В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
Причем, поговаривают, что краснодарцы намерены приобрести крупнейшую в Сибири розничную сеть «Мария-Ра» и торговую компанию поменьше – продовольственную сеть «Аникс». Ходят упорные слухи о грядущем существенном переформатировании торговой сферы региона. Дело в том, что ожидается появление на региональном рынке ритейла нового и крайне агрессивного игрока – краснодарской розничной сети «Магнит», ставшего ныне ведущим игроком в российской розничной продовольственной торговле. Федеральный ритейлер сегодня является российским лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 марта 2013 года сеть компании включала 7075 магазинов, из них 6209 магазинов в формате «магазин у дома», 132 гипермаркета, 21 магазин «Магнит Семейный» и 713 магазинов «Магнит Косметик». «Магнит» лидирует и по объему продаж, объему и росту консолидированной выручки (в 2012 году – более 448,6 млрд. руб.), которые увеличиваются чуть ли не в геометрической прогрессии. Причем структура торговых форматов показывает, что приоритетом является «магазин у дома», а около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Владельца «Магнита» Сергея Галицкого (Арутюняна) притягивает Алтайский край. Устоят ли перед его «магнетизмом» «Мария-Ра» и «Аникс»? Экспансия «Магнита» в российскую провинцию уже заметна и Сибири. Вслед за Омском, где сейчас работает около 60 магазинов, сеть открывает вакансии в Новосибирске и Красноярске, причём руководители филиалов будут отвечать и за развитие на других, соседних, территориях. Генеральный директор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает, что «конкуренцию на рынке «Магнит» составит всем, в первую очередь небольшим региональным сетям. Никто не может себя чувствовать в безопасности рядом с таким жёстким конкурентом». Эксперт «Ведомостей» Александр Агеев, директор по корпоративному управлению НТС (развивает сети «Бахетле», «Универсам удачных покупок», «Столичный»), считает, что «Магнит» может начать покупать региональные сети. Этот процесс может быть ускорен, поскольку руководитель «Магнита» Сергей Галицкий в свое время объявил о планах значительно увеличить капитальные затраты, направляемые на расширение торговой инфраструктуры в Сибири. Несомненно, самыми привлекательными для поглощения динамично растущей и агрессивной компанией Магнит» в Алтайском крае являются региональные торговые сети «Мария-Ра» и «Аникс». Сегодня ТС «Мария-Ра» — одна из крупнейших компаний в Сибирском регионе, входящая в первую двадцатку продовольственных сетей России. На сегодняшний день ТС «Мария-Ра» насчитывает 544 магазин формата «магазин у дома» и «супермаркет» в 136 населенных пунктах Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях (Карта сети). Выручка компании «Мария-Ра» по итогам 2012 года выросла на 32,7% до 40,8 млрд. руб. (без НДС), сопоставимые продажи (like-for-like) магазинов «Мария-Ра» увеличились за год на 9,7%, за счет роста среднего чека на 8,3% и покупательского трафика на 1,1%. Продаст ли свои активы Александр Ракшин, активно диверсифицирующий свой бизнес в соседней Новосибирской области? Розничная сеть "Аникс" на 1 января 2013 года насчитывала 160 магазинов, расположенных в Алтайском крае, Республике Алтай, Кемеровской и Новосибирской областях. Источник: Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Данные на 1 января 2013 года. Как сообщил информированный источник в торговом сообществе, покупка двух ведущих региональных сетей позволит рвущемуся в российскую глубинку федеральному ритейлеру приобрести «в пакете» и современные логистические центры, которые и «Мария-Ра», и «Аникс» построили в Новоалтайске (город-спутник краевого центра Барнаула). В строительство объектов логистики (более 35 тыс. кв. м), ориентированных на работу и с соседними регионами Сибири, «Мария-Ра» вложила более 2 млрд. рублей. Впрочем, наблюдатели не исключают, что распространяющиеся слухи являются средством давления на компанию «Марию-Ра» со стороны недовольных ее дискриминационной торговой политикой местных производителей продовольствия и малого торгового бизнеса, особенно в сельской местности. - В любом случае, отрасль торговли Алтайского края в самое ближайшее время ждет серьезное переформатирование, в котором объективно заинтересованы все – власть, торговый бизнес, производители пищевой продукции, продовольствия, переработчики, сельхозпроизводители, - отмечает источник портала Doc22. – Даже само появление слухов, которые могут и не найти подтверждения, свидетельствует о запросе на перемены. Правда, вряд ли такой гешефт будет в интересах Алтайского края… |