18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Краевые власти прикладывают серьезные усилия, чтобы капитализировать туристическую привлекательность Алтайского края и повысить конкурентоспособность его туристической отрасли.

В воздухе уже запахло весной. А весна у нас на Алтае – это не только посевная кампания, но и открытие нового туристического сезона. Развитие туризма в регионе обсудили на днях краевые власти и пришли к выводу: существенные средства, вложенные в туристическую отрасль, создали все условия для увеличения потока туристов и отдыхающих в Алтайском крае. Напомню, по итогам прошлого года, даже невзирая на катастрофическое наводнение, турпоток превысил 1,6 млн. человек. Доля туризма в объеме внутреннего регионального продукта достигла 6 процентов. Причем по планам чиновников средства, направляемые на туризм, сокращаться не будут. А по числу крупных проектов, признанных значимыми в Москве и уже осуществляемых в крае, с Алтайском краем не сравнится ни один из регионов России. Что бы там ни говорили критики планов краевой администрации, но расчеты оказались верными. И сегодня край несомненно является лидером по развитию туристической инфраструктуры не только в Сибири, но и в России. Это, как говорится, медицинский факт.

Есть ли проблемы? Есть, разумеется. И главная заключается в том, что строительство объектов этой самой инфраструктуры (дорог, мостов, инженерных сетей, коммуникаций и т.д.), куда, собственно, и направляются немалые бюджетные деньги, пока существенно опережает коммерческое освоение уже обустроенных территорий, вовлечение их в полноценный бизнес. Условно говоря, власть готовит площадки, вкладывает деньги, а бизнес не торопится инвестировать свои средства либо инвестиции эти по своим объемам несоразмерны масштабам реализуемых проектов. Это все равно что в шикарном супермаркете из стекла и бетона, с эскалаторами и  мраморными полами, ограничить свою торговлю скромным прилавком с натянутым тентом и на шатающихся ножках.  Понятно, что туристическая сфера могла бы развиваться в Алтайском крае куда быстрее, чем нынче. Тем более что внешние условия этому благоприятствуют: интерес к туризму внутри России набирает обороты и не воспользоваться этой тенденцией было бы непростительно. Почему не спешат на Алтай инвесторы, тема для особого разговора, специального анализа. Возможно, что наш бизнес ищет быструю прибыль, ограничиваясь несущественными вложениями и минимальными рисками. Может, поэтому и так высока стоимость отдыха - что комфортного, что не очень - в Алтайском крае?..

На днях в Барнауле прошла встреча представителей гостиниц, санаториев, турбаз Алтайского края с руководством управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортных комплексов и Алтайтурцентра.

Основной темой обсуждения стало участие Алтайского края в международных и всероссийских выставках и ценообразование в предстоящем летнем турсезоне. Краевые власти убеждены, что сохранение цен на проживание на прежнем уровне может стать одним из конкурентных преимуществ Алтайского края. Представители средств размещения подтвердили, что не планируют резкого повышение цен, увеличение прогнозируется в пределах 5-9 процентов в среднем по году. Свою готовность сохранить уровень цен продемонстрировали и турбазы. «Мы мониторили цены, которые уже сейчас выставили на лето базы и туркомплексы, так вот 50% турбаз сообщили, что не будут повышать цены на лето», - рассказала директор турбазы «Золоторудная» Татьяна Агапова.

К слову, к продвижению туристического имиджа на днях подключится и губернатор края Карлин, который сегодня проведет в Москве совместную пресс-конференцию с исполнительным директором Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майей Ломидзе. А затем в постпредстве Алтайского края в Москве Александр Карлин встретится с федеральными туроператорами

Целью организации встречи является включение брендовых маршрутов Алтайского края в систему продаж федеральных туроператоров, входящих в Ассоциацию туроператоров России (АТОР).

Если подытоживать: то краевые власти в этом году пытаются привлечь на отдых в Алтайский край максимальное число туристов, а стоимость этого отдыха сохранить на минимально достаточной для обеспечения конкурентоспособности цене. Главное, чтобы погода не подкачала.

Главный редактор Doc22 Артем Кудинов