18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Регионы для инвесторов — что товар на полке магазинов: им тоже нужна реклама, пишет РБК daily.  По мнению издания, в администрации Ульяновской области наняли компанию для разработки имиджа области. Ее примеру уже последовали столица другого региона Омск, Алтайский край и Бурятия. Несколько лет назад над имиджем субъектов Федерации собирались работать в Минэкономразвития несколько лет назад. Однако дальше разработки концепции продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства на 2007—2008 годы дело не пошло. Дальнейшим развитием идеи на государственном уровне заниматься не стали, а работа по созданию региональных брендов перешла к чиновникам-энтузиастам.

 

Цели у тех, кто занимается брендингом, разные, но все они лежат в экономической плоскости. «Бренд региона нужен для демонстрации отличий от других областей, ответа на вопрос, что это за регион и для чего он есть (миссия), и его представлений о своем будущем (видение)», — говорит сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособ­ности Андрей Шестопалов. «Самая очевидная цель — привлечение инвестиций. Бренд — это инструмент донесения тех ценностей, что предлагает регион, его специфики», — считает управляющий партнер компании Stas Marketing Partners Андрей Стась. Другие направления — развитие туризма, создание и продвижение местных товаров. Есть и социальный эффект: «Региону важно, чтобы люди не уезжали, чтобы приезжали не только гастарбайтеры, но и квалифицированные рабочие, чтобы регион молодел, был работоспособнее», — говорит г-н Стась.

 

В России мало регионов, которые профессионально развивают свой бренд. Руководитель проектов фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов считает, что на этот путь вступили Омская и Ульяновская области, Алтайский край и Бурятия. «Но все это бессистемно, вразнобой, с разными мотивами», — добавляет г-н Стась.