18+

В Алтайском крае на развитие здравоохранения планируют направить более 17 млрд рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Группа компаний «Свит-Комплект» в Новоалтайске уже много лет выпускает широкий ассортимент постельного белья, одеял, подушек, а также других подобных товаров высокого качества и по доступной цене. О том, насколько сложно конкурировать с производителями контрафакта, современном состоянии лёгкой промышленности в России, социальной ответственности и задачах государственной важности в интервью редакции информационно-аналитического портала Doc22 рассказала директор группы компаний «Свит-Комплект» Галина Шишлакова.

Doc22.ru Директор группы компаний «Свит-Комплект» Галина Шишлакова

Директор группы компаний «Свит-Комплект» Галина Шишлакова

- Галина Петровна, начнём с истории. Когда компания «Свит-Комплект» начала свою деятельность?

- Началом серьёзного производства текстильных изделий на нашем предприятии можно считать 2007 год. Именно тогда мы обзавелись собственными просторными цехами, оборудованием и штатом специалистов. В настоящее время всё это выросло в холдинг, включающий в себя компанию по пошиву постельного белья, предприятие с несколькими линиями по производству одеял различных видов, цех, выпускающий подушки, организован пошив матрасов.

- Постельное бельё – товар востребованный, с высокими требованиями к эксплуатационным характеристикам. Какие материалы и сырьё используете?

- Материал на производстве стараемся использовать преимущественно российский. Это, прежде всего, хлопчатобумажные ткани и шерсть. Бамбук для подушек выпускают в Индии, а синтетические материалы привозят из Китая. Использование некоторых импортных компонентов продиктовано исключительно отсутствием соответствующих товаров российского производства. Вообще, конечно, с некоторыми видами сырья есть определённые сложности. Например, традиционный поставщик хлопка Узбекистан, теперь ориентируется на переработку внутри страны, чтобы повысить добавочную стоимость и развить собственные производства. В определённом смысле, для российских предприятий лёгкой промышленности это тревожная тенденция.

Мы в России давно привыкли использовать постельное бельё из натурального сырья, и наш потребитель чаще всего не хочет переходить на синтетику. Поэтому, я считаю, важно развивать культуру выращивания хлопка в нашей стране, в том числе на Алтае. Мы сотрудничаем с Волгоградским государственным аграрным университетом, учёные которого занимаются селекцией и созданием таких видов хлопка, которые можно было бы выращивать в наших широтах. Судя по проведённым испытаниям климат Алтайского края вполне для этого пригоден. Мы уже делали тестовые посевы в Кулундинском районе, там температурные параметры и световой день соответствуют требованиям. Эта работа будет продолжена. В конечном счёте, можно без преувеличения назвать эту задачу по-настоящему стратегической. Возможно вы будете удивлены, но даже отходы от переработки хлопка можно использовать в оборонной промышленности - для производства пороха. В общем, тема перспективная.

- Каков объём производства?

- Мы выпускаем более трёхсот наименований продукции. В месяц – более миллиона изделий. В основном, это постельные принадлежности: одеяла, подушки, пледы, простыни, наволочки, пододеяльники, а также полотенца. У нас два направления сбыта: это оптовая торговля и собственная розничная сеть «Дрёма». На данный момент она включает 5 точек реализации. В ближайшее время откроется отдел в ТЦ «Пионер», работают магазины в Гипермаркете «Алтай», ТРЦ «Арена», торговом центре «Заря» на улице Власихинской, и один – в Новоалтайске. Нам хочется, чтобы приобретая нашу продукцию, покупатель был уверен в качестве и подлинности продукции.

Doc22.ru Объём производства продукции группы компаний «Свит-Комплект» растёт при сохранении высокого качества. (фото из архива предприятия)

Объём производства продукции группы компаний «Свит-Комплект» растёт при сохранении высокого качества. (фото из архива предприятия)

- Производство у вас постоянно растёт. Какими инструментами пользуетесь для привлечения средств на развитие.

- В основном, опираемся на собственные силы. Иногда пользуемся заёмными средствами, банковскими кредитными продуктами. Однако в прошлом году Администрация Новоалтайска выделила нам средства в размере 2-х миллионов рублей на возмещение части первоначального взноса на покупку техники и оборудования в лизинг. Когда-то мы начинали с одного стегального станка - теперь их уже 7, было две швейные машинки - сейчас их 100. Вот такой темп роста для наглядности. Общая площадь производства - около 20 тысяч квадратных метров. Сейчас важно снизить долю ручного труда, а для этого требуются современные станки. Есть оборудование немецкого производства, но сроки окупаемости его при существующих розничных ценах на нашу продукцию будут очень велики. Китай пока ничего подобного не производит. Остаётся логичный вывод - нужно делать всё самим. Многое упирается в кадры, однако постепенно подбираем инженеров и программистов, которые способны создать по техническому заданию такой программно-аппаратный комплекс. Это очень правильное импортозамещение – выгодное для экономики страны и для бизнеса.

- Сталкиваетесь с подделками на вашу продукцию?

- Довольно часто. Для маркирования новой премиальной линейки «Moonberry», которую мы сейчас разрабатываем, даже принято решение использовать специальные голограммы. Это позволит хоть как-то защитить свой товар от подделок, а для покупателя - это уверенность в качестве. Опять же, в нашей сети «Дрёма» клиенты могут быть на 100% уверены в подлинности продукции - в том числе для этого сеть и создавалась - работать напрямую с покупателем, иметь обратную связь, изучать запросы и вкусы людей и обеспечивать их высококачественным товаром.

- На Алтае производится большое количество шерсти, однако первоначальной обработки в крае нет.

- Да, здесь есть с чем работать. Со временем есть планы создать не просто пошивочное производство, а комбинат полного цикла переработки сырья. Начали мы с покраски тканей. Углубление технологических процессов позволит достичь сразу нескольких целей: делать актуальный дизайн, лучше контролировать качество покраски, ну и дополнительную добавочную стоимость никто не отменял. Например, в ближайших планах – открыть на территории нашего предприятия цех по первичной переработке шерсти – в настоящее время такого предприятия на Алтае просто нет. Когда откроем – оно станет вторым в России, сейчас подобный крупный комбинат есть только в Невинномысске - именно там перерабатывают большую часть российской шерсти. Многое уже сделано, здание практически построено, оборудование мы закупили. А далее в перспективе нам предстоит организация производства пряжи и трикотажа.

- Каков рынок сбыта продукции вашего предприятия?

- География поставок охватывает всю Россию от Краснодара на западе страны до Владивостока на её восточных рубежах, а также приграничную Республику Казахстан. В ближайшее время есть планы освоить рынок Китая.

- В 1990-е годы многим казалось, что развивать местную лёгкую промышленность чуть ли не бессмысленно - всё везли из Китая и Турции. Как вам удаётся выдерживать жёсткую рыночную конкуренцию сегодня?

- Конкурировать мы можем. Дело ведь не только в цене. Зарубежные производители не всегда точно угадывают вкусы отечественного потребителя с точки зрения дизайна и предпочитаемых материалов. Мы способны отслеживать это гораздо более оперативно. Второе наше преимущество – высокое качество. Мы используем алтайскую шерсть, отечественный текстиль, а также натуральный хлопок и бамбук. Всё это гораздо лучше для производства постельного белья, чем любая даже самая современная синтетика. Но стоит отметить, что и по цене мы конкуренцию вполне выдерживаем, уже давно неактуален тезис, что из Китая всё дешевле. Некоторые бренды шьют свой товар на фабриках во Вьетнаме, Камбодже, но это с учётом логистики выходит не так дёшево, а качество оставляет желать лучшего. Остаются геополитические и другие проблемы. Поэтому я уверена, что производство необходимо создавать в России. Да, есть сложности с инфраструктурой, много средств уходит на отопление и т.д. Но в широком смысле это вопрос национальной безопасности, независимости экономики. Не стоит забывать и о создающихся рабочих местах.

Doc22.ru Doc22.ru Объём производства продукции группы компаний «Свит-Комплект» растёт при сохранении высокого качества. (фото из архива предприятия)

Дружный коллектив «Свит-Комплект»

- Сколько человек работают на ваших предприятиях?

- Сегодня в холдинге трудятся около 250 человек. И хотя наблюдается определённый кадровый голод, особенно среди квалифицированных специалистов, недостатка в сотрудниках нет. Люди ценят хорошие условия работы на стабильном, динамично развивающемся предприятии. Кроме того, заработная плата также находится на очень достойном уровне. Поэтому текучки кадров не наблюдаем. Мы создали свою художественную студию и активно сотрудничаем с нашим Новоалтайским художественным училищем – студенты проходят у нас практику, а наиболее способных потом трудоустраиваем – они принимают участие в разработке уникального авторского дизайна продукции.

- Власти много говорят о необходимости социальной ответственности бизнеса. Уделяете внимание этому направлению?

- Конечно. Регулярно стараемся оказать поддержку детским домам, школам. В этом году Управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Алтайского края обращалось к нам с просьбой помочь пострадавшим от первой волны паводка. В итоге в пострадавшие районы мы отправили несколько сотен одеял. Выделяли средства на установку остановочных павильонов в Новоалтайске, занимаемся и благоустройством – высадили 200 саженцев рябины. По мере сил стараемся сделать место, где мы живём и работаем красивее и комфортнее.

Справка

Группа компаний «Свит-Комплект» в Новоалтайске начала свою деятельность в 2007 году. За минувшее десятилетие маленькое производство выросло до масштабов крупного предприятия лёгкой промышленности. Оно выпускает постельные принадлежности, полотенца и т.д. Материально-техническая база включает 7 стегальных станков, около 100 швейных машин. Общая площадь производства - около 20 тысяч квадратных метров. В холдинге работают около 250 сотрудников.