18+

Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Протяженность региональных и федеральных дорог в Алтайском крае составляет почти 17 тысяч километров. Среди регионов Российской Федерации по масштабам дорожной сети Алтайский край занимает это одно из первых мест. В 2014 и 2015 годах было развернуто масштабное дорожное строительство, беспрецедентное по объему работ и финансовым вложениям.

Как освещали эту тему и что писали по этому поводу СМИ в 2015 году?

В 2014 году на Алтае активно строили и ремонтировали дороги и мосты. Во-первых, плановые работы, которые охватывали ремонт федеральных трасс, дорог регионального подчинения, во-вторых, реализовывалась краевая программа по строительству и ремонту дорог-подъездов к сельским населенным пунктам, в-третьих, наводнение летом 2014 года фактически уничтожило часть дорожного покрытия и почти полтора десятка мостов. Чрезвычайная ситуация с наводнением, заставила краевые власти обратиться в федеральный центр за необходимой поддержкой и начать срочные работы по восстановлению транспортных линий в крае. При этом все запланированные ранее работы по дорожному строительству и ремонту проводились по утвержденным графикам. В кратчайшие сроки дороги были восстановлены, отремонтированы и построены часть мостов. Однако объективные сроки восстановления и строительства мостовых сооружений выходили за рамки календарного года, поэтому их завершение прошло уже в 2015 году.

Еще в первом квартале 2015 года стали выходить публикации о перспективах дорожного строительства в крае. Сайт Дром в разделе Автомобильные новости под заголовком «В Алтайском крае активизируют строительство новых дорог» со ссылкой на официальный сайт региона в марте разместил материал, в котором назывались основные запланированные финансовые вложения в дорожное строительство:

«В Алтайском крае в ближайшее время планируется утвердить список строительства новых дорог. В рамках «Медиалога» Губернатор пояснил, что по поручению Президента страны региону выделено порядка 1,1 млрд. рублей на активизацию дорожного строительства.

Что же касается регионального Дорожного фонда, то в этом году его размер составит 7 млрд. 123 млн. рублей. «Мы все эти деньги направляем на содержание и ремонт дорог. В 2015 году на содержание трасс предусмотрено примерно 2 млрд. 150 млн. рублей. Остальная сумма будет направлена на капитальные ремонты, реконструкции, строительство новых объектов», — подчеркнул Александр Карлин.

В этом году основные работы по реконструкции, капитальному ремонту пройдут по следующим направлениям дорог регионального и межмуниципального значения: Павловск — Камень-на-Оби, Павловск — Ребриха — Мамонтово, Быстрый Исток — Смоленское, Бийск — Целинное — до границы с Кемеровской областью, Троицкое — Целинное. Большие работы также проведут на территориях Тогульского, Кытмановского районов... Обновить дороги планируется также в городах и поселках края. На формирование муниципальных дорожных фондов идет десятая часть от собранных акцизов — примерно 750 млн. рублей...

Также в регионе ведется строительство подъездов к сельским населенным пунктам по программе устойчивого развития сельских территорий, реализуемой Минсельхозом. «Мы получаем в рамках этой программы свыше 200 млн. рублей, примерно такую же сумму выделяем из собственного дорожного фонда. Таким образом, 450 млн. рублей в этом году потратим на строительство капитальных дорог-подъездов к 13 сельским населенным пунктам края», — рассказал губернатор.

В крае также завершаются работы по восстановлению транспортной инфраструктуры, разрушенной прошлогодним наводнением. Большую часть средств — 800 млн. рублей — край уже получил в 2014 году. Половина объема работ выполнена, подготовлена проектно-сметная документация на возведение мостовых сооружений капитального типа. 611 млн. дополнительно получено в этом году. «Те работы, которые мы запланировали, выполним, разрушенные мосты восстановим. И транспортную инфраструктуру в дальнейшем будем поддерживать в рабочем состоянии», — пообещал Александр Карлин».

Обнародование планов краевых властей в отношении дорожного строительства в регионе нашло свое отражение и в других СМИ.

Фрагмент из материала на сайте газеты Вечерний Барнаул, опубликованной 17 апреля 2015 года:

«Для улучшения состояния уличной дорожной сети глава региона Александр Карлин принял решение о выделении 400 млн. рублей из регионального дорожного фонда муниципалитетам дополнительно. Из этих средств, с учетом численности населения и протяженности дорог, сельские районы получат 100 млн. рублей, г. Барнаул –150 млн. рублей, Бийск – 50 млн. рублей, Рубцовск – 35 млн. рублей. «Остальным муниципалитетам также направят средства. Ни один не останется без нашей дополнительной поддержки. Мы должны проследить за тем, чтобы эти деньги были истрачены по-хозяйски, эффективно. Работы должны быть выполнены на профессиональном уровне предприятиями, организациями, которые в том числе входят в систему Алтайавтодора. Это гарантирует необходимое качество работ и соблюдение сроков», - пояснил Александр Карлин».

Размещали на своих страницах материалы об этих планах и другие СМИ, например, amic.ru. Там, в частности, отмечалось:

«Алтайскому краю в 2015 году решением Правительства РФ будет выделено 1 млрд. 111 млн. рублей на строительство или реконструкцию региональных, межмуниципальных трасс. "Мы должны в ближайшее время внести изменения в план дорожных работ до 2022 года с учетом этого обстоятельства. Эти средства будут направлены на решение самых неотложных, самых значимых вопросов развития дорожной сети. Мы должны строить новые дороги, реконструировать и капитально ремонтировать действующие, отдавая приоритеты обеспечения надежного круглогодичного подъезда к крупнейшим населённым пунктам, к объектам социальной инфраструктуры, экономической деятельности", — заявил губернатор Алтайского края Александр Карлин».

Районные газеты и их сайты во многих случаях не ограничились публикацией озвученных Губернатором края сухих цифр. На сайте Калманской районной газеты «Заря Приобья» было опубликовано развернутое интервью с Дмитрием Коровиным, заместителем начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края.

«Согласно сухим цифрам статистики на сегодняшний день протяженность региональных и федеральных дорог в Алтайском крае составляет почти 17 тыс. км — это одно из первых мест в Российской Федерации. На строительство, реконструкцию и обслуживание столь внушительной дорожной сети ежегодно выделяются немалые средства из бюджетов всех уровней. Так в 2014 году на эти цели было направлено около 7,9 млрд. рублей». «В 2014 году на сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения из дорожного фонда Алтайского края было направлено более 5 млрд. рублей. В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», которая разработана до 2020 года, в край поступило еще примерно 290 млн. рублей. Кроме этого, в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2018 годы» было выделено еще 245,5 млн. рублей на продолжение строительства транспортной инфраструктуры до туристического кластера «Белокуриха-2».»

В интервью Д.Коровин не только рассказал об основных итогах работы краевых дорожников в 2014 году, но и подробно остановился на характеристике всех основных направлениях ремонта и строительства дорог в крае, затронул и дорожное строительство в Калманском районе.

«Согласно утвержденному плану дорожно-ремонтных работ на 2015 год по поручению администрации края и писем районной администрации, будет осуществлен ремонт участка автомобильной дороги ст.Калманка-Черемное. Стоимость данного объекта 10 млн. рублей.

Также запланировано в этом году начало строительства мостового перехода через ручей на автодороге. Это подъезд к селу Калистратиха. На это будет выделено 33 млн. рублей. На содержание региональных автомобильных дорог выделено 23,2 млн. рублей. При разработке плана дорожных работ на 2015 год было принято решение: особое внимание уделять ремонту региональной сети дорог. Планируется отремонтировать 155 км автомагистралей между населенными пунктами Алтайского края».

Нужно отметить, что результаты масштабного наводнения в 2014 году в Алтайском крае, которое охватило десятки районов и несколько городов края, вызвало значительный интерес федеральных СМИ к ситуации в регионе. Совершенно закономерно, что по поводу планов Администрации края в сфере дорожного строительства на 2015 год, писали и федеральные СМИ.

«Московский комсомолец» во втором квартале опубликовал на сайте большую статью под заголовком «На развитие дорожной сети Алтайского края в этом году направят 7,6 млрд. рублей» В статье со ссылкой на Станислава Набоко, начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, анализировалась дорожная карта региона, отмечались механизмы региональной поддержки муниципалитетам края на дорожные работы. По поводу наводнения в статье было сказано:

«В пик паводка, 12-13 апреля (2014 года – ред. Doc22.ru), пострадало более 25 участков автомобильных дорог в 23 районах края с различным характером повреждения: разрушение водопропускных туб, размыв земляного полотна, подмыв мостов. Без транспортного сообщения осталось 17 населенных пунктов. Для ликвидации последствий паводка дорожными организациями были задействованы все силы и средства, имеющиеся в наличии: свыше 230 единиц дорожной техники и более 500 человек личного состава. В результате восстановлен проезд к 10 населенным пунктам.»

В этом контексте необходимо отметить, что в Алтайском крае в 2015 году велось не только активное дорожное строительство, летом в Барнауле прошла весьма важное мероприятие научно-организационного характера - 4-ая научно-практическая конференция Ассоциации «РАДОР» «Современные технологии ремонта и содержания искусственных сооружений на автомобильных дорогах». Отражением этого события стала публикация на сайте Комитета Дорожного Хозяйства РСО-Алания (Республика Северная Осетия-Алания).

«Конференция собрала крупнейших специалистов в области проектирования, строительства, ремонта и содержания искусственных сооружений на автомобильных дорогах. На конференции выступили также представители Росавтодора. Основной темой было применение новых технологий и материалов в ремонте и содержании искусственных сооружений. Применение этих технологий и материалов поднимают на качественно более высокий уровень ремонтные работы, увеличивают сроки эксплуатации искусственных сооружений. Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания планирует в своей работе широко применять современные технологии дорожного строительства, ремонта и содержания».

Весной в одном из номеров журнала Эксперт-Сибирь отмечался положительный опыт Алтайского края государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.

«В равных пропорциях ремонт важнейшей для региона автодороги «Змеиногорск–Рубцовск–Волчиха–Михайловское–Ключи–Кулунда–Бурла — граница Новосибирской области» финансируют Алтайский край, компании «УГМК-Холдинг» и «Сибирь-Полиметаллы». Общая протяженность пути — 488 км, стоимость проекта составила 1,8 миллиарда руб­лей».

В качестве лидера по количеству публикаций на тему дорожного строительства  в Алтайском крае является официальный сайт Администрации края, на котором за это время было опубликовано десятки информационных материалов. Активно размещая на своих страницах статьи о дорожных работах, дорожно-строительных управлениях информационно-аналитический портал Doc22.ru. В качестве примера можно привести публикацию под названием: «В Алтайском крае ведется реконструкция важной автомобильной магистрали». В статье отмечалось:

«Масштабные работы на автодороге Барнаул — Камень-на-Оби повысят безопасность этой трассы. Полным ходом идет реконструкция одного из самых опасных участков - 38-48 километры. Работы ведет ООО «Барнаульское ДСУ-4».

- Это будет фактически новый участок дороги, поскольку мы полностью убрали здесь все старое покрытие, подняли насыпь, будем укладывать новые искусственные сооружения для отвода воды и качественное асфальтобетонное покрытие, - рассказал Doc22 и. о. директора ООО «Барнаульское ДСУ-4» Николай Данилин. - В том месте, где дорога идет в логу, был крутой спуск-подъем - один из самых аварийных участков каменской трассы. Мы его выравним: низину поднимем 12-метровой насыпью, а на высоком участке наоборот снимем грунт. В результате мы улучшим профиль дороги, устраним аварийность. Кроме того, здесь же будут добавлены дополнительные полосы для большегрузного транспорта.».

Таким образом, читателя СМИ знакомили не только с ходом работ на определенном участке трассы, но и раскрывали особенности работ дорожников на отдельных объектах.

В плане размещения публикаций о дорожном строительстве в Алтайском крае в 2015 году, необходимо отметить сайт «Сделано у нас». На этом информационном ресурсе в текущем году был размещен целый пакет материалов о дорожном строительстве в Алтайском крае. Приведем несколько примеров:

21 сентября 2015 года: «В Алтайском крае ввели в эксплуатацию новый мост через реку Чемровку». Отмечалось: «Протяженность объекта составила 450 метров с подходами, длина переправы через реку — более 40 метров. Подходы и мост оборудовали тротуарами и ограждением. Отличительная особенность сооружения в том, что он построен на вираже».

13 октября 2015 года: «В Алтайском крае завершено строительство трех дорог». Отмечалось: «В 2015 году в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» велось строительство 11 сельских дорог в Баевском, Ключевском, Кулундинском, Немецком национальном, Рубцовском, Суетском, Табунском, Третьяковском, Тюменцевском и Угловском районах края. На девяти из них работы уже закончили, на двух находятся на завершающей стадии. В целом на строительство 18 км сельских дорог направлено 360 млн. рублей федеральных и краевых средств».

29 октября 2015 года: «В Алтайском крае завершен капитальный ремонт участка автодороги А-322». Отмечалось: «Специалисты ФКУ Упрдор «Алтай» ввели в эксплуатацию после капитального ремонта участок на км 144 — км 156 федеральной автомобильной дороги А-322 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан. Это одна из важнейших транспортных артерий Западной Сибири, имеющая большое социальное значение для региона. Ширина проезжей части при двух полосах движения составляет 7,5 м, расчетная скорость движения — 120 км/час».

СМИ активно освещали все факты завершения работ на отдельных участках дорожного строительства в Алтайском крае в 2015 году.

Сайт ПолитСибРу писал:

«Губернатор Алтайского края Александр Карлин на открытии трассы межмуниципального значения «Верх-Марушка - Бочкари - Шадрино» в Целинном районе подтвердил, что строительство подъездов к селам в 2016 году будет продолжено. Об этом сообщается на официальном сайте администрации региона.

По словам губернатора, в текущем году региональный дорожный фонд был максимально наполнен, что позволило увеличить объем работ по строительству новых магистралей, по реконструкции, капитальным ремонтам. «Мы надеемся, что и в следующем году объем наполнения регионального дорожного фонда будет не меньше. И поэтому интенсивность нашей работы снижаться не будет». Стоит отметить, что в следующем году поступления в дорожный фонд Алтайского края планируются в объеме более 8,5 млрд. рублей, что на 5,8% больше 2015 года. Планируется построить, реконструировать и отремонтировать более 450 км (117% к 2015 году) автомобильных дорог общего пользования».

Аналогичные материалы были размещены на многих сайтах - http://www.ap22.ru, http://www.advis.ru и других.

Сайт Катунь24 отмечал:

«В Алтайском крае завершили реконструкцию 10 километров дороги Барнаул – Камень-на-Оби… Эту дорогу построили 30 лет назад. По словам специалистов, она исчерпала свою пропускную и несущую способность на ряде участков. В среднем интенсивность движения на автодороге достигает 6 тысяч автомобилей в сутки, а по участку между Барнаулом и Павловском в день проезжает до 16 тысяч автомобилей… В 2008-2009 годах провели реконструкцию участка этой дороги с 28 по 38-й километр, что позволило значительно увеличить пропускную способность трассы и повысить уровень безопасности дорожного движения. В 2015 году алтайские дорожники продолжили работу в этом направлении. В рамках реконструкции по проекту, одобренному Государственной экспертизой Алтайского края, специалисты подрядной организации расширили проезжую часть с 6 до 8,5 метра, построили дополнительные полосы движения на подъеме.»

Конечно, своеобразной вершиной дорожного строительства в Алтайском крае в 2015 году стало завершение и открытие горной трассы на Белокуриху-2. Сложные горные условия, серпантин с 62 поворотами – аналогичной дороги в Алтайском крае еще никто не строил. Естественно, что открытие дороги получило широкое освещение во многих СМИ. На открытие приехал Помощник Президента РФ Игорь Левитин, который дал очень высокую оценку  работе алтайских дорожников.

"Сделано у нас":

«В Алтайском крае завершено строительство дороги из Белокурихи к курорту «Белокуриха-2». Длина трассы, пролегающей по склону горы, составила 7,7 километра. К строительству дороги подрядная организация Северо-Восточное ДСУ приступила в конце 2013 года. По федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011 — 2018 годы» на объект направили более 740 млн. рублей».

 

"Русская планета":

«Губернатор Алтайского края Александр Карлин отмечает, что на строительство дорожной инфраструктуры к курортному кластеру «Белокуриха-2» будет затрачено около 1 млрд руб. Данные средства поступают из федерального бюджета».

"Капиталист" : ««Белокуриха-2» — это проект по строительству туристического объекта VIP-класса. Будущий курорт рассчитан на 3 тыс. человек. Для размещения гостей здесь хотят построить апарт-отели, отдельные коттеджи и гостиничные корпуса. На территории комплекса планируется расположить курортную поликлинику, бальнеогрязелечебницу, спортивный комплекс и физиотерапевтические лечебницы. Требуемые инвестиции для строительства «Белокурихи-2» превышают 10 млрд. рублей, а pay-back period, т. е. период окупаемости проекта, определен как 15 лет».

"Комсомольская правда":

«Новая дорога на Белокуриху-2 является сложнейшим строительным объектом в истории Алтая. Работа над ней - это своего рода экзамен на прочность и профессионализм, с которым наши дорожники с успехом справились.

- Мы гордимся этой дорогой. Такой сложности и красоты дорог мы еще не строили, - рассказывает Василий Мотуз, начальник КГКУ «Алтайавтодор». - Думаю, что такой дороги не было и по всей Западной Сибири. Дорога сама по себе является объектом туристического внимания. Она сложна, но в то же время очень красива. И действительно, горная дорога, растянувшаяся на 7,7 км, представляет собой потрясающее зрелище: 12 серпантинных участков и 62 угла поворота! Водители должны учитывать, что на такой непростой дороге максимально разрешенная скорость - не более 40 км в час.»

Надо отметить, что высказывание о дороге на Белокуриху-2 Помощника Президента Российской Федерации Игоря Левитина процитировали многие сетевые издания:

Игорь Левитин:

"Очень приятно побывать на важном объекте – дороге "Белокуриха – Белокуриха-2" – потому что, приезжая в Алтайский край, мы при каждой возможности смотрели, как на ней идет работа, хотели проехать по новой трассе, когда она будет построена. Дорога к Белокурихе-2 очень напоминает дорогу, которую построили в Сочи к Олимпиаде 2014 года. Дорога на Белокуриху-2 –трасса уникальной сложности, она потребовала от строителей мужества. Вы еще раз доказали, что дорожники России умеют в сложных условиях строить хорошие доброкачественные дороги",

Таким образом, следует просуммировать, что в 2015 году о дорожном строительстве региональные СМИ писали достаточно много. Общая тональность публикаций благожелательна, как по отношению к дорожным строителям, так и к усилиям краевых власти в сфере дорожного хозяйства. Критических публикаций в отношении качества строительства новых дорог и реконструкции существующих не было. Объемы выполненных дорожных работ в крае обильно подчеркнуты в публикациях цифрами, хотя и без сравнения сделанного с соседями в СФО или другими регионами РФ. В целом, в 2015 году по отношению к 2014 году в региональных СМИ значительно вырос объем информации о дорожном строительстве в крае.