18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

На заседании научно-технического совета при Минстройтрансе Алтайского края дорожники обсудили вопросы усовершенствования системы освещения на федеральных трассах, повышения ее надежности и энергоэффективности. «Система освещения – важная составляющая, обеспечивающая безопасность дорожного движения, поэтому мы ищем способы, как сделать ее более качественной», - подчеркнул начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский.

Среди методов повышения надежности – удаленное управление линиями электроосвещения. На трассах Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 с 2009 года применяют автоматизированную систему диспетчерского управления трансформаторными подстанциями. Она позволяет оптимизировать график включения и выключения на каждом конкретном объекте, в онлайн-режиме управлять яркостью, получать оперативную информацию об аварийных ситуациях и незамедлительно их устранять. Для снижения затрат с 2011 года используют светодиодные светильники, на развязках устанавливают осветительные мачты.

Doc22.ru В Алтайском крае на федеральных трассах действует система онлайн-управления освещением. Фото ФКУ Упрдор «Алтай»

В Алтайском крае на федеральных трассах действует система онлайн-управления освещением. Фото ФКУ Упрдор «Алтай»

Участники заседания отметили и эффективность использования автономных систем, работающих на энергии солнца и ветра. Они обеспечивают освещение вне населенных пунктов – на пешеходных переходах и остановках, удаленных от линий электропередачи. На федеральных трассах смонтировано уже 76 установок, однако, как утверждают эксперты, климат создает сложности. Расход энергии возрастает в зимние месяцы, тогда как вырабатывается она более активно летом. Низкие отрицательные температуры негативно сказываются на работе аккумуляторных батарей. Варианты решения проблем существуют, но широких научных исследований в этой области пока нет, и подрядные организации продолжают искать новые пути.

- Важно учитывать условия эксплуатации, новые технологии и научные разработки, а также опыт, накопленный с 2009 года, – именно с этого времени в Алтайском крае проводят исследования и анализ существующих технических решений. Это позволит повысить качество и эффективность линий освещения в будущем, при реализации новых проектов. Впереди таких инвестиционных проектов, направленных на развитие инженерной инфраструктуры много. В Алтайском крае населенные пункты освещены, новые линии будут вводить в рамках капитального ремонта и реконструкции федеральных дорог, - пояснил Ярослав Долинский.

Справка

ФКУ Упрдор «Алтай» основано в 2004 году и является представителем Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России в Алтайском крае и Республике Алтай. Общая протяженность федеральных автодорог в регионе составляет 637 километров. На них расположены 75 мостовых сооружений и 599 водопропускных труб. Сеть федеральных автодорог, находящихся в зоне ответственности Управления, в Алтайском крае представлена трассами Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, с подъездом к городу Барнаулу и обходом города Бийска, и А-322 Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан.