18+

В столице Алтайского края почти на 20 процентов возрос объем инвестиций

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В ушедшем году система государственной регистрации недвижимого имущества претерпела немало изменений и этот процесс продолжается. О том, что они несут гражданам, рассказал руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий Калашников.

 


- Юрий Викторович, каким был ушедший год для вашего ведомства? 

- Мы старались сделать максимально доступными государственные услуги, предоставляемые Росреестром, и обеспечить наиболее комфортные условия их получения, поскольку каждый гражданин хотя бы однажды посещает наши офисы. Во многом это обусловлено проводимой Президентом и правительством страны политикой, направленной на реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», а также приоритетных федеральных и региональных целевых программ: «Жилище на 2011-2015 годы», «Социальное развитие села до 2013 года», «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае на 2011-2015 годы», «Стимулирование развития жилищного строительства в Алтайском крае на 2011-2015 годы». 

Основной объем регистрационных действий в Управлении совершается с объектами жилого назначения и земельными участками, но статистические данные свидетельствуют и об увеличении регистрационных записей о правах на нежилые помещения, а также по ипотеке, которая остаётся постоянно востребованной. Это связано с долевым строительством объектов недвижимости и развитием ипотечного кредитования на приобретение нового жилья по таким договорам. 

- Какие  услуги Росреестра жители края уже получают в электронном виде? 

- У нас функционируют уже ставшие привычными для заявителей сервисы: предварительной записи на прием к специалистам, возможности получения необходимых сведений, информации о стадии нахождения сданного пакета документов. Специалистами филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю на портале государственных услуг Росреестра (http://portal.rosreestr.ru) ведется предварительная запись заявителей для приема документов на государственную регистрацию прав, установлен «скользящий» график технических и обеденных перерывов, позволяющий обслуживать клиентов

в течение всего рабочего дня, а также в субботние дни. Для оперативного получения гражданами информации по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления, во всех структурных подразделениях установлены специальные информационные стенды, а в городах Барнауле, Бийске, Новоалтайске, Рубцовске и Славгороде - сенсорные киоски и плазменные панели, на которых размещаются актуальные сведения. 

 

Doc22.ru Юрий Калашников, руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю

Юрий Калашников, руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю 

 

- Известно, что с октября 2011 года Управление работает в тесной связке с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.

- Это межведомственное информационное взаимодействие без участия самого заявителя. С 1 июля 2012 года оно осуществляется и с исполнительными органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления на всей его территории. Эти вопросы стали приоритетными в нашей деятельности. В прошлом году мы не только активно работали с ними, но и организовали обучение представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Главного управления имущественных отношений, администрации  г.Барнаула и пяти районных администраций, комитетов по управлению муниципальной собственностью, по строительству, архитектуре и развитию города, а также Главного управления экономики и инвестиций. 

При обращении с запросом о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право не представлять ряд документов: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из реестра федеральной собственности, разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти и т.д. Полгода назад этот перечень был дополнен документами, выданными органом государственной власти субъекта или местного самоуправления. Однако межведомственное взаимодействие распространяется не на все виды. Документы личного хранения граждане или организации обязаны представлять сами. Необходимую консультацию всегда можно получить у специалистов филиала либо на нашем официальном сайте. 

- Юрий Викторович, как вы оцениваете доступность населению информации о деятельности Управления? 

- Ежегодно нами организуется проведение Дня открытых дверей для предпринимателей. В честь Дня Победы в Управлении проходят акции для ветеранов Великой Отечественной войны. В минувшем мае сотрудниками территориальных отделов, в том числе и в Барнауле, был организован внеочередной приём документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. От ветеранов принято 193 пакета правоустанавливающих документов, осуществлено 29 выездов на дом, выдано 32 выписки из ЕГРП, у специалистов проконсультировалось 272 человека. При этом, регистрация прав для них осуществлялась в кратчайшие сроки – не более пяти рабочих дней. Кстати, ветераны Великой Отечественной войны у нас всегда обслуживаются вне очереди, им оказываются необходимые консультации и правовая помощь.

 В октябре на базе Ребрихинского территориального отдела состоялся День государственной регистрации и кадастрового учета. Наши специалисты провели семинар для представителей исполнительной власти района по осуществлению межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления. В рамках мероприятия состоялся выездной прием граждан в Шумилихинском сельском совете. Все желающие, а их оказалось немало, смогли получить правовую помощь по вопросам постановки своих земельных участков на кадастровый учет.

Важное место в нашей деятельности занимают публичные мероприятия: тематические семинары и «горячие» телефонные линии. Четыре раза в этом году проведены личные приемы граждан в приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае, один из них совместно с председателем созданного при Управлении Общественного совета, даны консультации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и постановки земельных участков на кадастровый учет. В целях создания благоприятных условий при подаче документов на государственную регистрацию жителями отдаленных населенных пунктов, сокращения их транспортных расходов и других затрат, в прошлом году наши специалисты несколько раз выезжали в районы для консультирования и приема документов. Это повысило доступность государственных услуг для граждан. 

Накоплен положительный опыт участия нашего Управления в предоставлении госуслуг на базе краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края». Документы по четырем их видам: государственная регистрация прав, предоставление сведений о зарегистрированных правах, государственный кадастровый учет земельных участков и предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, можно подать и получить не только в Барнауле, а также в Благовещенском и Бийском филиалах Многофункционального центра Алтайского края, с которым подписано соглашение о взаимодействии. Это не только сокращает сроки получения услуг заявителями, но и создаёт комфортные условия для обслуживания граждан. 

- Какие задачи стоят перед вашим Управлением в ближайшем будущем?    

- Существует комплексный план мероприятий по повышению качества государственных услуг в нашей сфере, получивший название «дорожная карта». Они направлены на сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, формирование их достоверного реестра, минимизацию бумажного документооборота, перевод услуг преимущественно в электронный вид, повышение информированности граждан и организаций о деятельности Росреестра, повышение статуса государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия. С 1 января мы принимаем участие в эксперименте, в ходе которого прием и выдачу документов, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав в полном объеме начали осуществлять сотрудники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю. В эксперименте участвуют еще несколько регионов страны: Республика Северная Осетия-Алания, Красноярский край, Воронежская, Владимирская, Костромская области, Еврейская автономная область. 

Этот эксперимент - один из этапов создания в стране единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета, повышения качества предоставляемых государственных услуг. На территории края он осуществляется поэтапно. Во многих районах прием-выдача документов на государственную регистрацию и предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре прав  уже осуществляется в пределах 80-90 процентов  от общего числа принимаемых документов. Завершается формирование Единого государственного реестра прав на все виды недвижимости. Он необходим для исчисления налога на неё. Впереди - создание в крае федерального информационного ресурса, который обещает стать крупнейшим в России. Для этого решаются не только проблемы обучения и повышения квалификации специалистов, но и вопросы передачи техники, оборудования, помещений для приема заявителей в ведение филиала для того, чтобы наши правообладатели не ощутили на себе никакого дискомфорта. Сегодня для оперативного получения информации в Управлении создан территориальный информационный ресурс, объединивший на региональном уровне сведения из учетных систем, обеспечивающий автоматизированный сбор, ретроспективное хранение информации и прочее.