18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

С докладом, посвященном итогам и перспективам развития транспорта в регионе в 2014-2015 гг. на итоговом совещании выступил замначальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края Дмитрий Коровин.

 

Doc22.ru В зоне ответственности Дмитрия Коровина самая масштабная в России по протяженности сеть автомобильных дорог.

В зоне ответственности Дмитрия Коровина самая масштабная в России по протяженности сеть автомобильных дорог.


 

В Алтайском крае транспортная система является одной из базовых отраслей экономики и представлена железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Транспортные коммуникации объединяют все районы и города края, связывая нас с другими регионами и странами.

Несмотря на непростую ситуацию в экономике грузооборот всего транспортного комплекса сохранился на уровне 2013 года и составил 44409,7 тыс. тонн. На воздушном транспорте общее количество перевезенных пассажиров выросло более чем на 14 процентов. За прошлый год услугами авиатранспорта воспользовались более 380 тыс. пассажиров.

В 2014 году проведена подготовительная работа по организации выполнения рейса «Барнаул – Томск – Барнаул» на условиях субсидирования. Также в 2015 году в перечень субсидируемых перевозок пассажиров воздушным транспортом, в рамках постановления Правительства Российской Федерации включены маршруты Екатеринбург – Барнаул и Красноярск – Барнаул.

Несмотря на сложную ситуацию с пригородным транспортом сложившуюся в ряде регионов пригородные железнодорожные перевозки в крае сохранены. Обслуживание пассажиров выполняется 64 поездами по 9 направлениям. По объему перевозок 8 млн. Алтайский край занимает второе место по Сибирскому федеральному округу. Пригородные железнодорожные перевозки осуществляет «Алтай-Пригород», акционерами которого является администрация Алтайского края и «РЖД». Благодаря финансовой поддержке из краевого бюджета компания не только сохраняет существующие маршруты, но и развивает скорое пригородное сообщение.

В 2015 году Западно-Сибирской железной дорогой на территории Алтайского края планируется направить инвестиционные средства на модернизацию железнодорожного пути и обновление подвижного состава для организации пассажирских и грузовых перевозок на сумму более 500 млн. рублей.

Автомобильный транспорт общего пользования Алтайского края ежегодно перевозит около 170 млн. пассажиров или 95 % всего объема перевозок. Сеть автобусных маршрутов охватывает все города и райцентры, а также 1254 малых населенных пункта края. Всего в крае функционирует 882 регулярных маршрута протяженностью свыше 73 тыс. км.

В сфере по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в крае выдано 13254 разрешения. В 2015 году планируется продолжить реконструкцию двух крупнейших автовокзалов Барнаульского и Бийского. В апреле текущего года начнет функционировать сайт по информированию пассажиров о работе межмуниципальных и межрегиональных маршрутов края.

Речной транспорт является важным элементом для края в части грузовых перевозок. Между администрацией Обского бассейна внутренних водных путей, Главным управлением, Бийским гравийно-песчаным карьером, Алтайречфлотом и Бийским речным портом заключается Соглашение о сотрудничестве в реализации проекта развития транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах края. Соглашение предусматривает общее финансирование сторонами проведения путевых работ и позволит улучшить судоходные характеристики на реках Катунь и Обь. Из бюджетов различных уровней на реализацию проекта предполагается направить 28,8 млн. рублей, из которых 8,8 млн. рублей - средства бизнес сообщества.

Более подробно необходимо остановиться на результатах и перспективах развития сети автомобильных дорог Алтайского края.

Согласно сухим цифрам статистики на сегодняшний день протяженность региональных и федеральных дорог в Алтайском крае составляет почти 17 тыс. км – первое место в Российской Федерации. Сеть муниципальных дорог в крае более 39 тыс. км. На строительство, реконструкцию и обслуживание столь внушительной дорожной сети ежегодно выделяются значительные средства из бюджетов всех уровней.

В 2014 году на сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения из дорожного фонда Алтайского края было направлено 5,2 млрд. рублей. В рамках федеральных целевых программ «Развитие транспортной системы России» и «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» в край поступило 289 млн. рублей на строительство сельских дорог и 245 млн. рублей на продолжение строительства транспортной инфраструктуры до туристического кластера «Белокуриха-2».

За 2014 год отремонтировано 300 км автодорог и более 1000 погонных метров мостов, капитально отремонтировано 20 км автомагистралей, заново построено и реконструировано более 55 км автомобильных дорог. Ремонтные работы производились во всех районах края на региональных и межмуниципальных дорогах. В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» построены 51,6 км автомобильных дорог к 21 сельскому населенному пункту.

В короткие сроки приведено в первоначальное состояние более 250 км автомобильных дорог, 46 водопропускных труб, 66 мостов, пострадавших в результате наводнения. Объем выполненных работ составил 825 млн. рублей, поступивших из резервного фонда Правительства РФ.

В 2014 году в крае завершена реализация проекта на основе государственно-частного партнерства. Совместно с компаниями «УГМК-Холдинг» и «Сибирь-Полиметаллы» проведена реконструкция автомобильной дороги «Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловское – Ключи – Кулунда – Славгород – Карасук» на паритетных началах. За 2010 – 2014 годы капитально отремонтировано и реконструировано 80 км на сумму 1,875 млрд. рублей.

В рамках реализация ФЦП «Развитие транспортной системы России» в 2014 году на автодороги федерального значения, расположенные в границах Алтайского края, направлено 2,410 млрд. рублей, в том числе 543 млн. рублей инвестиции. На территории края реализуется проект реконструкция мостового перехода через р. Чумыш на участке км 150 - км 158 автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт». Реконструкция объекта запланирована на период 2014-2017 годы.

В рамках работы по совершенствованию деятельности контроля за соблюдением грузоперевозчиками установленных требований по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом заключено Соглашение межведомственного взаимодействия между управлением ГИБДД по Алтайскому краю, Межрегиональным управлением госавтонадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, Управлением федеральных автомобильных дорог «Алтай» и Алтайавтодором.

В настоящее время на дорогах края функционируют два стационарных пункта весового контроля и четыре передвижных. В результате работы ПВК осуществлено более 210 тыс. взвешиваний тяжеловесных автомобилей, выявлено 1,5 тыс. автотранспортных средств с превышением установленных весовых параметров. За 2014 год перевозчиками оформлено 9043 (2013 - 5616) спецразрешения. Общие поступления в бюджет края от мероприятий связанных с деятельностью весового контроля составили 57,6 млн. рублей.

Еще один безусловный приоритет нашей деятельности - безопасность на транспорте. По итогам 2014 года количество ДТП сократилось более чем на 6 процентов, число погибших на 10,3 процентов. При этом количество ДТП, в которых дорожные условия отмечены сопутствующим фактором, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, уменьшилось на 15,4 процента.

Поступления в дорожный фонд Алтайского края в 2015 году ожидаются в сумме 7 695,5 млн. рублей, или 143 процента к объему финансирования 2014 года.

На содержание сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений, предусмотрено более 2,1 млрд. рублей.

На ремонт сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений, предусмотрено порядка 2,5 млрд. рублей.

В 2015 году планируется минимизировать объем капитального ремонта автомобильных дорог за счет применения новых технологий позволяющих снизить стоимость ремонта (1,5 – 2 раза) при одинаковой несущей способности. По технологиям холодного ресайклинга и спрейджета в 2015 году запланирован ремонт участков автомобильных дорог в Ребрихинском, Троицком, Первомайском районах.

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений предусмотрено порядка 655 млн. рублей

В рамках участия в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» в части строительства автомобильных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, из федерального бюджета планируется привлечь 241,9 млн. рублей, доля края составит 233,7 млн. рублей.

В 2015 году объем бюджетных ассигнований в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на восстановление пострадавших объектов в результате паводка ожидается в размере 679771,6 тыс. рублей. За счет данных средств планируется выполнить строительство 14 мостов. Также Правительством Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации об удвоении до 2022 года объемов строительства подписано постановление о выделении на строительство и реконструкцию автомобильных дорог края средств в размере 1 млрд. 278 млн. 686 тыс. рублей.

С целью повышения эффективности использования государственного имущества, реализации механизмов эффективного управления, внедрения новой техники и технологий, сохранения квалифицированных кадров и обновления парка дорожной техники, проводится реорганизация 61 государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства путем создания 6 предприятий.