18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Единственный в Сибири специализированный производитель мостовых железобетонных конструкций — ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций» (ОАО «НЗМК») в прошлом году существенно увеличил объемы производства. Как рассказал Doc22 генеральный директор предприятия Николай Рябушенко, рост был обеспечен повышенным спросом на железобетонные изделия в условиях устранения последствий наводнения 2014 года.

В этом году такого ажиотажа нет, но завод продолжает наращивать производственные мощности за счет внедрения новых технологий, расширяет ассортимент выпускаемой продукции и географию ее поставок на территории России.

Doc22.ru Генеральный директор — ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций»Николай Рябушенко

Генеральный директор — ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций»Николай Рябушенко

- Николай Александрович, насколько предприятие сегодня обеспечено заказами? Есть ли положительная динамика прироста производства?

- Надо понимать, что 2015 год был для дорожной отрасли края «чрезвычайным». Мы устраняли последствия паводка, разрушившего мосты и дороги, поэтому работы было очень много. Наш завод весь прошлый строительный сезон работал в две смены, так что объемы выросли чуть ли не в два раза: индекс промышленного производства составил 187,5%. В этом году мы вернулись к привычному ритму работы в одну смену и прежним объемам, поэтому сравнивать нынешние показатели с уровнем 2015 годы было бы не корректно. Чтобы динамика была более объективной, мы для сравнения берем показатели 2014 года: за 8 месяцев 2016 года завод нарастил объемы производства примерно на 10% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. И это неплохой результат в нынешних экономических условиях.

Единственный в Сибири специализированный производитель мостовых железобетонных конструкций — ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций» (ОАО «НЗМК») в прошлом году существенно увеличил объемы производства. Как рассказал Doc22 генеральный директор предприятия Николай Рябушенко, рост был обеспечен повышенным спросом на железобетонные изделия в условиях устранения последствий наводнения 2014 года.

Стабильная работа НЗМК позволяет полностью закрывать потребности дорожных предприятий края и отправлять продукцию в другие регионы страны - Новосибирскую, Кемеровскую, Омскую, Томскую, Тюменскую области, Москву, Ярославль, Липецк, Санкт-Петербург, Иваново, Сочи и даже в Республику Казахстан. Сегодня мы 48% выпускаемых железобетонных конструкций поставляем потребителям Алтайского края, из которых более 21% составляют дорожные предприятия и организации, а 52% - за пределы региона.

Конечно, железобетонные заводы есть и в других субъектах, но, во-первых, у нас весьма конкурентоспособная продукция по соотношению цена — качество, а во-вторых, НЗМК выпускает ряд уникальных железобетонных изделий, производства которых просто нет в других регионах страны. Завод производит свыше 500 наименований продукции. За последние 18 лет ассортиментная линейка расширилась более чем в 5 раз. Такое разнообразие продукции - тоже один из секретов выживания нашего предприятия в сложных экономических условиях.

- А какую уникальную продукцию сегодня выпускает завод?

- Мы активно сотрудничаем с проектными организациями Алтайского края и у нас много запатентованных разработок. Например, трубы полусферические. Правда, некоторые предприятия сейчас пытаются незаконно их копировать, мы с этим боремся. Наша разработка соответствует всем новым требованиям, а подделки производят по старым ГОСТам, которые уже давно не действуют.

Единственный в Сибири специализированный производитель мостовых железобетонных конструкций — ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций» (ОАО «НЗМК») в прошлом году существенно увеличил объемы производства. Как рассказал Doc22 генеральный директор предприятия Николай Рябушенко, рост был обеспечен повышенным спросом на железобетонные изделия в условиях устранения последствий наводнения 2014 года.

Балки предварительно напряженные, облегченные накладные мостовые плиты, пустотные предварительно напряженные плиты 18-15 метров — такую продукцию вообще никто в стране не производит. Ну и конечно, железобетонные изделия по индивидуальным заказам. Чтобы не делать единичные формы, мы разработали технологию многоразового использования металлических поддонов — опалубки-трансформеры, в которых с помощью специальных магнитов выкладываем нужные формы.

За тротуарными блоками к нам едут со всей страны. Но здесь другая история. В свое время мы оказались весьма прозорливыми и сохранили производство этих изделий, хотя везде их прекратили выпускать. В советское время тротуарные блоки повсеместно использовали при строительстве мостов, но потом от этой технологии отказались. Мы сохранили их производство, потому что понимали - придет время ремонтировать мосты 70-80-х годов постройки и тогда без тротуарных блоков не обойтись. Так НЗМК оказался единственным производителем этой продукции в России.

Повышенным спросом у дорожников пользуются преднапряженные балки и плиты пролетных строений, тротуарные блоки и водопропускные трубы из железобетонных полуколец. Этой весной строители из Кемеровской области заказали у нас блоки междупутных и междушпальных лотков общей длиной 580 метров для строительства железнодорожного переезда в областном центре.

- Видимо не только уникальность, но и качество вашей продукции привлекает потребителей...

- Конечно. Кемеровские и новосибирские дорожники проводили сравнительный анализ лотков разных производителей и, убедившись в качестве продукции НЗМК, стали приобретать их у нас. На нашем предприятии качество выпускаемых железобетонных изделий отслеживает собственная сертифицированная производственная лаборатория. Кроме того, на базе завода действует филиал Мостовой инспекции по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций.

Мы работаем по международной системе качества ИСО-9001-2008. Так что вся наша продукция сертифицирована в соответствии с международными стандартами и может поставляться заграницу. Пока из зарубежных партнеров мы сотрудничаем только с Республикой Казахстан.

Кроме того, НЗМК — первый завод железобетонных изделий в России, кто получил сертификат соответствия новым требованиям Таможенного Союза к строительным конструкциям и изделиям, которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года.

- В нынешних непростых экономических условиях удается ли заниматься модернизацией производства, внедрять новые технологии?

- Каждый год мы стараемся модернизировать и перевооружать производство, обновлять цеха. В этом году приобрели стыковочные станки, крановое оборудование, новые бетономешалки. Постоянно работаем и над совершенствованием технологии производства. В частности, внедрили специальные добавки, которые позволяют ускорить процесс изготовления железобетонных изделий. Производство нашей продукции, как правило, требует достаточно длительного времени: технологические процессы занимают от 4 до 16 часов в зависимости от сложности железобетонных конструкций. Современные материалы — специальные добавки, помогают существенно сократить это время.

Сейчас средняя производительность завода составляет 17 тыс. кубометров железобетона и до 3 тыс. кубометров товарного бетона в год. Теперь нам можно пересчитать производственные мощности завода, ведь благодаря тому, что сократилось время существенно возросла производительность и мощности могут уже доходить уже до 25 тыс. кубометров железобетона в год. Загрузка основных мощностей предприятия сегодня составляет 60%. Так что при новых технологиях есть куда дальше наращивать объемы производства — были бы заказы.

- В Алтайском крае большое внимание уделяется социальной ответственности бизнеса. Новоалтайский завод мостовых конструкций в тренде общекраевых тенденций?

- Для нашего предприятия социальная ответственность — один из главных приоритетов. Завод заботится не только о своих сотрудниках, но и о пенсионерах, подрастающем поколении. Среднюю зарплату к концу года мы планируем довести до 25-26 тыс. рублей в месяц. Каждый год работники нашего предприятия ездят отдыхать в Горный Алтай, при этом 70% расходов берет на себя НЗМК и только 30% оплачивают сотрудники. А поскольку предприятие уже более трех лет работает с прибылью, то в конце года мы возвращаем и эти 30% расходов на путевки. Пенсионеры, которые отработали на заводе более 5 лет, ежемесячно получают прибавку к пенсии в размере 500 рублей, а также бесплатно обеспечиваются дровами и углем. Детям сотрудников мы оплачиваем отдых в летних лагерях.

Кроме того, молодым людям, которые желают получить профильную специальность и прийти к нам на завод, оплачиваем обучение. Эта система позволяет привлекать на предприятие молодые кадры и сегодня у нас много руководящих должностей занимает молодежь.

- Николай Александрович, вы возглавляете Ассоциацию дорожных организаций Алтайского края. Насколько актуальна деятельность этой общественной организации сегодня?

- Конечно, после реорганизации и объединения дорожных предприятий края членов Ассоциации стало меньше, но она живет, работает и развивается. Сегодня в нее входит 19 предприятий отрасли, при этом мы принимаем не всех — только тех, в ком уверены. Ассоциация несомненно нужна, потому что она помогает решать многие вопросы в рамках общественной организации, которые порой сложно решить государственным предприятиям. Это и своеобразное саморегулирование отрасли, и продвижение, развитие дорожных предприятий благодаря участию в выставках, ярмарках, организации совещаний и конференций, где решается много актуальных вопросов.

- В заключении нашего разговора традиционный вопрос о планах на ближайшую перспективу...

- Сегодня, к сожалению, нет долгосрочного планирования, поэтому мы не знаем насколько востребована будет наша продукция, какие объемы работ запланированы в дорожной отрасли на ближайшую трехлетку и пятилетку. Но на 2017 год Губернатор Алтайского края Александр Карлин уже объявил, что объем регионального дорожного фонда запланирован в большем объеме, чем в нынешнем году. А это значит - в следующем строительном сезоне дорожники будут обеспечены работой. Мы надеемся, что инфляция не съест эти средства и объем строительных и ремонтных работ в 2017 году увеличится и вырастет спрос на нашу продукцию.