильника. В случае аварии бригада оперативно реагирует на сигнал, выясняет причины поломки и принимает меры, чтобы ее устранить. Автоматизированная система позволяет оптимизировать график включения и выключения на каждом конкретном объекте и управлять яркостью в зависимости от условий. Следующим шагом стал переход на светодиодные светильники нового поколения. Они состоят из нескольких модулей, в ночной период при низкой интенсивности движения часть отключается, мощность светильника понижается, но остается достаточной. Применяются автономные системы, работающие на энергии солнца и ветра, обеспечивают освещение вне населенных пунктов – на пешеходных переходах и остановках, удаленных от линий электропередачи. Сейчас смонтировано уже 76 установок.

Центр управления производством ФКУ Упрдор «Алтай»

Метеорологическую обстановку на алтайских трассах контролирует 38 автоматизированных дорожных метеостанций, работает сто камер фотовидеофиксации. Это помогает не только отслеживать текущую обстановку и реагировать по ситуации, но и строить прогноз. Так можно заранее передислоцировать технику в территории, где погода может ухудшиться в течение нескольких часов. Все машины ДСУ имеют навигационное оборудование и местоположение каждой единицы техники определяется в режиме реального времени. Метеостанции могут замерять даже количество реагентов на проезжей части. Также ведется учет интенсивности транспортного потока с разделением на категории автомобилей. Наблюдение за трафиком большегрузного транспорта позволило организовать для них площадки в самых актуальных локациях. То есть во время штормовых предупреждений дальнобойщики могут переждать непогоду на специальных стоянках рядом с объектами сервиса.

Ключевые факторы снижения аварийности

В первом полугодии 2018 года аварийность на федеральных трассах, подведомственных ФКУ Упрдор «Алтай» снизилась на 23%. Сократилось и число получивших травмы на 39%, количество погибших – на 46%. Во многом, это стало возможно благодаря взаимодействию Упрдор «Алтай» с управлениями ГИБДД и мероприятиям в рамках ремонтной кампании. За 5 лет на автодорогах Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан устроили 46 переходно-скоростных полос, установили новые светофоры, хорошо себя зарекомендовали шумовые полосы. В степных зонах устанавливают снегозадерживающие заборы, балочное барьерное ограждение меняют на тросовое – это позволяет избежать снежных перемётов на трассах и улучшить видимость во время метелей.

Комплексы автономного электроосвещения на федеральных трассах Алтайского края

В тёмное время суток на безопасность дорожного движения позитивно влияет освещение: только в прошлом году смонтировали 34 установки осветительного оборудования с автономными источниками питания — на участках, где нет возможности провести линии электропередачи. Для нанесения разметки используются современные, более долговечные материалы, что обеспечивает ее круглогодичную сохранность.

Основной причиной ДТП остается превышение скоростного режима, бороться с этим помогает установка комплексов фотовидеофиксации нарушений. В 2017 году на дорогах двух регионов разместили 18 передвижных и 8 стационарных комплексов – показатель тяжести снизился на 10%. Работа шла при помощи региональных органов власти и ГИБДД. По заказу Росавтодора до конца 2019 года в Алтайском крае появятся еще 26 комплексов. Уже определены участки, где они будут работать. Оборудование будет фиксировать тех, кто превышает скорость и выезжает на полосу встречного движения.

Грамотная кадровая политика – основа успешной работы

Инновационные технологии очень важны, однако в значительной степени качество ремонта и содержания федеральных трасс зависит от кадрового состава дорожных предприятий. Многоступенчатый контроль помогает самим подрядчикам своевременно выявлять недочеты и несоответствия и устранять их максимально оперативно. Коллективы ДСУ отличаются сплочённостью и высоким профессионализмом, ведь некоторые из них формировались ещё в советские времена. Для передачи мастерства молодому поколению в Алтайском крае действует «Школа передового опыта». Работники алтайских ДСУ стабильно занимают призовые места на Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии». Но главным свидетельством высокого класса специалистов являются десятки километров отремонтированных ими дорог, соответствующих мировым стандартам.

Капремонт участка Чуйского тракта в Зональном районе

Труд дорожников востребован в течение всего календарного года, в летний дорожно-строительный сезон и зимой, в период сложных погодных условий. Поэтому работа никогда не прекращается. По словам начальника ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослава Долинского, программа ремонтов на 2019 год ещё не утверждена, но, вероятнее всего, в Алтайском крае ожидается меньший объём работ, в сравнении с 2018 годом. Прежде всего, это связано с тем, что дороги в регионе уже соответствуют нормативам более чем на 85%. В дальнейшем, их предстоит содержать в достойном состоянии и проводить превентивные работы для сохранения качества покрытия.

Справка

ФКУ Упрдор «Алтай» основано в 2004 году и является представителем Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России в Алтайском крае и Республике Алтай. Сеть федеральных автодорог, находящихся в зоне ответственности Управления, в Алтайском крае представлена трассами Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, с подъездом к городу Барнаулу и обходом города Бийска, и А-322 Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан.