18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В Алтайском крае на финишную прямую выходит осуществление крупнейшего за последние годы инвестиционного проекта. В конце лета должно завершиться строительство железнодорожного моста в Камне-на-Оби.

Строительство его началось в 2006 году, а завершится в августе 2009 года, в аккурат к истечению первого губернаторского срока Александра Карлина. Возведение Каменского моста укладывается в стратегию руководства РАО РЖД и Западно-Сибирской железной дороги по развитию транспортной системы страны. Она предполагает, что главный ход Транссиба (Красноярск – Новосибирск - Омск) будет переориентирован на скоростные пассажирские и контейнерные перевозки, а основной грузопоток возьмет на себя проходящий по территории Алтайского края Среднесибирский ход (Средсиб). Он будет специализироваться прежде всего на пропуске порожних составов в Кузбасс и вывозе продукции угледобывающих и промышленных предприятий из Кузбасса в европейскую часть России. Вот уже несколько лет идет капитальная реконструкция Средсиба. Деревянные шпалы меняются на гораздо более надежные и долговечные железобетонные, а на них укладывают бесстыковые рельсовые плети. Это обеспечивает более безопасное и скоростное движение.

В рамках модернизации Среднесиба предусмотрено и введение в строй под второй путь моста через Обь в Камне-на-Оби. Общий объем инвестиций для реализации этого проекта должен составить более 5 млрд. рублей, только в 2008 году на строительство нового железнодорожного перехода было израсходовано 1,1 млрд. рублей. Надо особо отметить, что это крупнейший инвестиционный проект РАО РЖД за Уралом.

Как сообщили в пресс-службе Алтайского отделения ЗСЖД, новый мост позволит значительно увеличить пропускную способность Среднесибирского хода. Таким образом, ЗСЖД получит по существу альтернативную главному Транссибирскому ходу магистраль. Учитывая стабильный рост объемов производства в Кузбасском регионе и перспективы увеличения добычи угля до 200 млн. тонн к 2010 году, что составляет 142% к уровню 2002 года, размеры движения по Среднесибирскому ходу возрастут до 100 пар поездов в сутки (сегодня – не более 60). Кроме того, открытие этого маршрут сократит время доставки грузов из Юго-Восточной части Азии в Россию и Европу и, следовательно, обеспечит дополнительные перевозки и дополнительные доходы.

Возможно, конечно, что кризис внесет свои коррективы в изначальные расчеты железнодорожников. Однако кризисы преходящи, а за ними неизбежно наступает оживление экономики. Вот тогда Каменский мост и будет востребован, что называется, по полной программе!..

Что же даст открытие моста городу и краю? По словам губернатора края Александр Карлина, это дополнительные рабочие места, изменения экономики и города, и края, и Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги, дополнительные налоговые поступления, улучшение социальной инфраструктуры Камня-на-Оби.

Надо особо отметить, что РАО РЖД комплексно и цивилизованно подошло к решению строительных проблем: будет не только отремонтировано здание вокзала, но и внедрены самые современные технологии обслуживания пассажиров, - подчеркнул глава края. - Практически все жители домов, попадавших в зону строительства, - а их около сотни – сегодня переселены. Все правомерные требования, лежащие в рамках действующего законодательства, удовлетворены.

- Да, а ведь почти 40 лет назад, в 68-ом году, с этого вокзала я уезжал поступать в институт. Кстати, первый раз тогда поехал по железной дороге, - вспоминал губернатор Александр Карлин, с нескрываемой ностальгией глядя на здание Каменского вокзала. - Мемориальную доску пока вешать не нужно, но достойно реконструкцию вокзала провести необходимо.

Начальник Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги (АО ЗСЖД) Виктор Голомолзин заверил, что уже в этом году вокзал будет капитально отремонтирован, облагорожена привокзальную площадь, где появятся автостоянка и даже фонтан. К тому же планируется построить безопасный пешеходный переход в виде крытого пластиком виадука, что особенно важно в связи с грядущим увеличением интенсивности движения по железной дороге. Будут соблюдены и санитарные нормы, предполагается установка напоминающих металлический профиль германских шумозащитных экранов в районе вокзала, на подходе к мосту. Кстати, такая вполне оправдавшая себя технология применяется сегодня в Европе.

- В этом году РЖД совместно с администрацией края планирует завершить строительство вокзала в городе Бийске, построить вокзал в Новоалтайске и капитально отремонтировать вокзал в Камне-на-Оби. Предполагаются серьезные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру станции Алтайская, где происходит формирование и расформирование составов назначения во все точки России. Сегодня в Алтайское отделение направляется больше всего инвестиций (более 3,5 млрд. рублей) из всех отделений Западно-Сибирской железной дороги, - подытожил Виктор Голомолзин.

На сегодняшний день сооружены все 16 опор, заканчивается монтаж последнего пролетного строения. Кстати, по словам самих строителей, сроки строительства такого масштабного объекта являются рекордными. Между тем, до завершения строительства и торжественного открытия моста, которое намечено приурочить к Дню железнодорожника в августе этого года, осталось рукой подать.