18+

Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В 2017 году в Алтайском крае планируется отремонтировать, построить и реконструировать 460 км региональных и 137,8 км федеральных автодорог. Будет создано 1112,6 погонных метров искусственных сооружений на региональных трассах и 347,9 погонных метров на федеральных (мосты и водопропускные трубы). Всего на эти работы будет затрачено в регионе более 12 млрд рублей, в том числе из краевого бюджета – 6,8 млрд рублей.

Одним из важнейших участков дорожной реконструкции в Алтайском крае является участок автодороги перед Павловском на трассе Барнаул - Камень-на-Оби - граница Новосибирской области. В реконструкцию участка автодороги Барнаул - Камень-на-Оби - граница Новосибирской области в районе 49 км от Барнаула будет вложено более 1 миллиарда рублей. Ранее на трассе имелись два больших природных лога – крайне крутые и, следовательно, потенциально опасные участки, а кроме того – последние 7 км перед населенным пунктом были очень загружены автотранспортом. В ходе масштабной реконструкции трасса получит вместо 2-х полос движения - 4, а крутые спуски-подъемы уже ликвидированы. Дорожные строители при выполнении этих работ уже переместили, как говорят сами дорожники -  «перелопатили», более полумиллиона кубометров грунта.

Doc22.ru Алтайский край. В реконструкцию участка автодороги Барнаул - Камень-на-Оби - граница Новосибирской области будет вложено более 1 миллиарда рублей.

О ходе работ на реконструируемом участке рассказал журналистам ведущих краевых СМИ начальник ККГУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз.

Doc22.ru Начальник Алтайавтодора Василий Мотуз рассказывает о реконструкции участка дороги на трассе Барнаул-Павловск

Начальник Алтайавтодора Василий Мотуз рассказывает о реконструкции участка дороги на трассе Барнаул-Павловск

«Дорога Барнаул-Павловск имеет широкие возможности на рост потока автомашин. Здесь работает много факторов и один из них – создание в Павловске хорошей зоны отдыха, которым уже пользуются многие барнаульцы. Озеро очищено, создан пляж – то есть хорошее место отдыха, которым пользуются многие горожане. Поэтому значение дороги большое и оно будет только расти. Тем более что дорога от Барнаула на Павловск дальше идет на Павлодар и Астану в Казахстане и Новосибирскую область. В Правительстве Алтайского края рассматривается возможность обращения в федеральные структуры с предложением изменить статус этой дороги на федеральный. Процесс это долгий, но мы ведем серьезную реконструкцию этой трассы уже сейчас».

Сегодня общая экономическая ситуация в стране объективно привела к некоторому сокращению финансирования на дорожное строительство – в среднем порядка 30%. Но в Алтайском крае Губернатором было принято беспрецедентное решение и финансирование на дорожные работы в 2017 году сохранено на уровне прошлого года. Поэтому все дорожные объекты, которые вошли в краевую программу, получили необходимое финансирование и на них активно ведутся дорожные работы.

Doc22.ru Карта дорог Алтайского края с отмеченным на ней реконструируемым участком дороги на трассе Барнаул-Павловск

Карта дорог Алтайского края с отмеченным на ней реконструируемым участком дороги на трассе Барнаул-Павловск (изображение кликабельно)

Василий Мотуз подчеркнул: «На участке 46-55 км в этом году мы до развилки у Павловска сделаем 2 полосы, а в следующем году завершим реконструкцию и сделаем дополнительно 2 полосы. В результате этот участок будет четырехполосным. Общий объем финансирования на данном участке – 1 млрд 100 млн рублей. При этом будут выполнены все необходимые природоохранные мероприятия, чтобы не нарушать природу, которая нас окружает. Земля будет рекультивирована, на трассе будут установлены специальные очистные сооружения, чтобы в землю не попадали ни бензин, ни масло. Вся технология современная и близка к западным образцам. Все, что есть современного на европейских дорогах, мы стараемся применять у себя в регионе».

Важный момент – это контроль качества выполненных работ на всех этапах реконструкции дороги. Контроль начинается с качества сыпучих материалов и асфальто-битумных смесей еще на уровне подрядчика. У Алтайавтодора есть своя центральная строительная лаборатория, которая осуществляет непрерывный мониторинг объектов.

Doc22.ru Алтайский край. Конструкция дорожной одежды на реконструируемом участке трассы Барнаул-Павловск

Конструкция дорожной одежды на реконструируемом участке трассы Барнаул-Павловск (изображение кликабельно)

По оценке Василия Мотза, контрольные вырубки происходят на всех слоях дорожной одежды. Если выявляются случаи нарушения установленных требований, то подрядчик обязан переделать некачественную работу за свой счет. Но такие случаи единичны, так как подрядчики очень добросовестно выполняют все требования. При этом подрядчик дает гарантию на 5 лет на свою работу, и все необходимые ремонты осуществляет также за свой счет. Каждую весну на все объекты выезжает комиссия, которая и определяет – что и где (после зимы) требует ремонта или доработки. Например, откос сразу невозможно уплотнить до такого состояния, чтобы его не размывало водой – дождевой или талой. Поэтому до окончательного уплотнения возникающие промывы подрядчик в кратчайшие сроки ликвидирует за свой счет. Это все прописано в контракте.

Реконструкцию дорожного участка на автодороге Барнаул – Павловск осуществляет ООО «Барнаульское ДСУ-4». Директор подрядной организации Николай Данилин, отвечая на вопросы журналистов, рассказал о том, что заготовку и транспортировку инертных сыпучих материалов (песок, щебень) они ведут и в осенне-зимний сезон, чтобы снизить нагрузку на полотно дороги в летний период. Дополнительно на участке располагаются специальные весы, чтобы контролировать вес грузовых машин.

Doc22.ru У Николая Данилина хорошее настроение – все работы на участке Барнаул-Павловск идут по графику

У Николая Данилина хорошее настроение – все работы на участке Барнаул-Павловск идут по графику

Николай Данилин отметил, что в Алтайском крае последние годы стало нормой применять самые современные технологии в строительстве автодорог, тем более что в геоматериалах новинки появляются постоянно. И это дает свою отдачу в виде продления сроков эксплуатации трасс, противодействия критическим температурным режимам и проч. Важная роль при этом отводится современной дорожной и строительной технике. ДСУ-4 за счет предприятия ежегодно обновляет свой технический машинный парк, стараясь следить за всеми новинками в отрасли. Буквально на днях из Петербурга на Алтай выехал новый асфальтоукладчик. В этом году в Камне-на-Оби смонтировали новый мобильный асфальтозавод, который будет обеспечивать работы на этой трассе.

Doc22.ru В настоящее время на участке со стороны ДСУ-4 задействовано 35 единиц разнообразной строительной техники

В настоящее время на участке со стороны ДСУ-4 задействовано 35 единиц разнообразной строительной техники

Справка. По протяженности сети автомобильных дорог общего пользования Алтайский край занимает первое место по России. По состоянию на 01 января 2017 года протяженность автодорог в регионе –16,779 тыс. км. В том числе: 636 км федеральных и более 16 тыс. км регионального или межмуниципального значения. На федеральных, региональных или межмуниципальных автомобильных дорогах Алтайского края 857 мостовых сооружений общей протяженностью 34 тыс. 136,385 погонных метров.

За 2006 – 2016 годы на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения по целевым программам направлено более 50 млрд. рублей: построено, отремонтировано и реконструировано около 5 тыс. км автодорог и около 10 тыс. погонных метров мостов и мостовых сооружений.

Первый этап работ на дороге Барнаул-Павловск был выполнен в 2015 году, когда дорожные службы Алтайского края обновили 10 км трассы на средства федеральной субсидии. Трасса от Барнаула до Павловска активно используется автомобильным транспортом – интенсивность движения на ней – более 10 тысяч автомобилей в сутки.

В 2016 году началась реконструкция еще 7 км этой дороги (на участке 48 – 55 км) на федеральные средства. Задача стояла – перевести трассу из III во II категорию, чтобы пропускная способность дороги увеличилась до 14 тысяч автомобилей в сутки. Реализация этого проекта рассчитана на 2 года и предусматривает переустройство линий связи и электропередач, металлического барьерного ограждения, современных водоотводных лотков, установку шумозащитные экраны, расширение дорожного полотна с 2-х полос до 4-х, установку разделительных барьеров между встречными полосами, а также ликвидацию крутых спусков и подъемов за счет поднятия трассы в районе 49 км от Барнаула. На обновленной дороге будет оборудован пункт весового контроля, новые пешеходные переходы, подземный пешеходный переход, а также кольцевое движение для разгрузки потока машин в районе Павловска.

Doc22.ru Генеральный план кольца на трассе Барнаул-Павловск

Генеральный план кольца на трассе Барнаул-Павловск