18+

Алтайский край лидирует в расселении аварийного жилья

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
08.09.2009

Социальная направленность бюджета сохранится

Стали известны основные приоритеты бюджета Алтайского края

Проект федерального бюджета на следующий год будет внесен на рассмотрение Государственной думой РФ на месяц позже обычного, а конкретно - 1 октября. Следовательно, сдвигаются сроки верстки региональных бюджетов. О том, как будет формироваться бюджет 2010 года, рассказал вице-губернатор, председатель комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов.  

 

По мнению главного финансиста края, на величину доходной части регионального бюджета 2010 года окажут влияние несколько существенных факторов, которые сформировались (или продолжают формироваться) в этом году и будут действовать в следующем. Речь идет, прежде всего, об изменениях в налоговом законодательстве, произошедших в этом и предыдущем годах. Какие изменения имеются в виду? Во-первых, изменение порядка уплаты налога на прибыль. Во-вторых, изменение норматива зачисления указанных налоговых ставок в бюджеты субъектов Федерации, а также в местные бюджеты. В-третьих, увеличение размера выручки, при котором предприятия имеют право переходить на специальный налоговый режим, - до 60 млн. рублей. В связи с этим, по прогнозу Владимира Притупова, «ожидается значительное сокращение числа плательщиков налога на прибыль». В-четвертых, меняются сроки уплаты налогов – как для малого бизнеса, так и по налогу на прибыль. И, наконец, при формировании доходной части необходимо учитывать еще одно немаловажное новшество – замену в 2010 году единого социального налога на страховые взносы. Будут также проиндексированы ставки акцизов на пиво, спирт, вообще на алкогольную продукцию.

 

- Эти факторы окажут существенное влияние как на формирование экономических результатов деятельности предприятий, так и на формирование доходов бюджетов, - уточнил глава краевого финансового управления. - С учетом структуры налогов мы ожидаем в 2010 году стабильного поступления налогов в местные бюджеты и некоторого сокращения поступлений налоговых доходов в краевой бюджет. Основное сокращение, по сегодняшней оценке, произойдет по налогу на прибыль. Все остальные источники доходов в бюджет следующего года будут иметь положительную динамику либо сохранятся на уровне 2009 года.

 

Ситуация непростая. Кризис вызвал общее снижение объемов производства, следовательно, и прибыли. А раз прибыли меньше, то и налоговая масса тоже сократится. Задача наполнения регионального бюджета осложняется еще и введением на федеральном уровне ряда налоговых послаблений для предприятий малого и среднего бизнеса – так называемых специальных налоговых режимов. Но что для предприятий хорошо, для бюджета плохо.

 

- Об объемах поступления в край средств федерального бюджета сегодня мы сказать не можем, так как сдвинуты сроки внесения проекта федерального бюджета в Госдуму. Но работа ведется. Надеемся, что в ближайшие дни мы узнаем более детальные подходы и сможем в полной мере формировать доходы бюджета.

 

Наряду с определением параметров доходной части, ведется оценка расходов бюджета – на основе прогноза социально-экономического развития Алтайского края в 2010 году, а также с учетом прогноза по уровню инфляции.

 

Исполнение расходных обязательств базируется на ряде главенствующих принципов. И первый из них  касается своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Задача власти в условиях мирового экономического и финансового кризиса – по крайней мере, сохранить уровень зарплаты, не допустить ее снижения.

 

- Вторая принципиальная задача – обеспечение в полном объеме выплат социальных пособий с учетом их индексации в 2010 году. Эта приоритетная задача обеспечит максимальную защиту жителей края, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, - подчеркнул Владимир Притупов.

 

Сохранение социальных выплат в полном объеме касается всех, кому они положены - ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и других категорий льготников. Не должно быть проблем с выплатой детских и опекунских пособий.

 

Третий момент тоже связан с получением различных льгот и пособий по оплате коммунальных услуг. Для обеспечения максимальной  защищенности граждан, для обеспечения нормального функционирования предприятий ЖКХ предлагается в более высоком темпе индексировать расходы учреждений и краевых льготников на коммунальные услуги.

 

Вышеперечисленные задачи – безусловно, приоритетные, но все же это далеко не все статьи расходов регионального бюджета. Тогда возникает закономерный вопрос: в какой мере и как подойти к реализации иных мероприятий, если с наполнением бюджета могут быть проблемы?

 

- Мы будем исходить из того, что в первую очередь необходимо обеспечить как реализацию краевых или ведомственных целевых программ социального характера, направленных на обеспечение защищенности граждан, так и других мер социальной поддержки, - констатировал вице-губернатор. - Отдельно рассматриваются программы, направленные на максимальное участие края в действующих федеральных целевых программах, национальных проектах, которые обеспечат максимальное поступление средств в региональный бюджет. Максимальная интеграцию края в действующие федеральные программы обеспечит нам дополнительные финансовые поступления.

 

Еще одно важное, большое направление, которое сегодня рассматривается при формировании расходной части бюджета Алтайского края на 2010 год, учитывает нововведения в федеральном отраслевом законодательстве в части изменения полномочий либо уровня софинансирования из федерального бюджета.

 

Эти изменения касаются отдельных категорий краевых льготников, которые раньше получали частичную компенсацию из федерального бюджета. Речь идет, например, о субсидиях малоимущим гражданам на коммунальные услуги, о полномочиях, связанных с деятельностью начального профессионального образования и отдельных учреждений, которые на сегодняшний день являются федеральными, о финансировании детской оздоровительной кампании, об обеспечении расходов, связанных с компенсацией части родительской платы в детских дошкольных учреждениях.

 

- Эти расходы, которые мы в той или иной мере получали из федерального бюджета либо из государственных внебюджетных фондов, с 2010 года, в случае, если мы сами такое решение примем, должны будут реализовываться за счет средств бюджета субъекта. Это и есть третий подход при формировании расходной части краевого бюджета.

 

Что касается расходов в целом - как местных бюджетов, так и регионального, - администрация края исходит из четкого понимания необходимости продолжить работу по повышению эффективности функционирования, работы органов государственной власти и местного самоуправления. «Необходимо еще раз оптимизировать расходы на содержание органов государственной власти», - считает курирующий финансовый сектор вице-губернатор.


 

 Цитата дня

 

«Бюджет 2010 года должен быть максимально сбалансированным, исключающим необеспеченность расходов либо их нереальные цифры» (Владимир Притупов).