18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

"Блогер Напильник продолжает анализировать и оценивать подготовку различных политических сил региона к грядущим в 2014 году выборам губернатора Алтайского края". 


 

Так ли уж бессмысленна и бесперспективна инициатива оппозиции в преддверии губернаторских выборов?

ЧЬЯ ФИШКА?

Как известно, коммунисты, «эсеры», РПР-ПАРНАС, а также Союз общественных организаций Алтайского края недавно обратились к руководству края и полпреду Президента в СФО с предложением о снижении т.н. «муниципального фильтра» с нынешних 7 до 5 процентов. Причем предлагаемый «фильтр» в 5 процентов является нижним пределом, предусмотренным федеральным законодательством. А отстаиваемое оппозиционерами снижение количества необходимых для выдвижения подписей муниципальных депутатов предполагает их секвестирование с нынешних 530 до 378. Что, впрочем, не слишком повышает шансы каждого из участников недавно возникшей «антифильтрационного» альянса. 

 
Алтайская оппозиция обратилась с просьбой не только к губернатору и спикеру АКЗС, но и к полпреду президента.

 Между тем лидер ЛДПР и депутат АКЗС Андрей Щукин настаивает, что инициаторами рассмотрения планки муниципального фильтра на самом деле «жириновцы», а вовсе не их конкуренты по системной оппозиции. 

- Это наша фишка! Они примазались к нашей инициативе. Мы же свой законопроект уже направили в краевое Заксобрание и с большой долей вероятности его рассмотрят и примут на ближайшей сессии, - заметил порталу Doc22 Щукин, подчеркнув, что, по его мнению, законопроект не вызывает изжоги у доминирующих в краевом парламенте «единороссов».

Особенно возмутили лидера алтайских «жириновцев» оценки местного общественника Константина Емешина, фактически присвоившего, с точки зрения Щукина, пальму первенства в деле борьбы «за честные выборы».

Впрочем, по словам Щукина, практической пользы для оппонентов «партии власти» принятие решения о снижении фильтра вряд ли принесет. «А вот доступность для участия в выборах политических партий и независимых кандидатов повысит», - заметил Андрей Щукин.

Либерал-демократ Щукин не терпит недобросовестных конкурентов.

Либерал-демократ Щукин не терпит недобросовестных конкурентов.

К слову, с ним согласен и один из активных участников переговоров, результатом которых стало обращение к власти, - 1-ый секретарь Барнаульского горкома КПРФ Андрей Сартаков:

- И вправду, это ничего не дает с практической точки зрения…

По всей видимости, именно поэтому из руководства системно-оппозиционных партий, действующих на Алтае, публично никто и не высказался в поддержку инициативы своих подчиненных – ни Владимир Рыжков (РПР-Парнас), ни Александр Терентьев («СР»), ни Сергей Юрченко (КПРФ), пусть и формально поставивший свою подпись под обращением. По всей видимости, политический прагматизм взял верх над попыткой бессмысленного пиара и неоправданной траты сил и ресурсов.

Собственно, и сам формат этого обращения, и его адресаты – губернатор, спикер краевого парламента и полпред – свидетельствуют вроде бы о бессмысленности этой оппозиционной затеи. В отличие от, казалось бы, более взвешенной и продуманной законотворческой акции «жириновцев», больше напоминающей заявку на "спойлинг".

Но это только на первый взгляд, поскольку и у тех, и у других есть свой расчет.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА И ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ ПАССИОНАРНОСТЬ

Оценки (еще здесь) последней оппозиционной инициативы лежат лишь в сугубо арифметической плоскости и касаются ее пиар-составляющей, которая несомненно присутствует. Вообще, в этих оценках немало справедливого. Но не вся правда.

1. Не стал бы однозначно оценивать как безоговорочные шансы «Единой России», что называется, «в легкую» собрать нынешние 530 депутатских голосов. Да даже при условии снижения муниципальной планки до 5 процентов собрать 378 голосов в нынешних условиях не будет беспроблемной «прогулкой»!

2. Не стоит преуменьшать возможности и ресурсы оппозиции. Действительно, если партии, в нее входящие, будут действовать поодиночке, никому из них соблюсти необходимые требования не удастся. Но если они объединят свои усилия или даже выдвинут единого кандидата, то их конкурентный ресурс существенно повысится. Даже если разделить надвое из-за сильных преувеличений озвучиваемые «справедливороссами» и коммунистами масштабывозможной мобилизации своих сторонников, то в совокупности «штыков» и «сабель» вполне достаточно. Во всяком случае, на то, что такой синергетикой изрядно попортить кровь «партии власти» и ее кандидату…

3. Есть и еще один ресурс, за который рассчитывает побороться оппозиция. Это внесистемные активисты, которые нередко пользуются авторитетом и влиянием в сельской местности. Многие из них шли на выборы как самовыдвиженцы, а затем вошли в состав фракций «Единой России» в местных органах представительной власти. А значит, ничем ей, собственно, и не обязаны. Скорее, наоборот.

4. Местные эксперты сегодня весьма скептически оценивают шансы оппозиции с точки зренияstatus quo, нынешних реалий. Однако как может измениться ситуация в ближайшем будущем, одному Богу известно! Ведь не исключено и появление инорегиональных соискателей губернаторского кресла. И в этом случае может случиться так, что решающими станут десяток-другой голосов муниципальных депутатов, которые сегодня определяющими вроде бы не являются.

5. Абстрактные подсчеты в виде простых арифметических действий, которыми оперируют местные аналитики, опираются на один принимаемый ими безоговорочно, аксиоматично факт: широкое применение административного ресурса «партией власти». Однако, думается, вероятность его использования в нынешних условиях не является бесспорной и неизбежной. Иными словами, кандидату власти победить, опираясь исключительно на рычаги административного воздействия на электорат (а муниципальные депутаты в формате «муниципального фильтра» в таком качестве и выступают), будет, пожалуй, невозможно.

6. Отсутствие реальной конкуренции на грядущих выборах главы Алтайского края, между прочим, не нужно и власти (не столько, кстати, краевой), заинтересованной в максимальной легитимизации выборов. Причем не формальной, а содержательной. Известная соревновательность и состязательность становится приоритетом федеральной политики в регионах, направленной на максимальную легитимизацию региональной компоненты «вертикали власти». Понятно, что краевые власти вынуждены будут следовать в фарватере этого курса, правда, не генерируя искусственно эту конкурентность и ограничиваясь разумной достаточностью.

В общем, не стал бы оценивать нынешние попытки оппозиции (пусть и с изрядной долей пиара) изменить формат выборов как непродуктивные и безнадежные. В этих попытках есть своя логика и содержание. Однако и особых перспектив в этой традиционно запоздалой и потому в известном смысле лихорадочной активности не вижу. И вот почему.

ФИЛЬТРАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ

По словам Андрея Сартакова, коммунисты, к примеру, вовсе не горят желанием вступать в некие электоральные союзы с кем бы то ни было. Пока их договороспособность ограничивается обсуждением формальной стороны грядущих выборов (к примеру, «муниципальных фильтров), и на большее они идти не готовы. К примеру, договариваться о едином кандидате. Правда, это мнение Сартакова. А вот 1-ый секретарь Алтайского крайкома Сергей Юрченко был более тонок в своих прогнозах и, как рассказывал в интервью порталу Doc22, вполне готов к переговорам даже с идеологически чуждым Рыжковым или с «актуальными левыми» в лице «Справедливой России».

Впрочем, те же коммунисты, обладающие самых значительным и стабильным из всех оппозиционеров политическим ресурсом, который они в будущем году готовы и капитализировать, вовсе не настроены таскать каштаны из огня для своих конкурентов от оппозиции и рассчитывают лишь облегчить участие в выборах для себя любимых.

А все это значит, что инициатива подписантов письма власти пока ограничивается формальным озвучиванием своей позиции и пиаром. Изменить ситуацию может лишь консолидация оппозиционных сил, которая потребует известных уступок и компромиссов.  Однако, судя по всему, ни один из подписантов к таким "жертвам" пока не готов. А значит, и на такую консолидацию рассчитывать нынче не приходится. Думается, окончательная определенность наступит не раньше февраля будущего года, который и станет своеобразной точкой бифуркации в фактически уже начавшейся предвыборной кампании. А то, что ее характер и напряженность не будут определяться простой электоральной арифметикой, лично для меня очевидно...

http://napilnik22.livejournal.com/46965.html