Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в 2020 году, дорожникам удалось выполнить все намеченные планы по строительству и ремонту. Дорожный фонд Алтайского края составил 13,3 миллиарда рублей. Средства направили на обновление почти 900 километров автодорог и 17 мостов. Дорожный фонд на 2021 год составляет 11,9 миллиарда рублей, и эта сумма значительно превышает первоначальные планы предыдущего года. В 2020-м удалось дополнительно получить из федерального бюджета около 2 миллиардов рублей. Благодаря этому, в том числе, проведена большая работа на участках дорог и мостах федеральной дорожной сети. Общий объём финансирования ремонта и строительства на федеральных дорогах Алтайского края по итогам 2020 года составил 5,6 миллиарда рублей. Из них на реконструкцию – 2,9 миллиарда, 530 миллионов – на капитальный ремонт. Ещё по миллиарду на ремонт и на содержание федеральной сети автодорог. Федеральные трассы Алтайского края – «лицо» региона. Именно по состоянию дорог о субъекте судят многочисленные автопутешественники и те, кто прибыл на Алтай с деловым визитом (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») "Важным событием в прошлом году стала передача в федеральную собственность дороги Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан, – подчеркнул начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский – К сожалению, процедура передачи завершилась только осенью, в сентябре, поэтому в минувшем сезоне значительных строительных и ремонтных работ провести уже не удалось. Однако Росавтодор выделил средства на проектные работы, часть их них уже выполнил для нас Алтайавтодор, спасибо за это. Сейчас мы уже находимся в стадии заключения контрактов для реализации в текущем году". В прошлом году капитально отремонтировали мост через реку Бураниха, ввели в эксплуатацию большой мост через реку Иша, продолжались активные работы на мосту через Обь в Барнауле. В этом году в Упрдор «Алтай» планируют завершить его реконструкцию, ориентировочно это будет в сентябре-октябре. Пока всё идёт по графику, выполнено около 70% запланированных работ, уже закончили монтаж пролётных строений. Останется укладка гидроизоляции, устройство покрытия и формирование дорожной одежды, монтаж освещения, покраска моста – те процедуры, что необходимо выполнять только в тёплое время года. В ходе ремонта дорожники сотрудничают с РЖД (мост совмещённый и имеет железнодорожную часть, а опоры, в т.ч. автодорожной части, находятся на балансе Российских железных дорог, – прим. авт.). Проводятся работы и на подходах к мосту на 11-километровом участке от моста до Чуйского тракта – там предстоит обновить слои износа покрытия и установить новое освещение. Осенью дорожники введут в эксплуатацию отремонтированный обход села Павловск протяжённостью 8 километров (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») На 2021 год на ремонт и содержание сети федеральных автодорог Алтайского края уже утверждён бюджет в объёме 6 миллиардов 90 миллионов рублей. Это больше, чем годом ранее, учитывая, что и в 2020 на федеральные трассы направили на 1,5 миллиарда рублей больше, чем в 2019. Так что тенденция роста финансирования устойчивая. На перешедшей в федеральную собственность дорога А-321 в этом сезоне работы пройдут сразу на нескольких участках. Осенью введут в строй обновленный восьмикилометровый обход села Павловск: чтобы дорога лучше справлялась с существующей нагрузкой, основание усилят по технологии холодной регенерации, затем уложат выравнивающий слой и покрытие из асфальтобетона, обочины укрепят, заменят знаки, установят 1,6 километра барьерного ограждения и нанесут разметку из долговечного термопластика. Аналогичные работы пройдут на участке в Романовском районе возле села Закладное (225-229 км). Начнется обновление одного из самых проблемных участков – от села Мамонтово в сторону Кулунды. В этом году капитальный ремонт пройдет с 178 по 185 км: здесь предстоит практически полностью переустроить конструкцию дорожной одежды. Изыскания показали, что дорога разрушалась в том числе из-за близкого расположения грунтовых вод к поверхности, поэтому принято решение применить современный дренажный материал – композитные 3D-гидроматы, которые полностью отсекут воду от конструкции. Состояние покрытия на трассе А-321 оставляет желать лучшего. В этом году дорожникам предстоит много работы (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») Также стартуют работы в районе Буканского на отрезке с 158 по 165 км, выполнить их планируется до конца 2022 года. Помимо восстановления транспортно-эксплуатационных характеристик, дорожники повысят безопасность на двух потенциально аварийных участках. Для этого спрямят радиус поворота после села, а на перекрестке с региональной дорогой организуют круговое движение. Перед Кулундой на участке протяженностью 13 км выполнят устройство защитных слоев, – это повысит ровность и коэффициент сцепления колес с дорогой, а также убережет от разрушения нижние слои дорожной одежды. Параллельно с этим идет разработка проектов для следующих объектов. На Чуйском тракте предстоит строительство четырёхполосной дороги от Новоалтайска в сторону Бийска (в районе поворота на Жилино – на этом участке работы должны завершиться в сентябре-октябре 2021 года), расширить до 4-х полос 10-километровый участок (171-183 км) в Тальменском районе недалеко от станции Озёрки (движение в 4-полосном режиме по первым пяти километрам здесь намерены запустить до конца года). Эти две стройки в совокупности обойдутся в этом году в сумму около 1,8 миллиарда рублей. Также в этом году продолжится расширение четырехкилометрового участка от Новоалтайска до упомянутой выше стройки в районе Жилино. Работы выполнит Северо-Восточное ДСУ. Начнётся расширение дороги и в обратном направлении – на участке от выезда из Бийска в сторону Барнаула (341-344 км Чуйского тракта). Здесь трафик значительно возрастает летом в выходные дни, поскольку к автопутешественникам, следующим транзитом, прибавляются бийчане, маршрут которых к дачным участкам также идет по федеральной дороге. В этом году здесь предстоит перенести коммуникации, удлинить водопропускную трубу и выполнить устройство земляного полотна. Ещё один важный участок (135 – 150 км Чуйского тракта) – в Тальменском районе от моста через реку Чумыш в сторону Новосибирской области. При этом в нём выделено два объекта строительства – на отрезке 143-150 работы должны начаться этом году и завершаться они в 2022. "Всего у нас в проектировании находятся участки общей протяжённостью 80 километров. Работы на них проведут в течение ближайших нескольких лет, – подчеркнул Ярослав Долинский – Это участки от Баюновских ключей до Полковниково, участки в Троицком районе и за Бийском до Сросток".
|