18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Директор ИД «Регион», куда входит и телекомпания «Катунь24», рассказывает о первых итогах своей работы и планах развития телевизионного вещания.

В начале августа прошлого года тележурналист ГТРК «Алтай» Ольга Пашаева возглавила государственный медиахолдинг, куда входят телекомпания, радиостанция, ряд печатных изданий. Директор издательского дома «Регион» поделилась своими планами с главным редактором портала Doc22 Артемом Кудиновым.


 

- Почти полгода вы, Ольга, возглавляете ИД «Регион», несомненным флагманом которого является ТВ «Катунь». Что изменилось?..

- Ну, говорить о каких-то итогах в телевизионной жизни можно, наверное, не раньше, чем через год. Разумеется, любой новый человек в новой для себя должности, тем более связанной как с менеджментом, так и с творчеством, пытается привнести что-то новое, полагая, что это правильно, что в этом смысл и цель его работы. У любого творческого человека есть свое видение процессов, свой стиль работы, свой слог. Вот и я не являюсь исключением. Мне хочется, чтобы канал, на который я пришла, стал более современным, более цитируемым.

Ольга Пашаева: общественное телевидение Алтайского края открыто для всех.

Ольга Пашаева: общественное телевидение Алтайского края открыто для всех.

- С чего начались перемены?

- Со службы новостей. Скорее, это даже не какие-то глубокие, радикальные перемены, а попытки улучшений, модернизация, если хотите. Ведь надо понимать, что для того, чтобы внести какие-то изменения, мы не можем закрыть канал на период такой модернизации. Прервать работу, объявив ремонт. Этого просто нельзя делать, чтобы не потерять наших зрителей. Все приходились делать, что называется, в процессе.

Улучшило ли это имидж телекомпании, формы и содержание нашей работы? Судить об этом, конечно, в первую очереди могут и должны зрители. Но, судя по их реакции, которую мы, кстати, внимательно отслеживаем, наши попытки были встречены с интересом. Увеличилось количество новостей, они стали выходить чаще, регулярно обновляются информационные выпуски. Достаточно сказать, что число оригинальных информационных сообщений в течение суток выросло почти вдвое. Таким образом, происходит постоянная ротация информационного контента. Более качественной, динамичной и современной стала подача новостей. К слову, у нас есть уникальный ресурс – наш Интернет-сайт, где в он-лайне можно посмотреть наши программы. Не успел увидеть в прямом эфире, можно вернуться к выпуску новостей или просмотру передачи в записи. А все новости выкладываются на новостной ленте. Причем, хотела бы заметить, что популярность сетевого ресурса Катунь24 существенно выросла за последнее время. Так что и здесь мы сделали шаг вперед…

Вместе с тем мы вполне осознаем, понимаем, что модернизация телевизионного процесса – дело не ограниченное какими-то временными рамками. Да и пределов совершенству, как известно, нет…

Появляются и новые тематические программы - общественно-политические, молодежные, семейные, кулинарные. Планируем выпускать программу для садоводов. Не знаю, будет ли какая-то развлекательная программа, пока не знаю, с кем ее делать.

Скоро у телекомпании Катунь24 появится новая студия.

Скоро у телекомпании Катунь24 появится новая студия.

- А что ждать зрителям в ближайшее время?

- Уже в начале весны мы планируем представить новую студию, новую сетку вещания. Рассчитываем, что это вызовет новые ощущения, впечатления зрителей. Уверена, что им все это понравится. Думаю, они не смогут не увидеть, как мы стараемся и с каким уважением к ним это делаем. А параллельно с переформатированием нашей службы новостей мы запускаем тематические проекты, новые программы.

Всем жителям края надо понимать, что нам бесконечно повезло, что в Алтайском крае есть свой региональный телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Ведь не во всех регионах такое есть России. А  ведь еще недавно у местной тематики было всего-навсего полчаса-час телевизионного эфира, выделяемого федеральными телеканалами. И все!.. Поэтому дорогого стоит создание полноценного профессионального канала с местным контентом. И он в первую очередь необходим самим жителями края, а вовсе не самой власти, которая этот канал учредила.

Хотел бы подчеркнуть, что площадка канала Катунь24 открыта для всех. Любой может прийти, предложить свои проекты, попробовать их осуществить. И если это устроит творческое руководство канала, понравится зрителям, то такие программы будут выходить регулярно.

- А много ли таких предложений, как говорится, «со стороны»? И насколько остра проблема кадров для телевидения?

- Да, есть такая проблема. Сегодня творческие способности многие в первую очередь пытаются реализовать в Интернете. Поэтому к нам приходят известные в блогосфере края люди, для которых телевидение становится новым этапом своей реализации, объектом приложения своих сил и способностей. Их многие знают, они известны. Мы их пытаемся привлечь к нашей работе, познакомить со специфической работой на ТВ. Многие обживаются, приобретают вкус к работе. Им интересно быть причастными к тем изменениям, которые достаточно быстро происходят на Катуни24. И, что любопытно, это не выпускники журфака. Люди разные, с различным опытом, каждый со своей историей. И это, на мой взгляд, хорошо.

- Как складываются взаимоотношения с властью? Ведь краевая администрация – ваши учредители. Не пытаются ли чиновники давить, нет ли цензуры?

- Разумеется, как краевая государственная медиаструктура мы должны освещать работу органов власти. И это нормально! Ведь, согласись, власть должна иметь возможность, более того, обязана рассказывать гражданам о своей работе. В конце концов, возьмите другие, федеральные, к примеру, телеканалы. Разве они не рассказываю о власти, о политике? И у них есть своя редакционная политика, на которую учредители так или иначе так же влияют. Где, как не на нашем канале, телезрители узнают, что происходит в крае, что делает региональная власть? Могу со всей ответственностью заявить: на меня никакого давления не оказывается. Ни разу губернатор не вмешивался в нашу творческую работу! Да и как люди, заявляющие о каком-то давлении и диктате, себе такое представляют? Что, мне каждый день по факсу приходят какие указания и директивы?! Это просто смешно и не соответствует действительности. Хотела бы заметить, что об этом говорят люди, мало представляющие себе технологию работы на телевидении. К тому же у нас в крае нельзя не замечать существующего в медийном пространстве, на том же телевидении, коль речь о нем, плюрализма в оценке тех или иных событий. Есть разные подходы, даже в телевизионной картинке разнящиеся подходы в освещении тех или иных событий нашей жизни.

- Ольга, задам банальный, на первый взгляд, вопрос: телевидение – это наркотик?

- Почему люди так долго остаются в телевизионных профессиях? Думаю, телевидение настолько живое дело, процесс, который не может не затягивать. Телевидение – это какая-то магия, странная биохимия.


ИСТОРИЯ С ФОТОГРАФИЕЙ.

- Когда решался вопрос о моем назначении, потребовалась фотография моя. И надо же! – не нашлось у меня ни одной. За исключением, разве что, какой-то странной фотографии, которую отыскали в Интернете. К слову, сделано это фото было довольно давно, лет восемь назад, при забавных обстоятельствах. Наш оператор купил новый сотовый телефон и, пробуя снимать им на фото, щелкнул и меня. А мы тогда вернулись, замерзшие и жутко уставшие, со съемок в тюрьме. Вот с таким портретом я и вступила в свою новую, официальную жизнь.