18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Участившиеся информационные сообщения о всевозможных акциях по сбору крови и пропаганде донорства породили неожиданный эффект: у читателей, слушателей и зрителей сложилось впечатление, что запасы крови в алтайских учреждениях здравоохранения вот-вот иссякнут. Между тем, выяснилось, что в преддверии приближающихся выборов тема донорства активно используются для политического пиара.

В этом году тему донорства крепко «оседлало», преуспев в этом отношении, молодежное движение партии «Справедливая Россия» в Алтайском крае, начавшее эксплуатацию «кровавой» темы еще в начале года. С этого времени участники акции, кроме обязательного горячего завтрака и материального вознаграждения от станции переливания крови, получали канцелярские наборы от регионального отделения партии, билеты в кино, на каток или флаеры в ночной клуб. Мало того, под эсеровской эгидой была организована база доноров, открытая, как отмечается в партийных пресс-релизах,  для всех нуждающихся.

Около месяца назад в Барнауле при участии все тех же молодых справедливороссов стартовала четвертая ежегодная акция под названием «Капля твоей крови - чья-то спасенная жизнь».  На станцию переливания организовано приходили различные коллективы города. Свою кровь жертвовали не только студенты и общественники, но и сотрудники администрации Барнаула. И те, и другие бесплатно обследовались на сифилис, гепатиты В и С, а также ВИЧ-инфекцию. Студенты, кроме того, получали справку-освобождение от учебы и подарок.

Помощь нуждающимся, пожалуй - лучший способ политического PR, поскольку такой «директивный маркетинг» апеллирует к сентиментальным чувствам потенциальных избирателей, эмоциям электората, которые порой застят рациональное восприятие таких акций и взвешенную оценку их целей. Кто же будет возражать, что неимущим, нуждающимся в помощи надо помогать, и это несомненное общественное благо! Расчет прост: большинство обывателей вроде бы и радо проявить благородство и милосердие, да все как-то недосуг или нет денег. А может быть, они просто (и, надо сказать, не без основания) не верят в действенность или искренность таких гуманитарных действий. Именно поэтому у обывателя возникает естественное чувство благодарности к тому, кто избавит его от необходимости нести ношу милосердия и возьмет этот груз на себя. А в перспективе отдать свой голос за «доброго самаритянина» будет означать – причаститься ко всемирной добродетели (которая в каждом конкретном случае олицетворяет та или иная политическая сила) или даже поучаствовать в гуманитарной деятельности…

Здесь достаточно вспомнить про местное отделение ЛДПР, которое уже несколько лет собирает старые вещи и бытовую технику для бесплатной передачи нуждающимся. А поскольку эта «фишка» уже «абонирована», «младоэсерам» пришлось искать нечто другое. Может быть, не такое банальное, с точки зрения, PR-технологий, как раздача одежды и еды. Но не менее популистское по сути. Видимо, поэтому они и решили взять, что называется, за живое. Что может быть актуальнее и «благороднее» спасения чьей-то жизни путем жертвования собственными плотью и кровью? Вот и выходит, что за «эсерами», как в песне поется, «след кровавый стелется по сырой траве…»!

Между тем, по словам руководителя ГУЗ «Алтайская краевая станция переливания крови» Татьяны Индюшкиной, на Алтае проблем дефицита крови и ее компонентов не было и нет! Более того, в имеющихся на территории края банках крови постоянно в наличии запас не на одну тысячу несчастных случаев. Возможные случаи временной нехватки донорской крови Татьяна Николаевна связывает с чисто организационными недоработками и сложными дорожными условиями для ее экстренной доставки на места. Дело в том, что половина населения Алтайского края проживает в сельской местности, где состояние дорожной сети часто напрямую зависит от погодных условий. К тому же уровень и техническая оснащенность многих сельских и районных больниц часто оставляет желать много лучшего. Не говоря уже о материальной базе: случаи, когда деньги на топливо для «кареты скорой помощи» собирают с больных и местного населения, к сожалению, уже мало кого удивляют. В таких условиях для ряда отдаленных населенных пунктов получение любой медицинской помощи достаточно проблематично. Так что, если «справедливороссы» в действительности обеспокоены спасением жизней жителей края, то объект привлечения общественного внимания выбран не совсем удачно.

Продолжая тему, следует так же отметить, что действующее законодательство к донорам достаточно лояльно и существенно стимулирует донорство. Так, получившие статус почетных доноров (после 40 процедур сдачи крови, или 60 процедур сдачи плазмы крови) приобретают право на внеочередное лечение в любых государственных учреждениях здравоохранения, первоочередное право на санаторно-курортное лечение, право на выбор времени отпуска (независимо от желания работодателя) и ежегодная «пенсия» размером в 6000 рублей. Отметим, что для села, где доноров больше всего, это приличные деньги. На конец прошлого года такими льготами в крае пользовалось 11 тысяч человек, а всего на Алтайской земле кровь сдают больше 48 тысяч человек. Для населения края этого вполне достаточно. И хотя «бить в колокола» по этому поводу пока рано, акции по стимуляции донорской активности, проводимые по инициативе Министерства здравоохранения, все-таки нужны. Ведь проблема снижения донорской активности кое-где достаточно актуальна.

Никто не спорит: донорская кровь необходима, а ее сдача – почетная и ответственная в гражданском смысле миссия. Но превращать ее в элемент политического пиара – дело довольно уязвимое с моральной точки зрения. Если не сказать большего – циничное. Кстати, стоит сказать в заключение о довольно странной и противоречивой работе креативного ведомства «эсеров» на Алтае, как раз и разрабатывающее сценарии таких публичных акций. Многие местные наблюдатели неоднократно отмечали отсутствие в ней какой-либо системы и осмысленности. То эсеры своими «фармацевтическими разоблачениями» инициируют панику и скандалы в аптеках, доводя пенсионеров до прединфарктного состояния, а аптечных работников – до ступора. То «справедливороссы» объявляют войну  «не на жизнь, а на смерть» местной бюрократии, но сами внезапно,  втихомолку зарыв «топор войны», покидают «поле боя». То организуют субботник на мемориале памяти жертвам контрреволюционного «эсеровского мятежа», не осознавая историческую неуместность таких очевидных аллюзий. Примеры можно множить. Пора бы определиться гг. «актуальным левым»! Чтобы «актуальность» применительно к их политическому позиционированию не означала «сиюминутность» и «злободневность».