В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
Компания «РЕСО-Мед» работает в Алтайском крае более 20 лет. Общая численность застрахованных граждан на 1 января 2016 года превысила полтора миллиона. Наш корреспондент встретился с директором Алтайского филиала ООО «СМК РЕСО-Мед» Евгением Осиповым, чтобы обсудить: что нам дает полис ОМС, какие права и обязанности имеют застрахованные жители края, как компания защищает наши права в случае их нарушения. - Евгений Андреевич, ваша страховая компания является самой крупной по численности застрахованного населения в Алтайском крае. Динамика роста и развитие компании заметны. Какие приоритетные направления работы вы можете отметить? - Одно из приоритетных направлений деятельности компании - обеспечение прав каждого застрахованного. В 2015 году мы существенно усилили индивидуальную работу с застрахованным населением по защите их прав. Во-первых, это работа отдела по защите прав застрахованных. В 2015 году мы создали специально обособленный отдел, отделив его от Отдела медицинской экспертизы, именно с целью усиления работы по защите прав каждого застрахованного. Там работают юристы и врачи-эксперты высшей квалификационной категории, имеющие огромную практику по решению правонарушений в сфере ОМС. Граждане могут обращаться в отдел со своими вопросами, жалобами, кроме этого получать консультацию, как лично при обращении, так и по телефону. А, во-вторых, это Служба страховых медицинских представителей. Страховые представители – это представители страховой компании, которые находятся непосредственно в медицинской организации и помогают застрахованным решать вопросы, связанные с получением бесплатной медицинской помощи. Преимущество такой работы в том, что многие вопросы решаются «здесь и сейчас»: начиная от консультации и приема заявления от застрахованного, до решения реально сложившейся проблемной ситуации. У нас наработан опыт успешного оперативного урегулирования конфликтных ситуаций в медицинских организациях. Ежегодно мы расширяем сеть страховых представителей. Так, на сегодняшний день в 33 лечебных учреждениях работают представители Алтайского филиала. Список всех страховых представителей, режим работы и время приема можно узнать на официальном сайте компании или по телефону 63-57-66 - Каким образом застрахованные могут обратиться по поводу нарушения своих прав? - Во-первых, у нас работает круглосуточная бесплатная «Горячая линия». Во-вторых, любой застрахованный может направить электронное обращение на сайт компании, или письменное – в центральный либо ближайший офис. Ну, и, безусловно, непосредственно личное обращение в отдел по защите прав застрахованных или к страховым представителям в медицинских организациях. Отмечу, что именно с целью контроля по реализации прав застрахованных лиц на получение бесплатной медицинской помощи филиалом проводится экспертиза качества медицинской помощи, оказанной застрахованным, с привлечением высококвалифицированных врачей-экспертов. При необходимости мы гарантируем юридическое сопровождение исков застрахованных граждан в случае их рассмотрения в суде. - Какие еще направления работы вашего филиала вы можете отметить? - Одно из важнейших направлений нашей работы – это обеспечение граждан полисами обязательного медицинского страхования. Организация страховой работы в филиале заключается, прежде всего, в оперативной и качественной выдаче полисов ОМС застрахованным жителям, создании условий для комфортного пребывания, оперативного и качественного обслуживания клиентов, своевременном оповещении застрахованных о готовности полисов. География пунктов выдачи полисов постоянно расширяется, в каждом городе и районе края имеются наши офисы. В 2015 году открылись еще 5 офисов, в январе 2016 года – еще один, таким образом, их на сегодняшний день – 82. Что касается численности застрахованных, то 63% от общей численности населения по Алтайскому краю – это наши клиенты. В абсолютном выражении на 1 января 2016 года – 1 508 063 жителей края.
- А почему так важно быть застрахованным по обязательному медицинскому страхованию? - Полис ОМС – это гарантия получения бесплатной медицинской помощи при наступлении страхового случая. При его наличии застрахованному медучреждения не вправе отказать в медпомощи. Хотелось бы напомнить, что Федеральным законом №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусмотрена замена действующих полисов на новые полисы федерального единого образца. Но при этом так называемые «старые» полисы считаются действующими до момента оформления нового полиса и по ним человеку никто не вправе отказать в получении медпомощи. Для оформления нового полиса гражданам РФ необходимы документ, удостоверяющий личность, а также страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Для других категорий граждан список необходимых документов лучше уточнить по тел. (3852)66-69-69 Важный момент: если по каким-то причинам человек лично не может обратиться за полисом, его может получить родственник или другой представитель при наличии доверенности. Бланк доверенности можно распечатать с нашего сайта или получить в любом пункте выдачи полисов ОМС. - В чем отличия нового полиса? -Главное отличие состоит в том, что новый полис является бессрочным, печатается в Гознаке и имеет улучшенную степень защиты от подделки. Этот полис действует на всей территории России и его не нужно менять (за исключением случаев изменения фамилии, имени, отчества, даты или места рождения, установления неточностей или ошибочности сведений). Выдача дубликата полиса производится по заявлению застрахованного (случаи утери полиса, его ветхости и непригодности для дальнейшего использования). На период оформления или замены полиса выдается временное свидетельство сроком до 30 рабочих дней, которое наравне с полисом, гарантирует застрахованным получение бесплатной медицинской помощи. - Сегодня, наверняка, многие жители еще путаются в вопросе замены старого полиса на федеральный. Как Ваш филиал работает в этом направлении с населением? - Мы стараемся активно информировать граждан. Ежемесячно в СМИ размещаются информационные материалы. Так, за прошедший год в 11 районных газетах были размещены материалы о новом полисе ОМС и механизме замены «старого» полиса. Выходила передача на Радио России в рамках радиожурнала ТФОМС «Право на здоровье». В этом году мы продолжили работу по распространению информационных плакатов в различных организациях о необходимости замены полиса. Кроме этого, регулярно все пункты обновляются рекламными и информационными материалами: листовками, буклетами, флаерами. Так, за 2015 год было размещено почти полтора миллиона различных информационных материалов. Эта работа будет продолжена и в этом году. - Евгений Андреевич, что бы вы пожелали нашим читателям? - Прежде всего, помните, что при наличии на руках полиса обязательного медицинского страхования, вы имеете право на качественную бесплатную медицинскую помощь. Это право закреплено Федерльным законом. В случае возникновения спорных вопросов при получении медицинской помощи обращайтесь в наш филиал, либо звоните на телефон «горячей линии» или (3852)66-69-69 за разъяснением. Наши специалисты всегда окажут необходимую помощь в решении сложившихся вопросов. Ну, и, конечно, будьте здоровы!
|