18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Видно, недаром Бийск нередко называют «южной столицей» Алтайского края. Празднования 300-летия старейшего города региона лишний раз продемонстрировали добродушие, непосредственность и открытость алтайских «южан».

 

Наверное, в этот день практически весь город вывалил на улицы Бийска. Задолго до главного действа официальных торжеств, намеченных на 5 сентября, бийчане стали целыми семьями собираться на Привокзальной площади. Горожане-юбиляры серьезно, со знанием дела обсуждали архитектурные достоинства нового здания Бийского вокзала. К ним с видом беспристрастных знатоков присоединялись и заезжие зеваки – благо, что рядом автовокзал, через который ежедневно транзитом отправляются на отдых сотни туристов.

 

Пойманный на бегу буквально за локоть начальник краевого Управления по транспорту Виктор Давыдов пояснил, едва переведя дыхание, пояснил: «Мы эту площадь перед вокзалом (обвел взглядом территорию, вполне сопоставимую по размерам с Красной площадью) хотим сделать пешеходной и закрытой для транспорта. Правда, арендаторы этому противятся, но, думаю, мы их дожмем. А тут (вновь кивнул в сторону пустующего пока пространства) разобьем цветники, посадим березки! А то никакого вида…». И, махнув на прощание рукой, озабоченно убежал по своим делам. Дел у него, действительно, было сегодня предостаточно…

 

Между тем на площади один за одним парковались ярко раскрашенные автобусы с гостями и весьма импозантного вида автомобили с VIP-персонами. Краевые чиновники мелькали тут и там, раскланиваясь друг с другом и любезно обмениваясь комплиментами. Краевая администрация была представлена весьма внушительно. Барнаульские же власти довольно скромно представлял всего-навсего заместитель мэра Борис Черниченко, грустно стоявший с краю группы VIP-персон с отстраненным, вовсе не праздничным, а скорее наоборот,  видом.  Может быть, потому, что всегда официальная столица весьма ревниво относилась к успехам и достижениям (а что скрывать - и «столичным» амбициям!) своего извечного и более умудренного годами конкурента.

 

 

 Бийский вокзал. Июль 2009 года.


 Бийский вокзал. 5 сентября 2009 года.
 
В назначенное время прогремели фанфары, вызвавшие суету и толкотню в первых рядах, куда стремились пробиться многочисленные зрители из изрядно разросшейся до масштабов митингов конца 80-х годов толпы. Не избалованные вниманием прессы жители возле вокзала сердито, но незлобливо пеняли суетящимся журналистам: «Чо вы тут бегаете? Ничо не видно из-за вас!..»

 

- Главное, чтобы вокзал было видно! - пошутил в начале своего выступления губернатор края Александр Карлин, который, к слову сказать, приехал в Бийск с одним из своих сыновей.  И продолжил вполне серьезно, обращаясь к притихшим горожанам:

 

- В день образования старейшего в крае города и крупнейшего в стране наукограда Бийск получил в подарок уникальный, дорогой и полезный подарок – здание нового железнодорожного вокзала. Его строительство – это плод совместной работы ЗСЖД, Алтайского отделения ЗСЖД, администраций Алтайского края и Бийска, - обратился к бийчанам наш губернатор. - Это не только 3,5 тыс. кв. метров,  облеченных в современные архитектурные формы. Это и условие для комфортабельного пребывания здесь такого количества пассажиров, которое необходимо городу сегодня и будет необходимо завтра. Это возможность применения современных с точки зрения технологии пассажирских и грузовых перевозок.

 

«Строительство железнодорожного вокзала – только часть большой работы по развитию Бийска, его инфраструктуры, которая проводилась, проводится и будет проводиться впредь», - пообещал Александр Карлин и напомнил, что Федеральной целевой программой развития транспортной инфраструктуры Росии предусмотрено выделение значительных финансовых ресурсов на реконструкцию Бийского аэропорта, необходимые средства будут выделены и из краевого бюджета. Бийску принадлежит особая роль крупнейшего инфраструктурного и транспортного центра, который открывает доступ к туристическим и рекреационным объектам федерального значения как в Алтайском крае, так и в Республике Алтай.

 

Мэр Бийска Анатолий Мосиевский, облаченный как жених-новобранец в ослепительно белый костюм, удовлетворенно сиял, прочувственно улыбаясь.

 

Продолжил церемонию и.о. начальника Западно-Сибирской железной дороги Александр Бородач (Его тезка - Целько - в отпуске), вспомнивший «как все начиналось».

 

- В 2007 году губернатор Карлин и руководство дороги приняли совместное решение о строительстве вокзала. Хотелось бы особо подчеркнуть активную позицию вашего главы края, без которой, наверное, невозможно было бы завершить проектирование и строительство такого серьезного объекта, как железнодорожный вокзал, всего-навсего за год, - подчеркнул железнодорожный начальник, обращаясь к жителям Бийска. – Ведь решение транспортных проблем – важнейшая сторона социальной жизни любого региона. А у вас, в Алтайском крае, они решаются самым достойным образом!..

 

Александр Бородач, загибая пальцы, стал перечислять объекты – пригородный вокзал на станции Алтайская, вокзалы в Алейске и в ближайшем будущем – в Камне-на-Оби, где завершено уникальное по технологии и беспрецедентное для Сибири по масштабам инвестиций строительство железнодорожного моста… 

 

- А все это говорит о том, что соглашение, заключенное между РЖД и администрацией Алтайского края, действует и осуществляется в интересах жителей Алтайского края, - заявил Бородач.

 

Кстати, он сообщил, что согласно утвержденной в прошлом году правительством России Стратегии развития железнодорожного транспорта в стране, у нас, в Алтайском крае предусматривается ввод скоростного движения между Новосибирском и Барнаулом (со скоростью не менее 160 км/час), а также строительство социально важной железной дороги от Бийска до Горно-Алтайска. А это значит, что открытие нового вокзала в Бийске – лишь начало возведения большой магистрали в Горный Алтай, большая часть которой проляжет по территории юго-восточных районов края, вблизи от туристической и игорной зон. Разумеется, все это будет способствовать оживлению региональной экономики, привлечению в нее инвестиций, создание новых рабочих мест.

 

- Сегодня все проблемы обслуживания промышленных предприятий Бийска через подъездные железнодорожные пути решены. После объединения двух станций, Чемровки и Бийска, создан единый современный транспортный узел. Так что, со стороны железнодорожников нет препятствий для развития и укрепления экономики Бийска, - заверил Александр Бородач.

 

В свою очередь другой представитель железнодорожного руководства, на сей раз самого высокого, московского -замначальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Павел Субботин - назвал возведенный в Бийске вокзал образцовым в плане предстоящей реконструкции более 100 российских вокзалов, построенных не менее сотни лет назад.

 

Разрезание ленточки сопровождалось неожиданным для многочисленных журналистов фейерверком. Они в буквальном смысле оказались «на линии огня» и, слегка опаленные праздничным салютом, поспешили за отправившимися на экскурсию по вокзалу чиновниками. В здании к губернатору неожиданно обратился с просьбой увеличить ему стипендию некий бийский студент, пытавшийся ознакомить главу края со своими расчетами и доводами. Затем многочисленная делегация направилась к мемориальному паровозу, установленному рядом с вокзалом в память о военной поре. Мемориал был открыт под звуки духового оркестра и взрывы петард.

 

После церемонии открытия вокзала торжества переместились на городской стадион «Авангард», рядом с которым были замечены вездесущий и бородатый, как домовой, писатель и знаток купеческой истории Бийска Александр Родионов в тандеме с историком-профессором Юрием Гончаровым.

 

 
  
  Проект реконструкции Бийского аэропорта.

Депутаты гордумы Бийска рассаживались на трибунах стадиона с важностью римских патрициев, прибывших на гладиаторские бои. Когда распорядитель заметил одному весьма непредставительного вида персонажу, что эта скамейка предназначена для депутатов, тот обидчиво, словно неузнанная знаменитость ответил: «А мы и есть  депутаты!». И тут же стал деловито рассаживать рядом с собою шумное, как цыганский табор, депутатское семейство, щедро одаривая подзатыльниками многочисленных расшалившихся детишек.

 

Прибыл на торжества и изрядно постаревший Геннадий Карпушкин, бывший бийский градоначальник. Он поздоровался чуть ли не со всеми сидевшими в первых рядах зрителями, а затем специально подошел к хору народной песни «Голоса Сибири» и, слегка поклонившись, поблагодарил их за творчество, даже напев в чувствах на память строчку из их репертуара.

 

С улыбавшимся как на собственных именинах генеральным директором ФНПЦ «Алтай» и председателем Алтайского союза предпринимателей Александром Жарковым хотели поздороваться чуть ли все представители бизнес-сообщества Бийска. А его коллегу академика РАН, Героя Соцтруда и почетного гражданина Алтайского края Геннадия Саковича, которому почему-то отвели, прямо скажем,  не самое почетное и удобное место,  губернатор Карлин, восстановив справедливость, пригласил в VIP-ложу. Остальным оставалось только позавидовать известному ученому и авторитетному гражданину, поскольку недостаточно высохшие после  недавней покраски трибунные скамьи оставляли ядовито-желтые пятна на нарядах бийских дам и костюмах именитых горожан. Однако праздничного настроения это досадное обстоятельство не испортило.

 

Размахом литературно-историко-музыкальной постановки, в которой были заняты чуть ли не сотни артистов всех возрастов и жанров, Бийск, пожалуй, нисколько не уступал Барнаулу. А может, даже и переплюнул столицу края. Правда, подкачали гости из Горного Алтая. Звезда и гордость горноалтайской эстрады Болот Байрышев с изрядно подсевшим от непрерывных гастролей горловым пением несколько раз не попадал в начало песни. Из-за чего, перекрывая недовольным криком 300-ваттные колонках, на весь стадион призывал звукорежиссеров воплями: «Давай сначала!». Ну а упоминавшиеся уже «Голоса Сибири»с чувством, толком и расстановкой спели  гимн Бийска, наверное, специально написанный к юбилейным торжествам. Произведение было исполнено торжественности и величия, вполне сопрягаемых с возрастом города и соответствующих значимости 300-летней даты для истории Бийска и всего Алтайского края. С праздником, Бийск и бийчане!..

 

Артем КУДИНОВ. Бийск-Барнаул.