18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Об этом Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе заявил информационно-аналитическому сайту Doc22. Вместе с ним на вопросы журналистов о перспективах развития туристической деятельности в Алтайском крае ответил и руководитель Ростуризма Александр Радьков.

- Что делают полпредство и Ростуризм для координации развития туристической отрасли в разных регионах Сибири, взаимодействия различных регионов, для объединения их усилий?

В.А.Толоконский:

- Действительно, такая координация необходима. Это учитывает и Ростуризм, когда формирует федеральные программы. Для меня важно помочь регионам реализовать какие-то крупные инфраструктурные проекты. Я не могу сказать регионам:  одному - вы развивайте туризм, а другому – вы подождите. У нас огромная страна, и не надо в этой сфере бояться конкуренции. Но есть некоторые программы, которые не могут быть отнесены к программам одного субъект, которые требуют интеграционного, межсубъектового подхода. Это аэропорты, автомагистрали, строительство коммуникаций, газопроводов, линий электропередач. Когда регионы выходят с такими предложениями, то для нас важно, чтобы они находились в зоне особого внимания госкомпаний, которые занимаются развитием инфраструктуры, правительства при формировании госпрограмм. Конкуренция должна быть, но и интеграция необходима обязательно. В противном случае мы можем упустить время, поскольку туризм должен развиваться на мощной инфраструктурной базе, должен аккумулировать серьезные ресурсы.

А.В. Радьков:

- На федеральном уровне есть очень эффективный инструмент регулирования – это целевая программа развития внутреннего и въездного туризма, которая принята в прошлом году и будет действовать до 2018 года. На реализацию инвестиционных проектов планируется направить значительные финансовые ресурсы. В первую очередь они будут вложены в строительство инженерной инфраструктуры. Но необходима синхронизация усилий на федеральном уровне. О чем идет речь? Туризм – вещь межотраслевая, включает в себя не только размещение и проживание, но и транспорт, питание, сфера услуг и т.д. Поэтому нужна синхронизация, сопряжение федеральных целевых программ, которые реализуют различные ведомства. К тому же реализация проектов в области туризма невозможна без учета региональных особенностей, специфики. Помимо инфраструктурных вещей, необходимо эффективное продвижение и маркетинг. Нами сегодня создан серьезный Интернет-ресурс Welcome to Russia, где аккумулируется вся информация о туристическом потенциале российских регионов. Каждый регион имеет свою страничку, а все они объединены под единым зонтичным брендом «Россия».

 

- Год назад Ростуризм подписал соглашение о сотрудничестве с администрацией Алтайского края. Каковы итоги сотрудничества за этот прошедший год? 

А.В.Радьков:

- Алтайский край вошел в федеральную целевую программу двумя своими проектами – «Белокуриха-2» и «Золотые ворота Алтая».  Открыто финансирование. Фактически 100 процентов работ выполнено по Белокурихе, высокий процент освоения средств по «Золотым воротам». Таким образом, полным ходом идет осуществление конкретных проектов, которые станут серьезными точками роста туризма в России. Ведь эти проекты не локальные, не региональные. эффект от них будет ощущать вся российская экономика, связанные с развитием туризма.

 

-  Как вы оцениваете уровень развития туризма в Алтайском крае?

А.В.Радьков:

- Алтайский край находится в лидерах туристической отрасли. На регион замыкаются очень серьезные туристические потоки. Сюда едут туристы не только из Сибири, но и все больше из Европейской части России, из-за границы. Положительные тенденции обусловлены  активностью края на международном уровне. На ведущих выставках в Лондоне, Берлине, в Китае самые большие и красочные стенды принадлежат Алтайскому краю. Молодцы! Умеете о себе заявить, себя достойно показать, представить бренд региона. Вот и результат! Безусловно, здесь нужно признать эффективную работу руководства края по формированию и продвижению уникального облика Алтайского края, подкрепленную созданием инфраструктурных объектов, широкой линейкой турпродуктов и предложений.  Конечно, есть проблемы, присущие всей туристической отрасли. К примеру, нехватка гостиниц туристического типа. Нужно развивать инфраструктуру аэропорта. Ведь если заработает Бийский аэропорт, то значительно упростится дорога до Белокурихи. Очевидно, что ощущается нехватка квалифицированных кадров. Нужно создавать ресурсный центр, который бы оценивал потребность в кадрах, кого и сколько готовить. Сегодня на рынке не нужно столько специалистов высшей категории, не хватает линейного персонала – горничных, барменов, официантов. Надо сосредоточиться на развитии среднеспециального образования.