18+

Объемы промышленного производства в Алтайском крае в 2023 году увеличились почти на 6%

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Регион также намерен провести ревизию своих кулинарных брендов и сформировать «гастрономическую корзину» Алтайского края. 

Такие рекомендации дали краевым властям участники гастрономической секции Международного продовольственного форума «Продовольственная безопасность. Аграрно-политический диалог», завершившегося в конце прошлой недели в Барнауле. По мнению гостей, среди которых были известные ученые, природные и социально-экономические ресурсы Алтайского края способны обеспечить успешное  развитие гастрономического туризма в регионе. 

Участники секции «Туризм и гастрономия: современный тренд и возможности позиционирования региона» отмечают, что Алтайский край является сегодня одним из перспективных регионов России по развитию сферы туризма. Поддержание высоких темпов развития этой отрасли возможно за счет расширения видов туризма и создания новых туристских продуктов. Природные и социально-экономические ресурсы Алтайского края способны обеспечить развитие различных направлений гастрономического туризма, не только в рамках отдельных видов туризма, но и создание самостоятельных туристских продуктов. Это, в свою очередь, обеспечит рост доходов местных хозяйств и производителей продовольственных товаров, в целом повысит уровень занятости населения края. 

По завершению  заседания в итоговую резолюцию секции было включены предложения, которые будут определять вектор развития туристической отрасли в Алтайском крае. Среди них -  рассмотреть возможность проведения совместно с Федеральным агентством по туризму, Министерством сельского хозяйства РФ, Институтом питания РАМН, гильдией рестораторов, французскими партнерами первой в России международной конференции по развитию гастрономического туризма в России. 

Также  совместно с администрациями муниципальных образований, представителями туристского бизнеса края и компаниями производителями алтайской продукции выявить продовольственные и кулинарные региональные бренды на уровне муниципалитетов и региона, разработать рекомендации по защите наименований места происхождения товара (НМПТ), продукции территорий Алтайского края. Предложено провести исследование возможностей сертификации традиционных блюд по системе Traditional Speciality Guaranteed (TSG). 

Кроме того, необходимо сформировать «гастрономическую корзину Алтайского края» из брендовых продуктов c целью позиционирования региона. Подготовить к изданию книгу, посвященную особенностям кухни муниципалитетов Алтайского края, входящих в брендовый туристский маршрут «Большое Золотое кольцо Алтая». 

В заседании секции приняли участия более 60 участников, в том числе, д.э.н., профессор кафедры менеджмент гостеприимства Российской международной академии туризма (Московский филиал), член Правления Ассоциации кулинаров России и г. Москвы, государственный эксперт в области сертификации услуг общественного питания Анатолий Ефимов, д.э.н., руководитель Центра устойчивого развития  сельских территорий, профессор кафедры аграрного туризма РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева Александр Мерзлов, а также представители органов исполнительной власти Алтайского края, муниципальных образований, турбизнеса, организаций – производителей брендовой продукции региона и учебных заведений края.

Профессор Мерзлов считае, что  гастрономический потенциал Алтая нуждается в эффективном брендинге и валоризации.

Вот что предлагают ученые для сохранения гастрономического наследия Алтая.