18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Использует ли Алтайский край выпавший шанс и воспользуется ли благоприятно складывающимися макроэкономическими и геополитическими обстоятельствами?

Блогер Напильник считает, что в связи с ослаблением рубля и перспективами увеличения туристических потоков на внутрироссийских направлениях у Алтайского края появляется шанс существенно улучшить свои позиции и капитализировать имидж одного из рекреационных центров России.

Вот что пишет Напильник:

Похоже, в обозримом будущем определять финансовое поведение россиян будет изрядно похудевший рубль. Между прочим, эксперты говорят, что ожидаемое в связи с девальвацией рубля подорожание импорта приведет к усилению внутреннего туризма.

Кстати, вот что пишет журнал «Эксперт-Сибирь» по этому поводу:

«Глядя на аналогичную ситуацию 2008–2009 годов — предыдущий экономический кризис, лето 2009 года, — объем туристов, которые приняли решение отдыхать на территории Российской Федерации, увеличился на 30 процентов. Если помните, курс руб­ля к доллару изменился тогда на 25–30 процентов. Можно выстроить параллель и предположить, что в этом сезоне на российских курортах поток туристов будет увеличен. Все будет зависеть от соотношения цены–качества», — считает председатель Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) Дмитрий Микитченко. По его словам, стремительное снижение курса руб­ля по отношению к доллару и евро обернется падением платежеспособного спроса сибиряков на отдых в Европе. «Конечно, кто любит Европу и может себе позволить отдыхать там, поедет в страны ЕС. Но нужно учитывать ряд рисков. Первый касается платежной системы. То, что Америка без предварительного уведомления прекратила обслуживание карт Visa и MasterCard банка «Россия», это нонсенс, но, тем не менее, это произошло. Порядка 300 тысяч карт перестали обслуживаться. И я очень не завидую клиентам банка, которые в это время находились за рубежом. В принципе, сейчас это может произойти с любым российским банком. Поэтом мы советуем брать с собой и наличные деньги. Второе — это стоимость услуг. За четыре месяца евро подорожало почти на четверть. Если туры подорожали не пропорцио­нально, то все, что касается трат туристов в Европе, выросло в соответствии с валютным курсом», — констатирует Микитченко. Падение в этом году турпотока в Европу он оценивает примерно в 15%».

Да, впору задуматься, ехать ли российскому туристу в Европу, Турцию или Египет. Или съэкономить, да заодно посмотреть наши российские просторы. К примеру, Алтай. Очень даже неплохо раскрученный туристический бренд. Вон даже губернатор Карлин и внушительная делегация из Алтайского края посетили недавно ведущие российские туристические выставки. Да не просто посетили, а активно участвовали, представив самую большую экспозицию и выступив генеральным партнером главного туристического события России.

Не стоит также забывать и об осложнении внешнеполитической ситуации из-за воссоединения России и Крыма и попытках крупных европейских держав изрядно насолить нашей стране, что, вольно или невольно, ударит и по ее гражданам. Она, эта ситуация, несомненно отразится и на масштабах выездного туризма. Ну, а «всесоюзной здравнице» Крыму, похоже, в этом году, как ни крути, значительной туристической экспансии из России ждать не стоит. Все-таки, что бы там ни говорили представители власти, положение дел там стабильным не назовешь…

Вот и получается, что в известном смысле этот год для Алтайского края, его туристско-рекреационных перспектив будет решающим. Будущее туристической отрасли в регионе будет во многом зависеть от того, как мы встретим, примем туристов, которых в этом году может стать существенно больше. Ведь вполне вероятно, что туристический поток нынче вырастет. Во всяком случае об этом говорят эксперты. А вот готовы ли власти, турбизнес, наши санатории и курорты порадовать туристов, сделать все, чтобы они уехали довольными, захотели приехать на Алтай вновь, порекомендовали своим знакомым и близким замечательный отдых в Алтайском крае?

Уверен, проблемы есть. И пока туристический сезон не наступил, власти и бизнесу надо бы их обсудить и попытаться решить, сев за стол переговоров. Ведь, судя по всему, ослабевший рубль будет теперь играть на стороне алтайского туризма. Причем, судя по всему, в долгосрочной перспективе. Однако этим шансом надо умело воспользоваться, конвертировав объективные обстоятельства во внутрирегиональные дивиденды.