18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В  Главном управлении образования и науки Алтайского края обсудили готовность образовательных организаций к реализации федеральных государственных образовательных стандартов при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Как сообщил начальник Главобрнауки Александр Жидких, с началом нынешнего учебного года все школы Алтайского края приступили к реализации этих стандартов.

Для этого в рамках государственной программы «Доступная среда» в них проведена большая работа по совершенствованию материально-технических условий.

Александр Жидких

- В 221 общеобразовательной организации создана архитектурная доступность, установлено и функционирует специальное коррекционное, реабилитационное и компьютерное оборудование для обеспечения качественного предоставления образовательных услуг детям данной категории, - сообщила начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и науки Алтайского края Лариса Багина. - Принятые меры позволили приступить к обучению в образовательных организациях края более 1000 первоклассников с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, с введением стандартов существенно расширились функции психолого-медико-педагогической комиссии. Так, свою профессиональную компетенцию повысили 26 заведующих и специалистов ПМПК, дополнительно открыты 6 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий. В настоящее время в крае действует 38 таких комиссий. При этом число обследованных за 9 месяцев 2016 года детей с ОВЗ с выдачей заключения увеличилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Что касается методик совместного обучения, то как пояснила Dос22 заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Института психологии и педагогики Алтайского государственного педагогического университета Марина Сурнина, пока на федеральном уровне не решена проблема обеспеченности учебниками с адаптированными программами для обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных школах.

- Но в том же время в Алтайском крае есть документы, которые помогают подготовится учителям к приему таких учеников. Это те же методики обучения детей с ограничениями возможностями, которые использовались всегда, но теперь они переносятся в условия общеобразовательной школы, - подчеркнула Марина Сурнина.