18+

В столице Алтайского края почти на 20 процентов возрос объем инвестиций

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Об этом сообщает Центробанк, подведя итоги опроса 134 предприятий Алтайского края, принявших участие в изучении спроса нефинансового сектора экономики региона на банковские услуги в III квартале 2015 года.

Результаты мониторинга показали стремление алтайских предприятий продолжить сотрудничество с одними и теми же кредитными организациями.

В IV квартале 2015 года предприятия ожидают рост спроса на банковские услуги. Причем кредиты в рублях потребуются более 18 процентам предприятий Алтайского края. «Потолок» максимально возможных процентных ставок две трети опрошенных предприятий (75 процентов) Алтайского края оценили в рублях в 13,5 процентов. Потребность в валютных кредитах ими не заявлялась.

 


 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СПРОС ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФИНАНСОВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ

Алтайский край

III квартал 2015 г.

 

ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА

В III квартале 2015 г. спрос предприятий - участников мониторинга Банка России * на банковские услуги и их стратегию при обращении к кредитным организациям ** характеризовали:

* В опросе участвовали 134 предприятия Алтайского края.

** Далее по тексту - КО.

Стремление продолжать взаимодействие с одними и теми же кредитными организациями усилилось по сравнению с предыдущим периодом. Большинство предприятий сохранило тот состав кредитных организаций, с которыми они сотрудничали во II квартале 2015 года. При принятии предприятиями решения об изменении или сохранении неизменным состава кредитных организаций заметно возросла роль удобного расположения кредитной организации, уровня квалификации персонала кредитной организации, предложения кредитной организацией новых видов услуг, и уменьшилась роль знакомства с руководителями кредитной организации, применения кредитной организацией компьютерных технологий, наличия у кредитной организации опыта внешнеэкономических операций, изменения кредитной организацией условий оказания услуг, наличия опыта сотрудничества с кредитной организацией, уверенности в финансовом положении кредитной организации.

Использование предприятиями относительно широкого набора банковских услуг. Наиболее активно использовались: расчетно-кассовое обслуживание, пластиковые карты, кредитование, технологии удаленного доступа. Остальные услуги использовались слабо или не использовались.

В IV квартале 2015 г. предприятия ожидают дальнейший рост спроса на банковские услуги.

Кредиты в рублях потребуются в следующем квартале 18,7% предприятий. Наиболее высокий уровень из числа заявленных 75% предприятий максимально возможных для них процентных ставок составил по краткосрочным кредитам. Средний уровень заявленных предприятиями максимально возможных для них процентных ставок составил по краткосрочным кредитам в рублях - 13,5%. Потребность в валютных кредитах предприятиями не заявлялась.

Депозиты в рублях планирует разместить незначительное количество предприятий.

Структура предпочтений при выборе банковских услуг в следующем квартале сохранится.

В течение ближайших 12 месяцев наименьшим спросом у предприятий будут пользоваться консалтинговые услуги по состоянию рынков, консалтинговые услуги по вложениям средств.

Относительно низкий уровень потребности в банковских услугах. По сравнению со II кварталом 2015 года он заметно возрос.

Увеличение спроса на банковские услуги, причем в меньшей степени, чем во II квартале 2015 года. Спрос на банковские услуги был удовлетворен у большей доли предприятий, чем в предыдущем периоде.

Более низкий уровень потребности предприятий в банковских услугах, чем возможность их получения.

Относительно невысокая в целом активность предприятий в использовании банковских услуг. По сравнению с предыдущим периодом активность несколько усилилась. Наиболее значимыми факторами, которые повлияли на изменение использования предприятиями банковских услуг, были: факторы, связанные с деятельностью предприятия, ставки по кредитам, набор услуг кредитной организации, уверенность в кредитной организации.

 


 

Редакция Doc22 выражает признательность за предоставление эксклюзивных материалов и.о. управляющего Отделением по Алтайскому краю Сибирского главного управления Банка России Татьяне Михайловне Винокуровой, начальнику Сводно-экономического отдела Владимиру Александровичу Галенко, а также заведующему сектором отдела экономического анализа и мониторинга предприятий Анне Геннадьевне Старцевой и ведущему экономисту сектора экономического анализа и мониторинга предприятий Сводно-экономического отдела Андрею Николаевичу Харченко.