18+

Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Сеть федеральных дорог Алтайского края в этом году пополнилась трассой А-321 Барнаул-Павловск-граница с Республикой Казахстан. Общая протяжённость увеличилась почти вдвое и теперь составляет более тысячи километров. Дорожно-строительный сезон завершён, но для дорожников – это не время отдыха. Зимнее содержание дорог требует много сил и ресурсов. А зима, как показал предыдущий сезон, может принести немало неприятных сюрпризов в виде сильных метелей и нескольких месячных норм осадков, выпадающих в течение суток. Поэтому дорожные службы основательно подготовились к сезону. О том, почему зима для дорожников не менее горячая пора, чем лето, редакции информационно-аналитического портала Doc22 рассказали сотрудники Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай».

Зимнее содержание дорог – важная часть работы ФКУ Упрдор «Алтай», наряду с реконструкцией, ремонтом и строительством (фото из архива предприятия)

В уходящем году трасса протяжённостью 388 километров от Барнаула до границы с Республикой Казахстан в районе райцентра Кулунда перешла из краевой в федеральную собственность. Изначально предполагалось, что это произойдёт не ранее 2027 года, но благодаря плодотворной работе Правительства Алтайского края и личному участию Губернатора Виктора Томенко процесс удалось серьёзно ускорить. Таким образом, бюджет региона, сможет сэкономить значительные средства на содержание дороги, а федеральное финансирование позволит решить многие многолетние проблемы трассы. Дорога достаточно сложная, проходит в степной зоне и подвержена в зимний период снежным перемётам. Впрочем, большинство особенностей трассы для специалистов Упрдор "Алтай" не новы. Предприятие много лет содержит и поддерживает в нормативном состоянии дорогу А-322 "Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан". Эти дороги во многом схожи. Но на дороге в Рубцовск наблюдаются наиболее сильные ветра. Это вкупе с отсутствием лесных насаждений вдоль трассы и невозможности установки во многих местах снегозадерживающих конструкций приводит к необходимости уделять  направлению особое внимание, особенно в метели.

На Чуйском тракте проблемные для дорожников участки в районе Троицкого и Зонального: здесь всегда большое количество осадков и погодная обстановка в зимний сезон традиционно оставляет желать лучшего. Проблему перемётов и ветров в последние несколько лет удалось купировать благодаря установке снегозащитных экранов и усиленной регулярной очистке от снега. Поэтому на трассе серьёзных проблем не возникает. И это притом, что прошлая зима стала для дорожников настоящим испытанием из-за большого количества снега. В основном, если дорогу и закрывали временно, то исключительно из-за низкой видимости, которая очень опасна с точки зрения рисков ДТП. "Убрать снег – не проблема, сил и средств для этого хватает, - говорит начальник ФКУ Упрдор Алтай Ярослав Долинский - Другое дело, что в условиях низкой видимости очень велика опасность гибели людей на дороге. Машины застревают в перемётах, а водители спецтехники, в свою очередь, могут не заметить автомобили на обочине. Поэтому приходится пребегать к вынужденной мере – ограничению движения. Тем не менее, прошлый год показал, что мы можем успешно справляться с подобными трудностями".

Начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский

Дорога А-321 Барнул – Павловск – граница с Республикой Казахстан перешла в федеральную собственность уже осенью, в конце дорожно-строительного сезона, поэтому времени, чтобы полноценно подготовить изрядно изношенное за многие годы покрытие к зимовке, по сути, не оставалось. Однако, в сентябре и октябре дорожники много времени посвятили приведению дороги в приемлемое состояние. "Росавтодор" в полном объёме выделил финансирование на содержание трассы,, поэтому дорожники смотрят с оптимизмом в зимний и предстоящий дорожно-строительный сезон 2021 года. О том, что трасса перейдёт в федеральную собственность было известно заблаговременно, поэтому ДСУ успели создать соотстветсвующий запас противогололёдных материалов, проверили технику. На всем протяжении федеральных дорог провели локальный ремонт покрытия и заливку трещин (это особенно актуально в межсезонье, когда температура воздуха часто переходит «через ноль», ведь в мелкие трещины днём попадает вода, а ночью с понижением температуры лёд расширяется и разрушает покрытие), отремонтировали водоотводные лотки, очистили русла мостов, водопропускные трубы и скосили траву на обочинах.

Всего для всей сети федеральных автомобильных дорог региона заготовлено более 3,7 тысячи кубических метров песка, 7 тысяч 632 тонны технической соли и 55 тысяч 673 тонны песко-соляной смеси. Готово 100% техники – это 388 машин различного назначения, что более чем достаточно, чтобы эффективно убирать от снега федеральные дороги Алтайского края на всём их протяжении (напомним, теперь, это 1027 километров). Для работы персонала ДСУ в жёстких зимних условиях подготовлено 46 тёплых стоянок для техники и 25 оборудованных помещений для отдыха и обогрева рабочих и водителей. "Конечно же, мы готовимся из худшего сценария. Мы готовимся к сильным снегопадам, - подчёркивает начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский – Как сложится эта зима сказать сложно. Пока всё складывается благополучно. Снегопадов сильных нет. Морозы терпимые. Сейчас десятки видеокамер фиксируют ситуацию на дорогах. Мы оперативно можем реагировать в случае нештатных ситуаций, аварий и предотвращать заторы".

Данные о движении дорожной техники поступают в единый диспетчерский центр Упрдор «Алтай» в режиме онлайн

Все почти 400 единиц техники задействованные в зимнем содержании федеральных дорог оборудованы датчиками ГЛОНАСС. Информация с 55 видеокамер, 25 метеостанций на трассах и данные о движении техники поступают в единый диспетчерский центр. Метеостанции позволяют оперативно реагировать на изменение погоды, вовремя предупреждать водителей и контролировать работу дорожных служб.

Комплексы метеостанций на федеральных дорогах помогают не только мониторить обстановку в режиме реального времени, но и прогнозировать ситуацию на ближайшие 2-4 часа (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

"Работаем по 12 часов. День и ночь, - рассказывает старший диспетчер аварийно-диспетчерской службы Упрдор «Алтай» Евгений Ракитянский – Нас 4 диспетчера. Ответственности стало ещё больше, ведь у в этом году сеть подведомственных дорог в крае увеличилась. Около 500 километров добавилось. На этой трассе до Кулунды ещё работаем по установке камер. Их будет 4 штуки. Плюс 2 метеостанции и 2 табло с актуальной информацией для водителей. А так вся наша сеть охвачена видеокамерами и дорожными метеостанциями".

Автоматическая система метеоконтроля состоит из программного комплекса и оборудования, куда входят видеокамеры и датчики, в том числе в дорожном покрытии. Это позволяет не только оперативно получать все данные о работе дорожных служб и текущей метеообстановке, но и прогнозировать её, оценивать состояние покрытия в динамике. Доступ к системам видео- и метеонаблюдений имеют Росавтодор, Упрдор «Алтай» и все подрядные организации. А для своевременного информирования водителей о состоянии проезда на трассах установлено 10 табло переменной информации. Кроме того, оперативную информацию модно узнать на сайте Упрдор «Алтай» и в СМИ. Сообщают её и по радиосвязи на частоте дальнобойщиков.

Старший диспетчер аварийно-диспетчерской службы Упрдор «Алтай» Евгений Ракитянский за работой

Для большегрузного транспорта на трассах региона созданы специальные стоянки. На Чуйском тракте на въезде в Алтайский край со стороны Новосибирска возле комплекса придорожного сервиса «Грани Алтая», в районе Новоалтайска рядом с комплексами «Маяк» и «Облепиха» в сторону Бийска, по этому же направлению в селе Полковниково, в Троицком районе возле «Ника-фуд», перед развязкой с обходом Бийска и в Сростках. На трассе А-322 в направлении Рубцовска стоянки работают на выезде из Барнаула, в Топчихе, Алейске, Шипуново и Поспелихе. В метели водители могут переждать здесь непогоду и согреться.

Справка

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Алтай») образовано в 2004 году на основании распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации. В оперативном управлении находятся федеральные автодороги в границах двух субъектов Российской Федерации: Алтайского края и Республики Алтай. В Алтайском крае протяжённость сети федеральных автомобильных дорог - 1027 километров. Общая протяженность 1 731 километр.