18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Власти Барнаула вновь оказались в центре скандала. На сей раз разгорелся он вокруг ремонта Павловского тракта. Точнее, отсутствие всяких ремонтных работ на ключевой для краевого центра транспортной магистрали. Городские чиновники оправдываются: дескать, не успели разработать проектно-сметную документацию. Однако времени у них для этого было достаточно. Еще в прошлом году администрация края приняла решение о выделении на эти цели 140 млн. руб. На носу лето, а дорожники к работам так и не приступили. Таким образом, под угрозой срыва график ремонта проведения ремонта, который планировалось завершить к празднованию 70-летнего юбилея Алтайского края.

По словам вице-губернатора края Якова Ишутина, очевидно, что мэрия Барнаула не проявила должной разворотливости, хотя время на разработку необходимой документации было вполне достаточно.

- На днях мы со всеми заинтересованными лицами выезжали на этот объект, проехали по всему Павловскому тракту. Уже в конце прошлой недели должны были начаться подготовительные работы, - отмечает Ишутин. - А в конце мая должен пройти конкурс среди подрядных организаций на проведение ремонта важнейшей для города транспортной магистрали. Нисколько не преувеличиваю: Павловский тракт своеобразный «парадный подъезд» краевого центра, «гостевой маршрут». По его состоянию приезжающие судят не только о столице края, но и о всем крае.

Кстати, не исключено, что на праздничные мероприятия в край приедет и президент Путин. Во всяком случае, говорят, что губернатор края Александр Карлин пригласил его на торжества. Да и на традиционные Шукшинские чтения съедутся в край со всех концов страны тысячи людей. И для многих частью долгого пути в Сростки, на вершину Пикета станет злополучный Павловский тракт, имеющий сегодня весьма неприглядный вид. Необходимо отметить, что особое значение эта транспортная артерия приобретает в связи с организацией в крае особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и игорной зоны.

- У нас в крае есть дорожные организации – ДСУ-4 и ДСУ-7, обладающие собственной производственной базой, самыми современными техническими возможностями, квалифицированными кадрами, чтобы провести эти работы качественно и в срок, - отметил Яков Ишутин. - Дорога должна быть отремонтирована качественно, в самые кратчайшие сроки и с минимальными затратами.  Мы внимательно будет следить за конкурсной процедурой и не потерпим, чтобы средства краевого бюджета осваивали частные фирмы-подрядчики с сомнительной репутацией, не обладающие необходимым для осуществления столь масштабной и ответственной задачи потенциалом. В противном случае, город может лишиться запланированного финансирования. Под вопросом окажется и запланированное финансирование из краевого бюджета ремонта Коммунального («Старого») моста через Обь.

Между тем, оснований опасаться очередной победы в конкурсе некой частной фирмы, интересы которой лоббируют высокопоставленные чиновники мэрии, вполне достаточно. Как, впрочем, и возможностей убедиться в низком качестве работы работы «частника» на ремонте других дорог Барнаула. Что же касается неуклюжих оправданий чиновников мэрии по поводу неготовности муниципальной власти к исполнению своих прямых обязанностей, то такая неисполнительность давно превратилась в столице края в систему. Достаточно вспомнить, что по аналогичной причине (не успели оформить должным образом необходимый пакет документов) город не получил значительные (несколько сот миллионов рублей) средства федерального бюджета на развитие инженерной инфраструктуры под строительство новых жилых микрорайонов.

И в то же время мэр Барнаула Владимир Колганов словно в оправдание неожиданно для многих заявил, что, мол, все равно выделенный краевой администрацией денег на ремонт Павловского тракта не хватит, нужно, дескать, не менее 300 млн. рублей. Причем недостающие средства «столичный» градоначальник рассчитывает почему-то получить, используя партийные рычаги «Единой России», в краевое руководство которой он входит. Видимо, пытаясь таким образом прикрыть свою бесхозяйственность и на разворотливость партийным билетом «партии власти».

Возникает закономерный вопрос: а насколько эффективно, и главное – по назначению ли, использовались бы средства (речь шла ни много ни мало о полумиллиарде рублей!) на поддержание «столичного статуса» Барнаула, вокруг которых разгорелись такие страсти во время принятия краевого бюджета на этот год?..    

В чем же причина такой нерасторопности муниципальных чиновников, граничащей с безответственностью и элементарной неорганизованностью? Оказывается, есть причина, о которой недавно поведал вице-мэр Борис Черниченко. Со всей серьезностью в кулуарах городской власти сегодня рассматривается вопрос об установке в Барнауле памятника Сталину. Правда, для окончательного решения его предполагается придать более высокий статус действующей топонимической комиссии, которую планируется реорганизовать в культурологическую. Так что, все «по-взрослому», без шуток. Совещания, протоколы, постановления… В приватной беседе один из мэрских служащих шутейно пояснил: «Да мы это для всего края делаем! Представь, ни в одном городе такого памятника нет, а у нас будет! Только из-за этого к нам поедут туристы, на памятник вождю поглазеть». Шутки шутками, но уж чего действительно в других городах нет, так это таких дорог, с которых мы и начали. А что касается памятника вождю, то стоит попутно заметить: за такую вот работу городского начальства все оно в полном составе при Сталине давным-давно бы отправилось бы на Колыму. И большой вопрос – доверили бы г-ну Перемазову место бригадира на строительстве урановой шахты, Черниченко – учителя в лагерной школе, а Колганову – должность старшего по бараку. Так что, в этом отношении памятник был бы необходим как для нынешних чиновников администрации Барнаула, так и для тех, кто придет им на смену весной будущего года.