Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
В 2017 году дорожники Алтайского края отмечают не только юбилей региона, но и 80-летие «Алтайавтодора». Для дорожной отрасли текущий год стал насыщенным. На территории Барнаульской агломерации реализуют приоритетный проект федерального уровня «Безопасные и качественные дороги», уже подготовлена проектно-сметная документация на строительство обхода краевой столицы и третьего моста через Обь. Новый мост на Правобережном тракте, построенный 20 лет назад, ожидает покраска. Об итогах дорожно-строительного сезона и будущих проектах в преддверии Дня работников дорожного хозяйства в интервью информационно-аналитическому порталу Doc22 рассказал начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз. Начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз - Василий Орестович, дорожно-строительный сезон скоро завершится. Каковы первые итоги? - Ещё в августе прошлого года Губернатор Алтайского края Александр Богданович Карлин на совещании с представителями дорожной отрасли поставил соответствующие задачи на текущий сезон. В настоящее время, чтобы соблюсти требования законодательства в области государственных закупок и при этом успеть начать работы с наступлением тёплого сезона, необходимо как можно раньше подготовить проектно-сметную документацию, провести процедуры торгов, заготовить материалы в зимний период. Это было сделано, многие наши предприятия ушли в зиму 2016-2017 года уже с готовыми контрактами. Большую часть необходимых материалов удалось завезти до весеннего ограничения на передвижение большегрузов по краевым дорогам (ограничение вводится ежегодно с целью минимизации повышенного разрушения дорожного покрытия в период обильного снеготаяния, - прим. авт.). Уже выполнено более 90% запланированного объёма ремонта. План текущего года особенно важен для нас, т.к. к 80-летию Алтайского края и юбилею «Алтайавтодора», который является ровесником региона, необходимо завершить все работы с высоким качеством. Всё будет выполнено до 1 октября. Параллельно мы продолжаем заниматься и содержанием дорог. - Расскажите об основных направлениях ремонтной кампании 2017 года. - В настоящее время - это трассы «Алтай-Кузбасс», Крутиха-Панкрушиха-Хабары-Славгород и ряд других. Плюс к этому по инициативе Губернатора муниципалитетам выделяются субсидии на ремонт дорог внутри муниципальных образований. В этом году на территории Барнаульской агломерации начата работа в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Это программа федерального уровня - городам России с населением свыше 500 тысяч человек выделены значительные средства. Алтайский край в числе 34 субъектов РФ принимает участие в проекте. С учётом софинансирования на ремонт по данной программе направят в общей сложности около 1 миллиарда 300 миллионов рублей. Федеральная субсидия составила порядка 637,5 млн. рублей. Я уверен, жители уже успели оценить, насколько большой объём работ выполняют дорожники. По плану этого года завершается ремонт 33 улиц Барнаула, двух участков федеральных и трех участков региональных дорог. В том числе 15-километровый участок дороги Калманка–Новороманово–Лебяжье в Калманском районе, 10 километров трассы Фирсово–Бобровка–Рассказиха–Нижняя Петровка–Чаузово в Первомайском районе и 11,5 километров дороги Белоярск–Заринск в Первомайском районе. В 2018 году реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» в Барнауле будет продолжена. По текущим оценкам объём средств по программе составит 1 миллиард 800 миллионов рублей. Вторая программа - это «Благоустройство дворовых территорий» в Барнауле, Рубцовске, Бийске. На эти цели направлено около полумиллиона рублей. - Особенность Алтайского края в разветвлённой сети автодорог и большом количестве сельских населённых пунктов. Ко всем ли из них удаётся обеспечить комфортный подъезд? - Значительная часть нашей работы - это строительство дорог, соединяющих небольшие сёла с дорогами общего пользования. По-прежнему у нас в крае около 1800 километров дорог не имеют асфальтового покрытия. При этом, я напомню, что общая протяжённость дорожной сети в Алтайском крае превышает 16 тысяч километров - это больше, чем в любом другом регионе России. Тем не менее, решать возрос с грунтовыми дорогами необходимо. Для жителей некоторых сёл является настоящей проблемой выехать на региональную дорогу в период весенней распутицы. Ранее дороги от сёл строили по программе «Развитие транспортной системы России», сейчас финансирование на эти цели осуществляется по программе «Устойчивое развития сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года». Она в том числе позволяет строить подъезды к объектам переработки сельхозпродукции - на эти цели в этом году из федерального бюджета Алтайском краю выделено 219 миллионов рублей. Всего, начиная с 2011 года построено 199,4 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, которые соединили 99 населённых пунктов и три сельхозпредприятия с сетью автомобильных дорог общего пользования. - Каков общий объём дорожного ремонта и строительства в Алтайском крае в текущем году? - В 2017 году планируется построить, реконструировать и отремонтировать 460 километров автомобильных дорог и 28 мостовых сооружений. Наиболее значимые объекты: Павловск–Ребриха–Буканское в Мамонтовском районе, Барнаул–Камень-на-Оби–гр. Новосибирской области в Шелаболихинском районе, Бийск – Белокуриха в Смоленском районе, Алтай-Кузбасс в Залесовском районе, Крутиха-Панкрушиха-Хабары-Славгород-граница Республики Казахстан в Крутихинском, Немецком, Панкрушихинском, Хабарском районах и Славгороде, а также ряд других. Уже завершается капитальный ремонт путепровода на шоссе Ленточный бор в Барнауле. По объектам строительства введём в эксплуатацию больше 31 километра автодорог и 7 мостов и путепроводов. В предыдущие годы по данному направлению проведена большая работа: восстановлены все мосты, пострадавшие от сильнейшего наводнения 2014 года. Старые деревянные конструкции, которые не выдержали удара стихии, заменены на капитальные сооружения, спроектированные в соответствие с современными требованиями. Разработан план постепенного обновления мостов в регионе, выработавших свой ресурс. - Какая работа проводится для предотвращения ускоренного разрушения дорог? - Прежде всего, это весовой контроль. По Алтайскому краю передвигаются 5 мобильных пунктов контроля, есть и стационарные. Эта деятельность направлена не столько на пополнение бюджета за счёт штрафов, сколько на сохранение дорог. И ответственные перевозчики это понимают, не загружают свои автомобили больше, чем предполагает норматив - не более 12 тонн на одну ось. Конечно, есть негабаритный груз, который невозможно разделить, а везти необходимо, но для этого можно получить соответствующее разрешение, стоит оно недорого. Для контроля за состоянием дорог и обстановкой на трассах применяются 11 метеостанций, оснащённых камерами и специальными датчиками, также в распоряжении Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» на территории региона есть ещё 30 подобных комплексов. Это перекрывает всю дорожную сеть края, позволяет оперативно реагировать в случае возникновения снежных заносов или иных чрезвычайных ситуаций. - Сколько километров автодорог Алтайского края соответствуют современным нормативным требованиям? - Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл совещание с Правительством страны и рекомендовал проработать план поэтапного увеличения процента автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии. Он подчеркнул, что заниматься этим необходимо уже сейчас, чтобы не упустить ситуацию. Согласно поручению Президента, к 2020 году процент дорог в нормативном состоянии должен вырасти вдвое по отношению к уровню 2012-го. В Алтайском крае на 1 января 2017 года 7885,9 километров дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения соответствовало нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Это 48,85%. Состояние дорожной сети Алтайского края в целом оценивается как удовлетворительное - на всем её протяжении обеспечен безопасный и бесперебойный проезд автотранспорта. Конечно, существенную поддержку оказывает федеральный бюджет. В этом году на сельские дороги Алтайский край получил порядка 208 миллионов рублей, софинансирование региона составило аналогичную сумму. В следующем году мы рассчитываем получить уже 300 миллионов рублей, что позволит не снижать темпы ввода объектов. В прошлом году на дороге Шипуново-Краснощёково-Курья через р. Алей мы реконструировали мост благодаря субсидии из фонда, формируемого благодаря введению системы «Платон». - Многих жителей Барнаула и Алтайского края интересует проект строительства обхода краевой столицы. На каком этапе находится его реализация? - По проекту «Обход г. Барнаула с мостом через р. Обь» подготовлена проектно-сметная документация. Только на эти работы направлено 600 миллионов рублей. По изначальному плану реализация проекта оценивалась в сумму порядка 18 миллиардов рублей, однако в настоящее время она значительно выросла. Причина в том, что соблюдение всех экологических норм, особенности русловых процессов на Оби потребовали проектирования четырёх мостов. Протяжённость самого крупного из них составит 2,5 километра. При этом, выбран оптимальный с экономической точки зрения вариант. Кроме того, изменилась и техническая категория будущей дороги. Принято решение, что трасса будет соответствовать 1 категории на всём протяжении - это означает две полосы движения в каждом направлении с разделительной полосой. Предполагается строительство нескольких многоуровневых развязок в местах пересечения с Павловским трактом и другими дорогами. Развязка с выходом на трассу по направлению в Рубцовск будет построена по типу «Клеверный лист». В районе реки Барнаулка будет создана большая зона отдыха для водителей и стоянка транзитного транспорта. Всё это существенно повысило конечную стоимость строительства обхода. Однако, такой значимый для Барнаула и всего Алтайского края проект должен быть выполнен на самом высоком уровне и обладать запасом по пропускной способности. Проект подготовлен компанией «Стройпроект» (Санкт-Петербург). У них есть опыт проектирования обходов Хабаровска, Новосибирска, дорогу на подъезде к Керченскому мосту в Республике Крым и т.д. Отмечу, что значительную наземную часть обхода, около 27 километров, проектировали в Барнауле силами специалистов АО «Алтайиндорпроект». В сентябре проект уже будет передан на государственную экспертизу. Эта процедура займёт до трёх месяцев. В марте 2018-го планируем подать проект на конкурс в «Росавтодор». Только после этого станет возможно прогнозировать сроки выделения средств и строительства. В зону строительства попадает лес, без расчистки территории не обойтись, однако проектом предусмотрена компенсация - учитывается каждое дерево, после завершения работ, будет проведено соответствующее благоустройство. В качестве примера можно вспомнить Новый мост - 20 лет назад по направлению современного Правобережного тракта леса не было вообще, теперь по обе стороны дороги растут сосны, большой массив. В своё время их высадили дорожники. Строительство обхода решит одну из важных проблем - выведет за пределы Барнаула огромный поток транзитного автотранспорта, прежде всего грузового. Это позволит разгрузить улично-дорожную сеть краевой столицы. Также вдоль обхода можно будет разместить крупные торговые центры, автосалоны, не нагружая подобными объектами территории города. - Летом 2017 года Новый мост через реку Обь в Барнауле отметил своё 20-летие. Тогда в беседе с журналистами Вы отмечали, что объект ждёт масштабная покраска. Когда начнутся работы? - Необходимые конкурсные процедуры проведены, подрядчик определён. В этом году работы будут начаты. Уже выделено 18 миллионов рублей, но весь объём работ потребует около 200 миллионов. Мост металлический, внутри он имеет крупные полости, болтовые соединения и т.д. Всё это необходимо своевременно обслуживать. Прошло 20 лет со времени сдачи моста в эксплуатацию, поэтому самое время его полностью покрасить - со временем на поверхности металла появляются трещины краски, начинается коррозия. Если не следить за подобными сооружениями - результат может быть плачевным. Сначала будет проведена очистка поверхности от старого покрытия методом пескоструйной обработки. После этого нанесут грунтовку и новый слой краски. Условия работы - крайне сложные, учитывая, что специалисты часто трудятся в ограниченном пространстве, в респираторах, в пыли и при искусственном освещении. Да, всё это сложно и дорого. Но необходимо. - Каков план на дорожно-строительный сезон следующего года? - Проектирование ведётся полным ходом. При формировании плана 2018 года мы по-прежнему руководствуемся государственной программы «Развитие транспортной системы Алтайского края» на 2015 – 2022 годы. Поступления в региональный дорожный фонд планируются в сумме 7 миллиардов 855 миллионов рублей: Планируется построить, реконструировать, отремонтировать 336,6 км автомобильных дорог общего пользования и 21 искусственное сооружение. Кроме этого в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» – 73 километра улиц краевой столицы и дорог на территории Барнаульской агломерации. Также в планах подготовка проектно-сметной документации для расширения шоссе Ленточный бор в Барнауле на участке от Кутузова до Южного тракта. Очень важно, что дополнительные полосы движения планируется добавить, не прибегая к вырубке леса. - Уделяют ли краевые власти внимание развитию кадрового потенциала в дорожной отрасли? - В структуре «Алтайавтодора» с учётом ДСУ работают 4500 человек. За 80-летнюю историю предприятия 387 человек были удостоены звания «Почётный дорожник», у нас работали три Героя социалистического труда, 6 работников награждены Орденом Ленина, 18 специалистов - Орденом Трудового Красного Знамени, 27 человек - Орденом Трудовой славы, 26 - медалями «За доблестный труд». В настоящее время средняя зарплата составляет около 30 тысяч рублей. Развитию кадрового потенциала уделяется особое внимание, в том числе со стороны краевых властей. Стоит отметить, что Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства региона Александр Карлин не только очень требовательно относится к выполнению дорожниками планов ввода объектов, но и оказывает немалую поддержку. Он лично рассматривает все планы. Как сибиряк, понимает, что зима на Алтае бывает очень суровой, и если не обеспечить должный уровень содержания дорог, то после первой метели многие населённые пункты попросту будут отрезаны от сети автодорог. Александр Богданович всегда внимательно относится к бытовым условиям работников на строящихся объектах и требует, чтобы оплата их труда находилась на достойном уровне. Также именно благодаря Губернатору в Алтайском крае средства из дорожного фонда не расходуются на сторонние нужды ни под каким предлогом. А это встречается далеко не во всех регионах России. По инициативе главы региона учреждена премия «За верность профессии» имени Героя социалистического труда Василия Гольцова для материального поощрения работников, внесших значительный вклад в развитие дорожного хозяйства края.
|