18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В ходе пресс-конференции на площадке одного из федеральных информационных агентств главный инженер Федерального казённого учреждение Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко рассказал о планах дорожного ремонта на федеральных трассах Алтайского края и Республики Алтай. Информационно-аналитический портал Doc22 приводит основные тезисы и факты.

Расширение Чуйского тракта

Четыре полосы, по две в каждом направлении, разделённые отбойниками, на федеральной трассе — залог безопасности движения и комфорта водителей. Ряд объектов по расширению федеральной дороги Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае начали в прошлом году, в этом работы стартуют ещё на двух участках на маршруте от границы с Новосибирской областью до города Бийска. В целом до конца 2022 года введут в строй 36 км обновленной дороги.

Работы по реконструкции участка с 216 по 223 км завершат в 2021 году.

Первый участок находится в Тальменском районе (143 – 150 км). Он станет продолжением четырёхполосной дороги, построенной в 2019 году на маршруте от Барнаула в сторону Новосибирской области. Проезжую часть на данном участке дорожники расширят до 14 метров: четыре полосы по 3,5 метра каждая. Для повышения безопасности дорожного движения встречные потоки разделят металлическими барьерными ограждениями. Еще один объект – участок перед въездом в Бийск со стороны Барнаула (341 – 344 км). Чтобы расширить дорогу, здесь необходимо выполнить комплекс подготовительных мероприятий: переустроить коммуникации, а также удлинить и заменить водопропускные трубы. Непосредственно к устройству дорожной одежды подрядчики приступят в следующем году. Оба этих участка введут в эксплуатацию осенью 2022 года. На этот же период запланировано завершение работ по расширению еще двух отрезков: на границе Тальменского и Первомайского районов (173 – 183 км) и от Новоалтайска в сторону Бийска (212 – 216 км). Уже в этом году движение по четырём полосам откроют на участке с 216-го по 223-й километр, а также завершат строительство третьей полосы на подъемах в Троицком районе (268 – 271 км).


Участок перед Бийском расширят до конца 2022 года.

Кроме того, в разработке проекты расширения еще ряда участков. от границы с Новосибирской областью в сторону Барнаула (135 – 143 км). От Барнаула в сторону Бийска отрезок 230 – 258 км (за Баюновскими Ключами) и 299 – 316 км. На маршруте Бийск – граница с Республикой Алтай «четырехполоска» будет продолжена до Сросток (участок с 374-го по 384-й километр).

ФКУ «Сибуправтодор» - федеральные дорожники из Новосибирской области - отмечают, что также намерены заниматься темой расширения Чуйского тракта до четырех полос на своей подведомственной территории. В ближайшее время завершится разработка проектно-сметной документации на производство таких работ на 20-километровом участке в районе города Искитим. Далее поэтапно расширение будут производить до границы с Алтайским краем.

Две новые трассы

Знаковым событием 2020-го года стала передача в федеральную собственность, а значит и в сферу ответственности Упрдор «Алтай» 550 километров дорог. Если раньше в зоне обслуживания было 1177 км дорог – теперь их общая протяжённость 1731 километр. Список дорог пополнили «Подъезд к озеру Телецкое» в Республике Алтай и трасса А-321 Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан в Алтайском крае.


Ставший федеральным подъезд к Телецкому озеру нуждается в капитальном ремонте на всей протяженности.

«На новых федеральных трассах предстоит провести большой объём работ. На подъезде к Телецкому планируем ввести 24 километра уже в этом году. Разрабатываются проекты на участки протяженностью ещё 27 километров. Для первого года владения этой дорогой – неплохой показатель», – отметил Сергей Рубаненко. – Полностью восстановить её мы планируем в течение 5-6 лет. В Алтайском крае на дороге А-321 выполним работы на протяжении 40 километров, всего дорога протяжённостью 389 километров. Выполним капитальный ремонт, ремонт и устройство слоёв износа».

Новым «федералкам» - особое внимание и контроль

Зимнее содержание дорог уже подошло к завершению – на немногочисленных проблемных участках ведётся текущий ремонт. По основным федеральным трассам замечания минимальны. Там и сейчас безопасный проезд, но все дефекты, по мере выявления, оперативно, в течение недели-двух, будут окончательно устранены.


Федеральные дороги готовят к эксплуатации в летний период

Другое дело — дороги, находившиеся в прошлом в региональной собственности Алтайского края и Республики Алтай: они потребуют в этом году особого внимания, чтобы привести их в соответствие с нормативными показателями. Уже проведена диагностика на этих дорогах. Работы предстоит много, и она займёт не один год. Дорогу к Телецкому озеру приведут в порядок поэтапно в течение пяти лет. В Алтайском крае дорога более протяжённая, поэтому её реконструкция займёт ближайшие семь лет. От общей протяжённости дороги в 389 километров около 70% требуется отремонтировать капитально. Остальные 30% трассы требуют ремонта или обновления слоёв износа дорожного покрытия.

«Общая сумма затрат на все работы станет понятна после завершения проектирования. Дорога проходит через несколько районов Алтайского края с разным климатом, особенностями почвы, гидрологией и другими показателями – поэтому и стоимость работ и инертных материалов на разных участках трассы может существенно различаться», - отметил Сергей Рубаненко.

Своевременные конкурсные процедуры и стабильное финансирование — залог успеха

Чтобы вовремя начать работы в начале тёплого сезона – необходимо ещё в зимний период заготовить необходимый объём инертных материалов, а самое главное провести конкурсные процедуры в соответствии с федеральным законодательством. На сегодняшний день более 90% работ уже законтрактовано. Оставшиеся 10% контрактов планируют заключить в течение мая. В Упрдор «Алтай» отмечают, что пока всё идёт в рамках графика. На все виды дорожных работа на федеральных трассах, а это ремонт и капитальный ремонт, реконструкция, содержание автодорог и искусственных сооружений на них, в этом году предусмотрено 7,5 миллиарда рублей.

Справка

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Алтай») образовано в 2004 году на основании распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации. В оперативном управлении находятся федеральные автодороги в границах двух субъектов Российской Федерации: Алтайского края и Республики Алтай. Общая протяженность 1 731 километр.