18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Информация и статьи - Реплика
28.03.2007

Прерванный полет

Огромное небо – одно на двоих

Недавно широкая общественность Алтая была-таки ошарашена сенсационным известием, опубликованным одним краевым сайтом. На днях, оказывается, мэр Барнаула Владимир Колганов совершил вынужденную посадку.

Поспешим, однако, разочаровать яростных оппонентов градоначальника краевой столицы. Это вовсе не то, что вы думаете и чего жаждут ваши сердца. По сообщению сайта, г-н Колганов находился с хозяином холдинга «Сибма» Анатолием Банных на борту принадлежащего последнему вертолета «Робинзон». Вертолет совершил аварийную посадку в горноалтайской тайге, однако никто не пострадал. Правда, перенеся естественное нервное потрясение, г-н Колганов тут же покинул таежные пределы, направившись в родной Барнаул. («А город подумал, а город подумал: «Ученья идут…»).

Правда, многочисленные комментаторы утверждают: ничего подобного не было. И быть не могло. А если и было, то давным-давно. И в последнее время  Владимир Колганов из Барнаула по причине занятости вообще никуда не уезжал. Не до полетов нынче. А Анатолий Банных как раз уезжал в командировку в Москву, тоже по причине занятости. А потому и не могли они в воздушном пространстве Республики Алтай совершать рекогносцировочные полеты над «зеленым морем тайги». Что ж, вполне может быть. Очень даже вероятно, что все сообщенное – откровенный навет. Однако, по слухам, некоторое время назад «Робинзон» Банных уже аварийно приземлялся в Горном Алтае с еще одной VIP-персоной на борту – говорят, это был известный телеведущий Дмитрий Дибров (помните «О, счастливчик!» на НТВ?). Вспоминается, что чуть ли не несколько дней Банных с Дибровым числились в без вести пропавших, долго выбираясь из таежной глуши к «своим». Среди широкой общественности Алтая уже стали ходить самые ужасные слухи и строиться дикие предположения: чудовищная катастрофа, пленение олигарха и его попутчика кровожадными туземцами, происки коварных конкурентов… И вдруг – чудесное спасение! Прямо deus ex machina какая-то!..

Что ж, было – прошло, да быльем поросло. Однако ладно бы Дибров. Или Анатолий Банных, у которого с легким воздушным транспортом прямо какая-то идиосинкразия. То вертолет лететь не хочет, то личный самолет пьяный летчик угоняет. Молодым амбициозным Икарам сам Бог велел небеса покорять, стремиться в заоблачные дали. Благо, что нажитые капиталы только способствуют осуществлению этой мечты. Но куда ж пожилые Дедалы-то, отягощенные грузом административной ответственности и имманентными чиновничьими грехами, лезут?.. Так ведь никакой «Робинзон» не выдержит.

А вот если бы в такой ситуации, запертым без всякой связи с внешним миром в «таежном тупике», как небезызвестная тетка Агафья, оказался барнаульский градоначальник? Как бы город без начальственной длани жил? Тем более, что «болеющего» (на больничном) первого вице-мэра Игоря Перемазова, говорят,  видели «проходящим курс лечения» (интенсивного?) на горных лыжах в Белокурихе? Это ж как не берегут себя наши начальники, как рискуют своим здоровьем! Да и вправе ли Владимир Колганов вообще подвергать свою жизнь такому риску, ведь ему отдали свои голоса, вверили свои судьбы тысячи горожан-избирателей? Пусть американские производителей вертолетов Robinson  и утверждают, что, к примеру, у популярной модели R44 Raven «вероятность падения мала и совсем не сравнима с вероятностью попадания в дорожную аварию». А еще у обывателя возникает закономерный вопрос: почему раз за разом территорией риска для барнаульских руководителей становится суверенная соседняя республика? То медведей постреляют, то как персонажи алтайской мифологии обрушатся аки легендарные батыры с небес на землю, да еще и на железной птице. «Экспедиция, понимаешь!».

Как будто мало экстрима в родном Барнауле! Здесь сейчас столько адреналина в кровь можно впрыснуть, что мало не покажется. Однако тянет, тянет наших чиновников на подвиг: то с парашютом спрыгнуть, то из пулемета пострелять. Прямо спецназ какой-то. Бойцы, блин, невидимого фронта.


ДЛЯ СПРАВКИ.

R44 Raven (американская фирма Robinson Helicopter). Мощность двигателя – 205 л.с. Максимальная скорость 235 км/час, потребление топлива 45-55 л/час. 4 пассажирских сидения. Низкий уровень шума. Дальность полета до 650 км. Скорее всего, Анатолий Банных приобрел вертолет у Уральской вертолетной компании (Екатеринбург), которая обладает единственной в России сертифицированной техстанцией по обслуживанию R44. Вертолеты R44 оборудуются аварийным радиомаяком, искусственным горизонтом с датчиком скольжения, курсоглиссадной системой, системой GPS и проч. Как сообщили в Уральской вертолетной компании, сегодня такая машина стоит не менее $700 тысяч (около 20 млн. руб.).