Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
В России составили туристический рейтинг регионов, который, по мнению его организаторов, может быть полезен в свете временной недоступности популярных у россиян курортов Турции и Египта. Исследование подготовил центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России». Для оценки регионов применялось девять критериев: уровень развития туристического бизнеса, оборот туристических услуг, популярность региона у россиян и иностранцев, туристическая уникальность (достопримечательности и курорты), экология, криминогенная ситуация, развитость транспортной и социальной инфраструктуры, популярность региона как туристического бренда в интернете. Составители рейтинга выделяют три группы регионов. Группа лидеров — это 16 регионов, занимающих первые строчки и набравшие более 50 баллов. Сюда вошли Краснодарский край, Санкт-Петербург, Москва, Крым, Калининградская область, Карелия, Алтайский край, Ставропольский край, Татарстан и др. Исследователи отмечают, что это состоявшиеся туристические территории и во многих из них развитие туризма в приоритете. Отмечается, что по популярности в Сети наиболее силен туристический бренд Крыма. Этому региону эксперты прочат улучшение позиции в рейтинге в ближайшее время. Большую часть российских регионов (49) составители рейтинга включили во вторую группу, участники которой набрали от 30 до 50 баллов. Сюда вошли области центральной России (Новгородская, Вологодская, Владимирская и другие), Дальний Восток (Якутия, Сахалин, Камчатка), Северный Кавказ (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия), Урал (Тюменская, Челябинская области, Югра и др.), Сибирь (Алтай, Бурятия, Новосибирская область и др.), прибайкальские регионы и другие части страны. Байкал называют жемчужиной России, но прибайкальские регионы (Иркутская область и Республика Бурятия) обосновались в средней части таблицы, несмотря на колоссальный туристический потенциал. Во многом это связано с удаленностью, не вполне доступными ценами на билеты и — согласно цифрам — непростой криминогенной ситуацией и недостаточно развитой инфраструктурой, — отмечают исследователи. «Во многих [регионах третьей группы], таких как Тыва, Калмыкия, Адыгея, при наличии интересной туристической «начинки» нет ориентации на потребителя туристических услуг. Кроме того в большой своей части регионы третьей группы являются депрессивными: для них характерны невысокий уровень жизни, низкие доходы населения, слабо развитая инфраструктура», — отмечается в исследовании. |