18+

В Алтайском крае на модернизацию почти 200 объектов тепло и водоснабжения в 2021 году выделено 2 млрд рублей.

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

«Старый» совмещённый мост через Обь на въезде в столицу Алтайского края долгое время требовал ремонта и получил перспективы реновации только с момента перехода в федеральную собственность. Сейчас основные мероприятия по ремонту коммунального моста выполнили на совмещенной части конструкции, а также на эстакаде со стороны города. Продолжаются работы на второй, правобережной эстакаде – со стороны федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт».

«Старый» совмещённый мост через реку Обь в Барнауле (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Мост перешёл в федеральную собственность и поступил на баланс подведомственного Росавтодору федерального казённого учреждения Упрдор «Алтай» в октябре 2018 года. После этого провели диагностику объекта. Она показала, что основные элементы сооружения находятся в предаварийном или аварийном состоянии. Специалисты разработали проектную документацию, а с января 2020 года мост закрыли на ремонт. Так как мост совмещённый и включает, как автодорожную, так и железнодорожную части, предварительно подрядная организация выполнила комплекс мер, чтобы перенаправить движение железнодорожного транспорта. В частности, переустроили контактную сеть и построили дополнительные платформы на станциях Барнаул и Присягино.

На левобережной эстакаде и совмещенной части моста завершили устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

«От старых конструкций моста в его автодорожной части почти ничего не осталось — большая их часть заменена. Сохранились исторические металлические фермы моста, но покрытие автодорожной части, включая плиты перекрытий и балки пролётных строений — абсолютно новые», - подчеркнул руководитель Барнаульского ДСУ №4 Николай Данилин.

Практически все конструктивные элементы моста заменили: на эстакадах смонтировали новые железобетонные балки, а в составе совмещенной части – 370 металлических ортотропных плит, каждая из которых выполнена по индивидуальному проекту. Такая конструкция повысит надежность моста, поскольку сама будет воспринимать нагрузку от транспортных средств. Кроме того, масса плит из металла намного ниже, чем у их железобетонных предшественниц. Это снижает общую нагрузку на опорные конструкции моста, делает его более надёжным и безопасным, что критически важно для такого стратегического объекта транспортной инфраструктуры — одного из ключевых въездов в столицу крупного региона.

В основе дорожного покрытия уложено 370 металлических ортотропных плит. Это повысит надежность моста, поскольку сама конструкция будет воспринимать нагрузку от транспортных средств (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

«В настоящее время запланированные работы выполнены на 85%, - уточнил эксперт дорожного хозяйства Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Артём Онищенко – На левобережной эстакаде и совмещенной части моста завершили устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, установили перильное ограждение и новую линию электроосвещения». На правобережной эстакаде со стороны Новоалтайска дорожники выполняют омоноличивание конструкции и гидроизоляцию. Ещё предстоит смонтировать усиленное мостовое барьерное ограждение и уложить покрытие на тротуаре: движение пешеходов предусмотрено, как и раньше, по правой (от Барнаула) стороне моста. Ввод объекта в эксплуатацию по контракту запланирован на конец ноября этого года. Впрочем, дорожники говорят, что большую часть технических работ завершат уже в сентябре-начале октября. Ждать осталось совсем недолго. Прослужит обновлённый мост по всем расчётам не менее 50 лет.

Справка

Основная часть совмещённого моста через Обь находится в собственности Российских железных дорог. Дорожная часть состоит из левобережной (199 метров) и правобережной (259 метров) эстакад и самого моста (832 метра). Стоимость работ по контракту составит 922 миллиона рублей. Финансирование ремонтных работ осуществляется из федерального бюджета. Генеральный подрядчик – Барнаульское ДСУ № 4.