18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Расширение федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт» идёт в Алтайском крае от развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска, где находится объект дорожного сервиса «Облепиха». В районе посёлка Новый построят регулируемый перекресток, включающий до семи полос движения. Работы здесь начались ещё в конце 2020 года, их выполняет Северо-Восточное ДСУ.

 


Летом в пиковые периоды по участку с 212-го по 216-й километр Чуйского тракта в сутки проезжают до 18 тысяч транспортных средств

Город и пригородные населённые пункты разрастаются, это заставляет пересматривать организацию движения. Чтобы обезопасить и автомобилистов, и пешеходов, участок с 212-го по 216-й км расширят до четырех полос, встречные потоки разделят барьерным ограждением.

Одна из главных целей — увеличить пропускную способность участка. Средняя интенсивность движения здесь — около 12 тысяч автомобилей в сутки. В летний период и особенно в выходные дни, когда возрастает поток автомобилей в дачные и пригородные жилые посёлки, а также туристов в горные районы Алтайского края и Республики Алтай, по этому участку в сутки проезжают до 18 тысяч транспортных средств. Кроме дней пиковых нагрузок характерны и часы пик. Ходят здесь и большегрузы, поэтому требования к качеству покрытия высоки. Оно должно быть прочным, надёжным и эффективно противостоять колееобразованию. Расширение Чуйского тракта позволит решить проблему образования заторов, а пропускная способность дороги вырастет втрое.

Капитальный ремонт и расширение дороги предусматривают и удлинение существующих водопропускных труб, чтобы избежать затопления дорожного полотна в период весеннего половодья и в сильный дождь

Не менее важная задача — обеспечение безопасности. В первую очередь это касается доступа жителей посёлка Новый к федеральной дороге. Вопрос безопасности не праздный — за последние три года на данном участке произошло 25 ДТП, трое человек погибли, 36 получили травмы. Чаще всего аварии с тяжёлыми последствиями происходят при выезде из посёлка на трассу. Основной въезд в посёлок теперь будет с перекрестка, где дополнительно построят полосы для поворота налево и переходно-скоростные – для безопасного выезда. Установят светофоры, устроят карманы для общественного транспорта и электроосвещение на пешеходном переходе. Второй съезд в посёлок будет напротив улиц Шукшина и Школьной. Здесь запретят левый поворот, поэтому при движении из Барнаула нужно будет проехать чуть дальше — до разворотной петли. Для водителей — это пара минут езды, зато это позволит существенно повысить безопасность и снизить пока неутешительную статистику дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, и скорость на данном участке после ввода объекта капитального ремонта в эксплуатацию снизится с нынешних 90 км/ч до «городских» 60 км/ч.

Николай Меремьянин, специалист Северо-Восточного ДСУ

Сейчас дорожники формируют земляное полотно, удлиняют водопропускные трубы и укладывают основание дорожной одежды из цементобетона. "На эти цели предусмотрено более 5-ти тысяч кубометров цемента — его применение позволит сделать основание дороги устойчивым к деформации. Работы идут по графику, задействовано около 30 единиц техники и 50 специалистов дорожной отрасли» - рассказал представитель Северо-Восточного ДСУ Николай Меремьянин. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2022 года.

Главный инженер ФКУ Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко показывает журналистам краевых СМИ план капитального ремонта автодороги

"По всей России реализуют масштабную инициативу по расширению существующих двухполосных дорог между крупными населёнными пунктами до четырёх полос. Сейчас мы работаем над увеличением числа полос сразу на шести участках Чуйского тракта – около 35 километров. При этом технические решения для каждого подбираются индивидуально: все наши усилия направлены в первую очередь на повышение безопасности. Особенно на участках, где движение наиболее интенсивное: в направлении Новосибирска и от Барнаула до Бийска" – сообщил главный инженер ФКУ Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко. В перспективе проведут ещё на нескольких участках общей протяжённостью 45 километров — проектно-сметная документация для этого уже готова.

Карта плана расширения трассы Р-256 «Чуйский тракт» (материалы ФКУ Упрдор «Алтай»)

Справка

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Алтай») образовано в 2004 году на основании распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации. В оперативном управлении находятся федеральные автодороги в границах двух субъектов Российской Федерации: Алтайского края и Республики Алтай. Общая протяженность 1 731 километр.