18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Руководитель регионального штаба «Молодой Гвардии Единой России» Евгений Шадринцев потребовал ужесточить законодательство в отношении кафе и баров, торгующих алкоголем в вечернее и ночное время.

На минувшей неделе активисты молодогвардейского проекта «Городской патруль» провели мониторинг по выявлению точек незаконной продажи алкогольной продукции в вечернее и ночное время на территории краевой столиц - Барнаула.

- Кампания по выявлению так называемых «псевдо-кафе» была инициирована в связи с участившимися случаями обращения жителей города на «горячую линию» проекта по факту круглосуточных продаж алкоголя в разных районах города.Стоит напомнить, что в соответствии с действующим законодательством розничная продажа алкогольной продукции на территории Алтайского края запрещена с 21 часа вечера до 9 часов утра, - пояснил причины акции «молодогвардейцев» Евгений Шадринцев.

Как выяснили активисты «Молодой Гвардии», предприниматели придумывают разные способы, и чтобы обойти законодательство, маскируют свои торговые павильоны под «предприятия общественного питания» - кафе, бары и закусочные. Большинство из подобных заведений, как правило, достаточно отдаленно напоминают предприятия общественного питания – в них зачастую отсутствуют не только столики для посетителей, но и даже «барная стойка». Последнюю нередко имитирует небольшая доска, прибитая к одной из стен заведения, располагающегося на десяти-пятнадцати квадратных метрах.

Молодогвардейцы в ходе мониторинга выявили более десятка подобных сомнительных заведений. Однако, как оказалось – все «злачные места» отвечают требованиям законодательства, предъявляемым к предприятиям общественного питания, хотя зачастую в подобные заведения больше 2-3 посетителей одновременно вместиться не может.

- Как нам удалось выяснить в ходе общения с руководством и персоналом «торговых точек» - подобные заведения, как правило, формально подходят к требованиям установленных федеральным законодательством, касающихся «предприятий общественного питания осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания», - пишет Шадринцев. - Так, например, за счет подсобных помещений, площадь которых в разы превышает площадь заведения для посетителей, псевдо-бары и кафе отвечают требованиям по площади, предъявляемые к подобным заведениям, а «прибитая дощечка», по всей видимости, призвана  удовлетворить требования ГОСТа к барам. Наличие же водопровода, туалетов и вентиляции - возможные претензии со стороны органов санитарного контроля.

Что касается мест для посетителей, то зачастую в подобных заведениях они полностью отсутствуют, а предприниматели при личной беседе признаются, что их заведения и созданы для того, чтобы обойти «слишком суровые требования законодательства» и торговать ночью. Таким образом, фактически не действуют региональные законы, направленные на ограничение продажи алкоголя в вечернее и ночное время. Любой предприниматель, суммарная площадь подсобных помещений и подвала которого превышает 50 кв. метров, может прибить у стенки павильона «барную стойку» и абсолютно законно продавать алкоголь в любое время.

- Решение вопроса мне видится, прежде всего, чтобы на законодательном уровне установить разграничения в требованиях, предъявляемых к обязательной минимальной площади заведения, разделив ее на общую площадь (не менее 50 кв. метров) и входящую в нее площадь зала для посетителей (например, установить ее минимальный размер не менее 25 кв. метров), - подытоживает Евгений Шадринцев. - Кроме того, для предотвращения продажи «на вынос» целесообразно рассмотреть возможность введения в виде вскрытия потребительской тары продукции при посетителе заведения или продаже алкогольной продукции в таре заведения, например, в графине.

В ближайшее время алтайские молодогвардейцы намерены подготовить пакет предложений по этой проблеме и планируют передать их своим «старшим коллегам» – депутатам «Единой России».