Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Южное дорожно-строительное управление отмечает в этом году 65-летие ДСУ-3. В преддверии юбилейной даты редакция информационно-аналитического портала Doc22 встретилась с начальником «Южного ДСУ» Сергеем Разумовым. Поговорили о достижениях, инновационных технологиях ремонта, кадрах, которыми гордится дорожная отрасль региона, новом асфальтобетонном заводе, объектах, построенных и отремонтированных в этом году и, конечно, о планах на будущее. - Сергей Леонидович, 65 лет – возраст серьезный. Пожалуй, это прекрасный повод подвести промежуточные итоги. Чего предприятию удалось добиться за эти годы? - У нас принято каждые пять лет подводить итоги деятельности, и определять перспективы на будущее. Собираем коллектив: как действующих сотрудников, так и ветеранов ДСУ. Обсуждаем, что уже сделано, какие объекты построены, советуемся с теми, кто внес свой вклад в развитие предприятия в предыдущие исторические периоды. В этом году, как руководитель, также буду отчитываться перед коллегами. К юбилею будет выпущена книга – прекрасное издание, в котором изложена вся история ДСУ. Минувшая пятилетка была очень продуктивной, в 2015 году в зону нашей ответственности было включено 9 районов Алтайского края – весь юг региона. У нас есть фабрики: щебнедробильные комплексы на Белоглазовском, Чарышском и Усть-Таловском месторождениях. Это позволяет нам на 95% обеспечивать себя материалами. А значит, вся доходная часть остается внутри предприятия. Плюс – это налоговая база, дополнительные рабочие места и заработная плата сотрудников. Начальник Южного дорожно-строительного управления (ГУП ДХ АК «Южное ДСУ») Сергей Разумов - Расширенные собрания коллектива проводите только в юбилейные даты, или это регулярное явление? - Ежегодно мы встречаемся с ветеранами на День дорожника. Рассказываем о достигнутых успехах, объемах выполненного ремонта и так далее. Это уже стало доброй традицией, которая позволяет поддерживать связь поколений, обеспечивает обмен опытом и создает доверительную атмосферу в коллективе, что очень важно для такого крупного ДСУ, как наше. Кроме того, рассказываем о том, какую приобрели технику: как с помощь Алтайавтодора, так и собственными силами. Отмечу, что по части материально-технической базы, оборудования, мы всегда были в лидерах и не собираемся останавливаться на достигнутом – уже есть планы на следующий год, о которых мы ещё поговорим подробнее. - В течение десятилетий ДСУ является площадкой для внедрения новых для Алтайского края технологий в дорожном строительстве. Как сложилась такая традиция? Что стало отправной точкой? - Начало было положено еще много лет назад, когда именно в нашем ДСУ начали применять новые типы асфальтобетонных смесей. Строили бетонные дороги, например, по направлению на Усть-Пристань. В 90-е годы проводили испытания битума и полимерных соединений. Технологии, конечно, были намного примитивнее, чем мы применяем сейчас, однако уже тогда ДСУ выбилось в лидеры по инновационному подходу к строительству и ремонту дорог. В 2006 году мы вышли на уровень, когда предприятию было доверено ремонтировать федеральные дороги. Это был новый вызов и требования к технологиям и качеству снова многократно возросли. С 2009 года мы первыми в крае сделали битумную эмульсию, параллельно на следующий год была приобретена установка для ямочного ремонта и процесс, как говорится, пошел. И уже через пару лет все дорожники края стали использовать такую технику. Мы снова оказались в авангарде. Это почетно, но всегда очень ответственно. - В этом году Южное ДСУ запустило Колокшанский асфальтобетонный завод. О его вводе в эксплуатацию мы писали ранее. Как он проявил себя в практической работе в минувшем сезоне? Вложения себя оправдали? - У нас в каждом районе асфальтовые заводы, но этот уникален тем, что построен так, что можно его быстро смонтировать практически в любом удобном месте. Это огромный плюс, когда необходимо сократить время доставки смеси до объекта ремонта. Уже было известно, что к юбилею Михаила Калашникова будем строить дорогу на Курью. Поэтому для обеспечения надлежащего качества и производительности было принято решение приобрести этот завод. За минувший сезон им выпущено 59 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. В результате на объект мы завозили только битум и печное топливо. При этом, в среднем он работал на 80% мощности, т.ч. объемы при желании и необходимости можно еще нарастить. Устройство выравнивающего слоя из плотной асфальтобетонной смеси тип А II, переменной толщины, с розливом битумной эмульсии 0,9 кг/м2 (фото из архива «Южного ДСУ»). Благодаря работе завода в зоне его действия нам удалось обеспечить асфальтобетоном все ремонтные и строительные площадки на региональных трассах, на улично-дорожной сети, включая основной объект – дорогу Поспелиха-Курья. В результате нижний слой асфальтобетонного покрытия уложен на протяжении 37 километров, а два слоя асфальтобетона на отрезке 27 километров. Внутри села Поспелиха сделали тротуары. «Алтайавтодор» установил наружное освещение. На реке Алей силами предприятия «Альянс» построили новый мост. Большая работа проведена. Также в Краснощековском районе строим два моста, которые ранее были уничтожены паводком. В декабре работы будут полностью завершены. - Асфальтобетонный завод – не единственное приобретение в рамках обновления материально-технической базы ДСУ. Что еще удалось приобрести? - Спасибо профильному региональному министерству – благодаря его помощи, мы приобрели комплекс холодного ресайклинга. Это оборудование позволяет снизить расход материала при ремонте дорог – рыхлит имеющееся покрытие, перерабатывает его, добавляет цементное вяжущее и вновь укладывает уже обновленное, укрепленное основание. Также приобрели цементораспределитель и каток. Все это на средства «Алтайавтодора». На собственные средства приобрели асфальтобетонный завод отечественного производства К-100 (индекс означает, что он способен выпускать до 100 тонн асфальтобетонной смеси в час, хотя потенциальная производительность ещё выше). Фрезерование существующего покрытия фрезами, оборудованными системой автоматического обеспечения высотных отметок (учтен возврат асфальтогранулята) (фото из архива «Южного ДСУ»). - Новая техника приобретается не просто так. Все это необходимо для улучшения производственных показателей. Какой объем работ подразделения ДСУ выполнило в этом году? - Если говорить об объемах ремонта, то они выросли в сравнении с 2017 годом примерно на 30%. За 9 месяцев мы сделали порядка 90 километров дорог. Только в Алейске произвели ремонт улично-дорожной сети на сумму около 30 миллионов рублей - это, в том числе, улица Пионерская, подъезд к вокзалу и привокзальную площадь, площадь в районе администрации, отремонтировали дворовые территории. Большой объем ремонта выполнили на улицах в Курье. - План на следующий сезон уже сформирован? - План на 2019 год, в целом, соответствует объемам текущего года. Прогнозируется небольшой рост в размере 8%. По трассам планируется ремонт участка 76-88 км федеральной дороги по направлению из Алейска в Барнаул в районе Топчихи. Отремонтируем участок 95-111 км – это ближе к Алейску. Планируется капитальный ремонт трассы в районе Поспелихи. Плюс – завершение работ на автодороге Поспелиха-Курья. Также продолжаем ремонт по направлению от села Коробейниково Усть-Пристанского района, где у нас проходит ежегодный крестный ход – в этом году мы сделали участок 5,5 километров. Далее продолжим ремонт по данному направлению. Также небольшие участки ремонта запланированы на автодороге Поспелиха-Новичиха. - Зима для дорожников – не повод отдыхать. Что предстоит сделать уже в зимний и весенний периоды в первую очередь? - Прежде всего, это подготовка к дорожно-строительному сезону 2019 года. За зиму необходимо заготовить не менее 80% объема инертных материалов, которые будут использованы на объектах. Чтобы начать работу сразу с наступлением теплого периода, и, как минимум, половину сезона работать на этом запасе материалов. Конечно, стоит задача выиграть торги, заключить контракты и обеспечить загрузку мощностей ДСУ. Главное, чтобы у коллектива была стабильная работа, равномерная занятость в течение года, чтобы люди были уверены в завтрашнем дне. Устройство слоя износа по технологии типа «Новачип» на ПБВ с адгезионной добавкой, h=3,0 см, с подгрунтовкой латексной эмульсией 1,0 кг/м2 (фото из архива «Южного ДСУ»). - Основа успешной деятельности любого предприятия – это люди, профессионалы своего дела. Кем гордится «Южное ДСУ»? - Это, конечно, наши трудовые династии: Донские, Шершневы, Исуповы и другие. Во многих семьях выросло уже три поколения дорожников - опыт от дедов передавался поколению отцов, а от них передается внукам. Премии предприятия мы уже вручили лучшим работникам ко Дню дорожника. А на торжественном собрании в честь юбилея будут вручены награды краевого значения. В завершение нашей беседы хочется от всей души поблагодарить ветеранов нашего предприятия. Спасибо им за тот фундамент, материальный и духовный, на котором до сих пор держится многое в дорожной отрасли. Коллективу желаю успехов в повседневной работе, новых масштабных проектов и уверенности в завтрашнем дне. С праздников вас, коллеги!
|