Алтайский край лидирует в расселении аварийного жилья
Во время своего недавнего визита в Алтайский край Сергей Степашин обещал содействовать краевым властям в размещении госзаказа на предприятиях нашего региона.
Сегодня Алтайский край является признанным лидером в размещении государственных и муниципальных заказов в России. Достаточно сказать, что за последние годы объемы такого размещения выросли более чем в десять (!) раз, а региональный заказ (государственный плюс муниципальный) превысил в прошлом году 14 млрд. руб.
Главэкономики, являющееся уполномоченным органом по размещению заказов для нужд Алтайского края, сделал два года назад ставку на централизацию процесса госзакупок. И эта ставка оказалась верной. Централизованный подход, когда аналогичные потребности заказчиков в товарах, работах или услугах объединялись в один пакет, позволил получать более выгодные условия от поставщиков. И в итоге сэкономить за несколько последних лет сотни миллионов бюджетных средств.
По рейтингу прозрачности Алтайский край сегодня занимает второе место после Москвы в Российской Федерации. Край вошел в число лидеров России по эффективности работы в этом направлении. Подтверждением этому стало проведение в прошлом году в Барнауле масштабного Всероссийского семинара-совещания «Актуальные вопросы размещения государственного и муниципального заказа и применение положений Федерального закона № 94-ФЗ» организован МЭРТ РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой России и Комитетом по государственному заказу и развитию предпринимательства Межрегиональной общественной организации «Московская ассоциация предпринимателей» при поддержке Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края. В его работе приняли участие около 700 специалистов из трех округов – Уральского, Сибирского и Дальневосточного.
- По размещению госзаказа Алтайский край «впереди планеты всей», - делился тогда своими впечатлениями председатель комитета по государственному заказу и развитию предпринимательства Московской ассоциации предпринимателей Андрей Садофьев. - Всего за год регион вышел на лидирующие позиции. Это значит, что работе по реализации ФЗ № 94 на Алтае уделяется много сил и времени, совершенствуется механизм использования тех рычагов, которые закон дает для экономии бюджетных средств.
- Да, действительно, Алтай – регион в этом плане продвинутый, - поддержал коллегу московский эксперт в области размещения госзаказа Валентин Кузнецов. - Очень важным является то обстоятельство, что внимание к госзаказу в крае уделяет cам губернатор края Александр Карлин.
Разумеется, в условиях кризиса и режима тотальной экономии значение рационального использования бюджетных ресурсов приобретает особое значение. Между тем, кризис обозначил ряд серьезных проблем. Особенно в сфере госзакупок на межрегиональном уровне, а также во взаимоотношениях федеральных ведомств и регионов, готовых поставлять для них продукцию своих товаропроизводителей. Ведь Алтайский край никогда не ограничивал госзакупки границами своей территории, выражая готовность системно работать со всеми федеральными министерствами и ведомствами, с другими регионами. Однако нередко тут-то и возникают проблемы.
- С федеральными заказами нередко возникают сложности, - отметил вице-губернатор, начальник Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Михаил Щетинин. - Особенно это касается тех структур, которые ведут хозяйственную деятельность на территории края. Могу привести в качестве примера ОАО «РосОЭЗ», которое находится в Москве. Конкурсы проводятся там, хотя они, эти конкурсы, по соглашению мы вполне могли бы проводиться и здесь, в крае. С гарантированной прозрачностью!..
- Что же мешает РосОЭЗ проводить эти конкурсы в крае? – удивился Сергей Степашин.
- Не очень понятно. Они то соглашаются, то вдруг отказываются, ссылаясь на несоответствие такой процедуры закону. Хотя со многими федеральными ведомствами мы по таким соглашениям работаем и вполне успешно…
- По приезду я дам поручение разобраться в этой ситуации. Подготовьте мне записку…
«Больную» тему продолжил губернатор края Александр Карлин, который, кстати, по поручению полномочного представителя Президента РФ в СФО Анатолия Квашнина возглавил специальную комиссию по изучению потребностей и возможностей регионов Сибири, которая должна, помимо всего прочего, заняться и организацией эффективной системы размещения регионального госзаказа субъектов СФО.
- Вопрос стоит шире: о более активном использовании региональных площадок для проведения торгов по государственному заказу, - подчеркнул наш губернатор. - К примеру, закупки продовольствия для Министерства обороны. Тема эта не секретная, никакой здесь государственной тайны нет, ну, разве что, по объемам закупок. Нам совершенно непонятно, почему Сибирский военный округ продовольствие закупает на площадках в Забайкальском крае, где с продовольствием никогда хорошо не было. В результате в торгах принимают участие исключительно перекупщики, посредники. Почему бы не проводить такие торги тому же Министерству обороны или его уполномоченным структурам торги по определенным видам продовольствия у нас в Алтайском крае? Здесь есть площадка, есть специалисты, все есть!.. И главное – есть товар. Это поможет избежать парадоксальной ситуации, когда Минобороны закупает муку по 17 тыс. руб. за тонну, когда наши производители предлагают ее по 10 тысяч. Это поможет, с одной стороны, экономить бюджетные средства, с другой, напрямую, минуя посредников, поддержать местных производителей.
- Раз ко мне обращаетесь, то поясню следующее, - оживился Сергей Степашин. - Записку по поводу продовольственных закупок для нужд Вооруженных Сил я уже отправил министру обороны. Давайте я переговорю с Анатолием Васильевичем Квашниным, вашим полпредом. Тем более, он когда-то был начальником Генштаба и сам за эти вещи работал. Вопрос на самом деле простой. Несмотря на то, что министр обороны заменил достаточно большую группу в тыловой команде, кому-то надо просто зарабатывать. Зарабатывать, отбивать деньги! Я не говорю, что это коррупция, но то, что это неэффективное использование выделяемых Министерству обороны на продовольственное обеспечение бюджетных средств, для меня абсолютно очевидно. Просьба предоставить мне небольшую справку о ваших возможностях по продовольственному обеспечению Минобороны, других федеральных ведомств, и я приложу ее к той информационной записке, которую я готовлю для президента страны и в октябре лично буду ему докладывать по этой проблематике.
|