18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

14 мая 2018 года на внеочередном заседании фракции КПРФ в Алтайском краевом Законодательном Собрании прямым голосованием был заменен руководитель фракции. Ситуацию рассматривали на заседании Секретариата и Президиума ЦК КПРФ, где заочно исключили трех депутатов фракции из состава членов КПРФ. Первый секретарь Алтайского крайкома Мария Прусакова прокомментировала положение на партийном сайте и пообещала выступить на ближайшей сессии АКЗС.

Можно уверенно говорить, что КПРФ меняется с учетом времени и ситуации. Можно предположить, что только за попытку совершить нечто подобное, что сделали 5 из 8 депутатов-коммунистов в Алтайском краевом Законодательном Собрании, при Сталине чаще всего расстреливали. А сегодня за уже совершенное деяние только исключают из партии. Правда, нужно отметить, что исключают на самом высоком уровне: решением Президиума ЦК КПРФ. И из числа депутатов выгнать нельзя – времена нынче не те. Если исключенный из партии депутат не пишет личное заявление о сложении полномочий – нельзя его лишить депутатского мандата. Был бы одномандатником, тогда можно было бы поднять возмущенных избирателей. Но все депутаты-коммунисты в АКЗС – из партийного списка.

Реакция на события 14 мая во фракции КПРФ первого секретаря Алтайского крайкома партии Марии Прусаковой показала, что ее позиции регионального лидера не так уж и прочны. Что мешало собрать внеочередное заседание и самим исключить новых оппозиционеров под каким-нибудь предлогом – фракционности, отхода от партийной линии, неуважительного отношения к женщинам или что-то еще. В истории партии примеров можно найти сотни. Однако такого решения на региональном уровне почему-то не было принято. Последовало обращение в ЦК. Мол, смотрите, что творится! Помогите, как можете!

Причина здесь одна – настоящая слабость Марии Прусаковой даже на уровне своих региональных органов. Как известно, некоторое время назад предпринималась попытка наказать по партийной линии депутата АКЗС Юрия Астанчика за «неправильное» голосование на сессии при обсуждении бюджета Алтайского края. Не получилось. Не все члены бюро крайкома поддержали Марию Прусакову. В нынешней ситуации с пятью депутатами-коммунистами рисковать уже было нельзя. Поэтому последовало соответственно оформленное обращение в ЦК.

Есть еще один важный момент. Как известно, оппозиционеров во фракции 5 человек. Максим Талдыкин, Андрей Сартаков и Юрий Астанчик исключены Президиумом ЦК. Владимир Попов еще раньше исключен из партии на региональном уровне. А что же с Олегом Кравченко из Бийска? Ему в конце прошлой недели была устроена публичная порка во всех красках. Он не стал выслушивать все претензии до конца и ушел с заседания. Но в итоге его избрали не только членом Бийского горкома КПРФ, но и членом бюро горкома. Получается, что за одно и то же действие, троих коммунистов ЦК исключает из партии, а одного поощряют продвижением по лестнице партийной иерархии. Как это понимать?

Объяснение может быть только одно – Мария Прусакова надеется, что теперь задобренный Олег Кравченко будет ей обязан и станет голосовать как нужно. Осталось малое, чтобы он забыл про устроенное первым секретарем крайкома публичное бичевание. Это станет своеобразным партийным экзаменом – сохранит ли коммунист Кравченко свои убеждения, или изменит их в угоду статусу и интересам Марии Прусаковой.

Первый секретарь крайкома пытается сейчас использовать все возможности для укрепления своих шатких позиций. Кроме привлечения в свою защиту ЦК, различных публичных заявлений и обвинений, она планирует на ближайшей сессии АКЗС 31 мая выступить с комментариями. Здесь возникает большой вопрос. Для чего нужно выслушивать всем депутатам оценки первого секретаря КПРФ по ситуации в партийной фракции, когда это абсолютно их внутреннее дело? Чтобы дать трибуну депутату, которого за неэффективность сместили с должности свои же однопартийцы? Сомнительно, чтобы в Регламенте АКЗС были прописаны такие позиции. Дело сессии принимать законы, а не разбираться во внутрипартийных конфликтах.

Однако есть любопытный момент, связанный с последним интервью Марии Прусаковой, опубликованном на партийном сайте. Если слово на сессии не будет предоставлено, Мария Прусакова должна будет выступить с очередной надуманной порцией обвинений в адрес исполнительной власти региона. Контекст может быть любым – как у Великобритании в деле с отравлением Скрипалей. Если уже сейчас Прусакова заявляет, что «переворот» во фракции инициирован краевыми властями, то вариативность ее выступлений может существенно расшириться. До отчетно-перевыборной конференции остается не так уж много времени, а в копилке первого секретаря Алтайского крайкома КПРФ очень мало достижений. Выход один – обвинения и претензии.