18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Первая специализированная выставка курортного и туристического потенциала нашего региона «АлтайТур. АлтайКурорт»  показала главное: туризм на Алтае – это уже отрасль. С нами уже можно сотрудничать не от раза к разу, а на долговременной основе, масштабно, цивилизованно. Выставка продемонстрировала  серьезный подход к развитию курортного, но прежде всего туристического потенциала региона, желание власти и бизнеса взаимодействовать, дабы в короткие сроки добиться большего.

 

Да, планов пока больше, чем результатов. Но за 5 лет сделано немало. Активно застраивается туристско-рекреационная зона «Бирюзовая Катунь». Бийчане увлечены проектом «Золотые ворота Алтая», который (хочется надеяться)  вот-вот должен быть утвержден в Москве, рисуют эскизы, договариваются с инвесторами. Поначалу очень робко, а сегодня все увереннее развивается сельский туризм. Некоторые его представители за год-два настолько окрепли, что решили наравне с крупными турбазами и курортными комплексами участвовать в выставке, организовав в холле Театра драмы заметную и, пожалуй, самую веселую и шумную экспозицию. Было видно: новый, непривычный еще недавно бизнес распробован, понравился, увлек.

 

Курортный бизнес имеет на Алтае более долгую и внушительную историю, и потому значительно более весомые достижения. Но и здесь много простора для развития, достаточно упомянуть проект строительства Белокурихи-2, курортный потенциал Ярового.

 

Предыдущие 5 лет представители турбизнеса Алтайского края совместно с чиновниками краевой и местных администраций активно участвовали во всевозможных выставках, проходивших не только в России, но и за рубежом. Среди них «Интурмаркет», ITB», «Турсиб» и другие. Набирались опыта, учились, не забывая продвигать Алтайский край на рынке туристических услуг. И, наконец, почувствовали, что готовы пригласить серьезный турбизнес России к себе домой. Приехали представители 125 турфирм (!). Значит, туристические возможности региона им интересны. Оставалось понять, своими глазами увидеть, насколько край готов принимать турпотоки, что конкретно может предложить, услуги какого уровня. Поэтому изучением представленных на выставке в Барнауле экспозиций дело не ограничилось. После двух дней работы в стенах Театра драмы (7 и 8-го апреля) гости отправились в организованный для них  «тур профессиональных покупателей», чтобы осмотреть все на месте. В программу тура входило посещение курортного города Белокуриха, турбаз Алтайского района, а также Бийска, где для гостей была приготовлена презентация маршрута «Малое золотое кольцо Алтая»      

 

Выставка проходила в рамках реализации краевой целевой программы «Развитие туризма в Алтайском крае на 2011-2012 годы», утвержденной постановлением губернатора. Инициатором и организатором также выступила  администрация Алтайского края. Задача 1-ой специализированной выставки «АлтайТур. АлтайКурорт» - продвижение в регионе  внутреннего и въездного туризма. Это площадка для делового общения представителей туристической отрасли Алтая, Сибири, всей страны.

 

По словам организаторов, в марте в рамках выставки была запущена программа «Профессиональный покупатель». Свои услуги и продукты представляли  все ведущие туроператоры, санатории и курорты Алтайского края. На выставке был продемонстрирован  весь  возможный спектр  туристических услуг, а также сопроводительные услуги и снаряжение для туризма и активного отдыха.

 

Выставку посетил вице-губернатор, начальник Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Михаил Щетинин. В своем выступлении на официальном открытии Щетинин подчеркнул, что на сегодня Алтайский край является одним из динамично развивающихся курортно-туристических регионов России. Более того, Алтай – самый туристический регион Сибири.

 

- Сегодня Алтайский край впервые представляет свой турпродукт нашим гостям для ознакомления и оценки, для принятия решения – покупать наш или не покупать, - заметил вице-губернатор. – К нам приехали представители 125 турфирм, они готовы привезти к нам туристов, если им понравится то, что они здесь увидят.

 

Щетинин уверен, что туристам со всего света нам есть что показать: «Второго такого региона в Российской Федерации  нет. Да, у  нас нет морей-океанов, но есть замечательная природа, уникальное культурно-историческое наследие, экологически чистое питание  и, что самое главное, здесь живут гостеприимные добрые люди, готовые показать вам все богатства края», - с такими словами обратился к приезжим туроператорам вице-губернатор.

 

- Самое интересное и важное, что я заметил на выставочной экспозиции, – это заинтересованность участников. Пять лет работы не прошли даром: сегодня мы видим результат. Мы всколыхнули не только владельцев курортов, профессиональных турагентов и туроператоров. Мы всколыхнули жителей сельских районов края – сегодня они хотят принимать гостей, заниматься туризмом. Они вкладывают в это дело силы и душу. Это очень важно, - сказал Михаил Щетинин. - Мне легко рассказывать о своих впечатлениях от выставки «АлтайТур. АлтайКурорт», потому что я знаю ее участников. Мы от выставки к выставке, от совещания к совещанию узнавали друг друга, возникало  доверие друг к другу. Должен сказать, что у тех, кто занимается туристическим бизнесом, крепнет доверие к администрации края. Потому что мы последовательно выполняем свои конкретные обещания, не подводим своих партнеров.

 

Едва ли не на каждом выставочном стенде его хозяева предлагают попробовать мед – очень разный и невероятно вкусный.  То же самое относится к настойкам и наливкам, также в изобилии представленным на выставке. Есть и сыры - тоже разные и из разных районов. Иными словами, нам есть что показать жителям и гостям региона, напомнить, какой замечательный у нас край. И гостям выставки мы сегодня не просто презентуем Алтайский край, а показываем и предлагаем конкретные туристические продукты – интересные, разнообразные, привлекательные. Вот это дорогого стоит, - считает Михаил Щетинин.

 

Уже на второй день работы выставка дала практический результат: подписано сразу несколько договоров о сотрудничестве с серьезными туроператорами. Один из них, как сообщили в Главэкономики, - туроператор из Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области, ООО «РусТурСервис». ХМАО заинтересован в организации на Алтае отдыха детей и инвалидов, проживающих в Югре. Для ХМАО это актуально. В Главэкономики подчеркнули, что первоначальные контакты были установлены еще в марте Москве, на выставке «Интурмаркет-2011».   

 


Дословно

Михаил Щетинин: «Существует поверье: кто хоть один раз побывал на Алтае, тот обязательно вернется сюда вновь. Неслучайно Рерих искал здесь свою Шамбалу. Если не нашел он – найдете вы».