18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

К лету будущего года в Алтайском крае должен быть принят закон об общественном контроле в регионе.

О перспективах его формирование в регионе рассуждает блогер Напильник.


 

На федеральном уровне закон вступил в силу еще в июле этого года, но носит он рамочный характер. А вот уточнить и конкретизировать его параметры придется в регионах, после принятия региональных законов. Краевые власти большое внимание уделяют разработке этого документа. Вице-спикер краевого парламента Андрей Осипов вообще назвал подготовку и принятие этого закона одним из важнейших событий в работе нашего Законодательного собрания.

Оно и понятно. Ведь закон предусматривает, что активные общественники будут контролировать в том числе и власть. И, наверное, неслучайно, что  одновременно, параллельно с обсуждением механизмов общественного контроля  будет решаться вопрос и о создании в крае регионального правительства. Все дискуссии вокруг этой инициативы губернатора в общем-то и сводятся к одному: кто и как будет контролировать работу будущего регионального правительства, влиять на нее.

Нынче самым главным «общественным контролером» выступает возглавляемый самим Путиным Общероссийский народный фронт. Но организация эта общефедеральная и зачастую, пусть и эффективно, но решает задачи, формулируемые в Москве и обусловленные тамошней политической повесткой. Причем подчас характер работы ОНФ в регионах весьма напоминает «кампанейщину». Вспоминается не очень осмысленная и внятная, а ныне уже просто забытая кампания по поводу пиара губернаторов. Немало вопросов вызывает и содержание акции за честные госзакупки. К тому же, как бы не отнекивались «фронтовики», по большому счету ОНФ является политической организацией, решающей задачи электоральной и политической мобилизации населения.  Пусть и  в виде такого своеобразного аутсорсингового инструмента, за пределами нынешней исчерпавшей кредит доверия политической системы. К тому же, работает этот инструмент, как ни крути, для решения проблем федеральных, а не региональных элит, федеральной, а не региональной власти.

Между тем  в крае такой по-настоящему своей, региональной организации, которая бы занималась общественным контролем на уровне региона, к сожалению, пока нет. Точнее, есть, но она нынче не обладает требуемыми для эффективного исполнения такой функции полномочиями. На мой взгляд, таким посредником между властью и обществом в Алтайском крае могла бы стать уже действующая Общественная палата Алтайского края.

Причем вовсе не хотел бы противопоставлять обе этих структуры друг другу. Думаю, они могли бы дополнять одна другую. ОНФ канализировал бы проблемы федеральной повестки, осуществлял бы контроль за их разрешением. А ОПАК актуализировала бы региональную повестку.

Впрочем, и ОНФ, и ОПАК в известном смысле могли бы быть полезны и помогать власти (как региональной, так и федеральной) верифицировать информацию, поступающую по различным каналам коммуникаций обоих общественных институтов «снизу вверх».

Чем занимается сейчас ОНФ, мы в общем-то знаем. Слышали. Чем уже сегодня может заняться ОП Алтайского края?

В настоящее время при органах краевой власти созданы общественные советы, куда и входят представители общественности. Но зачастую их участие в работе этих советов не слишком эффективно, формально, забюрократизировано. Так вот, недавно краевая Общественная палата, проанализировав положение дел в этих общественных советах, предложила власти стать их координатором, организатором и вдохновителем. Более того, готова стать площадкой по подготовке, обучению  и консультированию будущих общественных контролеров как нового института гражданского общества.

Предложение, на мой взгляд, дельное. Да и власть сама должна быть заинтересована в этом. Чтобы завтра не появились у дверей чиновничьих кабинетов оппозиционные самозванцы, демагоги и популисты, объявившие себя комиссарами общественного контроля. Уже сегодня звучат провокационные требования подменить инструменты общественного контроля разного рода «люстрациями», моральным террором и репутационными диверсиями против органов власти. А то, что возможность инфильтрации антигосударственников, разного рода либерал-анархистов в создаваемые институты общественного контроля велика, свидетельствует интерес, который проявляет несистемная оппозиция как к ОНФ, так и к будущему законопроекту.

Оригинал