Алтайский край лидирует в расселении аварийного жилья
Проект федерального бюджета на следующий год будет внесен на рассмотрение Государственной думой РФ на месяц позже обычного, а конкретно - 1 октября. Следовательно, сдвигаются сроки верстки региональных бюджетов. О том, как будет формироваться бюджет 2010 года, рассказал вице-губернатор, председатель комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов. По мнению главного финансиста края, на величину доходной части регионального бюджета 2010 года окажут влияние несколько существенных факторов, которые сформировались (или продолжают формироваться) в этом году и будут действовать в следующем. Речь идет, прежде всего, об изменениях в налоговом законодательстве, произошедших в этом и предыдущем годах. Какие изменения имеются в виду? Во-первых, изменение порядка уплаты налога на прибыль. Во-вторых, изменение норматива зачисления указанных налоговых ставок в бюджеты субъектов Федерации, а также в местные бюджеты. В-третьих, увеличение размера выручки, при котором предприятия имеют право переходить на специальный налоговый режим, - до 60 млн. рублей. В связи с этим, по прогнозу Владимира Притупова, «ожидается значительное сокращение числа плательщиков налога на прибыль». В-четвертых, меняются сроки уплаты налогов – как для малого бизнеса, так и по налогу на прибыль. И, наконец, при формировании доходной части необходимо учитывать еще одно немаловажное новшество – замену в 2010 году единого социального налога на страховые взносы. Будут также проиндексированы ставки акцизов на пиво, спирт, вообще на алкогольную продукцию. - Эти факторы окажут существенное влияние как на формирование экономических результатов деятельности предприятий, так и на формирование доходов бюджетов, - уточнил глава краевого финансового управления. - С учетом структуры налогов мы ожидаем в 2010 году стабильного поступления налогов в местные бюджеты и некоторого сокращения поступлений налоговых доходов в краевой бюджет. Основное сокращение, по сегодняшней оценке, произойдет по налогу на прибыль. Все остальные источники доходов в бюджет следующего года будут иметь положительную динамику либо сохранятся на уровне 2009 года. Ситуация непростая. Кризис вызвал общее снижение объемов производства, следовательно, и прибыли. А раз прибыли меньше, то и налоговая масса тоже сократится. Задача наполнения регионального бюджета осложняется еще и введением на федеральном уровне ряда налоговых послаблений для предприятий малого и среднего бизнеса – так называемых специальных налоговых режимов. Но что для предприятий хорошо, для бюджета плохо. - Об объемах поступления в край средств федерального бюджета сегодня мы сказать не можем, так как сдвинуты сроки внесения проекта федерального бюджета в Госдуму. Но работа ведется. Надеемся, что в ближайшие дни мы узнаем более детальные подходы и сможем в полной мере формировать доходы бюджета. Наряду с определением параметров доходной части, ведется оценка расходов бюджета – на основе прогноза социально-экономического развития Алтайского края в 2010 году, а также с учетом прогноза по уровню инфляции. Исполнение расходных обязательств базируется на ряде главенствующих принципов. И первый из них касается своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Задача власти в условиях мирового экономического и финансового кризиса – по крайней мере, сохранить уровень зарплаты, не допустить ее снижения. - Вторая принципиальная задача – обеспечение в полном объеме выплат социальных пособий с учетом их индексации в 2010 году. Эта приоритетная задача обеспечит максимальную защиту жителей края, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, - подчеркнул Владимир Притупов. Сохранение социальных выплат в полном объеме касается всех, кому они положены - ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и других категорий льготников. Не должно быть проблем с выплатой детских и опекунских пособий. Третий момент тоже связан с получением различных льгот и пособий по оплате коммунальных услуг. Для обеспечения максимальной защищенности граждан, для обеспечения нормального функционирования предприятий ЖКХ предлагается в более высоком темпе индексировать расходы учреждений и краевых льготников на коммунальные услуги. Вышеперечисленные задачи – безусловно, приоритетные, но все же это далеко не все статьи расходов регионального бюджета. Тогда возникает закономерный вопрос: в какой мере и как подойти к реализации иных мероприятий, если с наполнением бюджета могут быть проблемы? - Мы будем исходить из того, что в первую очередь необходимо обеспечить как реализацию краевых или ведомственных целевых программ социального характера, направленных на обеспечение защищенности граждан, так и других мер социальной поддержки, - констатировал вице-губернатор. - Отдельно рассматриваются программы, направленные на максимальное участие края в действующих федеральных целевых программах, национальных проектах, которые обеспечат максимальное поступление средств в региональный бюджет. Максимальная интеграцию края в действующие федеральные программы обеспечит нам дополнительные финансовые поступления. Еще одно важное, большое направление, которое сегодня рассматривается при формировании расходной части бюджета Алтайского края на 2010 год, учитывает нововведения в федеральном отраслевом законодательстве в части изменения полномочий либо уровня софинансирования из федерального бюджета. Эти изменения касаются отдельных категорий краевых льготников, которые раньше получали частичную компенсацию из федерального бюджета. Речь идет, например, о субсидиях малоимущим гражданам на коммунальные услуги, о полномочиях, связанных с деятельностью начального профессионального образования и отдельных учреждений, которые на сегодняшний день являются федеральными, о финансировании детской оздоровительной кампании, об обеспечении расходов, связанных с компенсацией части родительской платы в детских дошкольных учреждениях. - Эти расходы, которые мы в той или иной мере получали из федерального бюджета либо из государственных внебюджетных фондов, с 2010 года, в случае, если мы сами такое решение примем, должны будут реализовываться за счет средств бюджета субъекта. Это и есть третий подход при формировании расходной части краевого бюджета. Что касается расходов в целом - как местных бюджетов, так и регионального, - администрация края исходит из четкого понимания необходимости продолжить работу по повышению эффективности функционирования, работы органов государственной власти и местного самоуправления. «Необходимо еще раз оптимизировать расходы на содержание органов государственной власти», - считает курирующий финансовый сектор вице-губернатор. Цитата дня «Бюджет 2010 года должен быть максимально сбалансированным, исключающим необеспеченность расходов либо их нереальные цифры» (Владимир Притупов). |